• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2404).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    228ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДОМ, ОБЕДЫ, ОБЕДУ)
    198ОБЕДАТЬ (ОБЕДАЛ, ОБЕДАЛИ, ОБЕДАЕТ, ОБЕДАЮ)
    298ОБЕЩАТЬ (ОБЕЩАЕТ, ОБЕЩАЛ, ОБЕЩАЯ, ОБЕЩАЛИ)
    175ОБИТЕЛЬ (ОБИТЕЛИ, ОБИТЕЛЕЙ, ОБИТЕЛЯМ, ОБИТЕЛЯХ)
    134ОБЛАКО (ОБЛАКА, ОБЛАКАМИ, ОБЛАКОВ, ОБЛАКЕ)
    616ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯМИ)
    154ОБОЛЕНСКИЙ (ОБОЛЕНСКОМУ, ОБОЛЕНСКИХ, ОБОЛЕНСКИЕ, ОБОЛЕНСКОГО)
    776ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗЕ, ОБРАЗОМ)
    169ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦА, ОБРАЗЦУ)
    448ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕМ)
    177ОБРАЗОВАТЬ (ОБРАЗУЮТ, ОБРАЗУЕТ, ОБРАЗОВАЛИ, ОБРАЗОВАЛО)
    323ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛ, ОБРАТИЛА, ОБРАЩЕНО)
    200ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЮТ)
    174ОБРЯД (ОБРЯДЫ, ОБРЯДОВ, ОБРЯДАМИ, ОБРЯДА)
    338ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА)
    181ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧЕНИИ, ОБУЧЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЮ)
    150ОБШИРНЫЙ (ОБШИРНЫЕ, ОБШИРНОЕ, ОБШИРНЫХ, ОБШИРНУЮ)
    478ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННОМ)
    802ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВОМ)
    669ОБЩИЙ (ОБЩЕГО, ОБЩИЕ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕМ, ОБЩЕЕ)
    458ОБЪЯВИТЬ (ОБЪЯВИЛ, ОБЪЯВИЛИ, ОБЪЯВИЛА, ОБЪЯВЛЕН)
    134ОБЫКНОВЕНИЕ (ОБЫКНОВЕНИЮ, ОБЫКНОВЕНИЯ, ОБЫКНОВЕНИЕМ, ОБЫКНОВЕНИЙ)
    332ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННЫХ, ОБЫКНОВЕННОГО, ОБЫКНОВЕННЫМ)
    250ОБЫЧАЙ (ОБЫЧАЯМ, ОБЫЧАЕВ, ОБЫЧАЮ, ОБЫЧАЯХ, ОБЫЧАИ)
    168ОБЯЗАННОСТЬ (ОБЯЗАННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОБЯЗАННОСТЬЮ, ОБЯЗАННОСТЯХ)
    212ОБЯЗАТЬ (ОБЯЗАН, ОБЯЗАЛ, ОБЯЗАНЫ, ОБЯЗАЛИ, ОБЯЗАНА)
    153ОВЛАДЕТЬ (ОВЛАДЕЛ, ОВЛАДЕЛИ, ОВЛАДЕЛА, ОВЛАДЕЛО)
    253ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНЕ, ОГНИ)
    220ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНОЙ, ОГРОМНОГО, ОГРОМНУЮ, ОГРОМНОЕ)
    164ОДА (ОДЫ, ОДЕ, ОДУ, ОД)
    212ОДЕЖДА (ОДЕЖДЕ, ОДЕЖДУ, ОДЕЖДЫ, ОДЕЖДОЮ)
    2735ОДИН
    134ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕНЕН, ОДНОВРЕМЕННОМ, ОДНОВРЕМЕННЫХ, ОДНОВРЕМЕННОЕ)
    277ОЖИДАТЬ (ОЖИДАЛИ, ОЖИДАЕТ, ОЖИДАЛ, ОЖИДАЯ)
    164ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРЕ, ОЗЕРОМ, ОЗЕРУ)
    298ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛ)
    141ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛИ)
    153ОКНО (ОКОН, ОКНОМ, ОКНА, ОКНАМИ)
    151ОКО (ОКОМ, ОКЕ, ОКА, ОКУ)
    160ОКРЕСТНОСТИ, ОКРЕСТНОСТЬ (ОКРЕСТНОСТЯХ, ОКРЕСТНОСТЯМ, ОКРЕСТНОСТЯМИ, ОКРЕСТНОСТЕЙ)
    153ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЮ)
    246ОЛЕГ (ОЛЕГА, ОЛЕГЕ, ОЛЕГОМ, ОЛЕГУ)
    157ОПАСАТЬСЯ (ОПАСАЯСЬ, ОПАСАЛСЯ, ОПАСАЛИСЬ, ОПАСАЮТСЯ)
    248ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЯМИ, ОПАСНОСТЯХ)
    262ОПАСНЫЙ (ОПАСНО, ОПАСНОЙ, ОПАСНОГО, ОПАСНЕЕ, ОПАСНОЕ)
    255ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЕМ, ОПИСАНИЮ)
    159ОПИСАТЬ (ОПИСАЛ, ОПИСАН, ОПИСАНО, ОПИСАЛИ)
    215ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЛ, ОПИСЫВАЮТ)
    170ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ)
    159ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛЕНО, ОПРЕДЕЛЕН)
    142ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЯ, ОПРЕДЕЛЯЛИ)
    145ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ)
    283ОПЫТ (ОПЫТЫ, ОПЫТОВ, ОПЫТОМ, ОПЫТА)
    329ОРДА (ОРДЫ, ОРДУ, ОРДЕ, ОРДОЮ)
    231ОРДЕН (ОРДЕНА, ОРДЕНОМ, ОРДЕНУ, ОРДЕНАХ)
    158ОРУДИЕ (ОРУДИЙ, ОРУДИЯ, ОРУДИЕМ, ОРУДИЯМИ)
    251ОРУЖИЕ (ОРУЖИЯ, ОРУЖИЕМ, ОРУЖИЮ, ОРУЖИИ)
    167ОСАДА (ОСАДУ, ОСАДЫ, ОСАДЕ, ОСАДОЮ)
    180ОСВОБОДИТЬ (ОСВОБОДИЛ, ОСВОБОДИЛИ, ОСВОБОЖДЕН, ОСВОБОЖДЕНЫ)
    142ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ)
    223ОСНОВА (ОСНОВЕ, ОСНОВУ, ОСНОВЫ, ОСНОВОЙ, ОСНОВ)
    211ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЕМ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЙ)
    145ОСНОВАТЬ (ОСНОВАЛ, ОСНОВАНО, ОСНОВАН, ОСНОВАНЫ)
    189ОСНОВНАЯ (ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОМ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЕ)
    169ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЯХ)
    610ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННЫХ, ОСОБЕННЫМ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННО)
    153ОСОБЛИВЫЙ (ОСОБЛИВО, ОСОБЛИВОЕ, ОСОБЛИВОГО, ОСОБЛИВОМ)
    230ОСОБЫЙ (ОСОБО, ОСОБОЕ, ОСОБОЙ, ОСОБЫЕ, ОСОБУЮ)
    328ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАЮТСЯ, ОСТАВАЛИСЬ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛОСЬ)
    523ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛИ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИВ, ОСТАВИМ)
    171ОСТАВЛЯТЬ (ОСТАВЛЯЯ, ОСТАВЛЯЕТ, ОСТАВЛЯЛ, ОСТАВЛЯЮТ, ОСТАВЛЯЮ)
    227ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛА, ОСТАНОВИЛО)
    446ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАНЕТСЯ)
    228ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВЕ, ОСТРОВОВ, ОСТРОВУ)
    291ОТВЕТ (ОТВЕТЫ, ОТВЕТА, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЕ)
    459ОТВЕТСТВОВАТЬ (ОТВЕТСТВОВАЛИ, ОТВЕТСТВОВАЛ, ОТВЕТСТВУЕТ, ОТВЕТСТВУЯ)
    409ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛИ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛА)
    139ОТДАВАТЬ (ОТДАВАЯ, ОТДАВАЛ, ОТДАЕТ, ОТДАЮТ)
    138ОТДАЛЕННЫЙ (ОТДАЛЕННЫХ, ОТДАЛЕННЫЕ, ОТДАЛЕННОЙ, ОТДАЛЕННЫМ, ОТДАЛЕННОЕ)
    274ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛИ, ОТДАСТ, ОТДАН)
    160ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНЫМ, ОТДЕЛЬНЫМИ)
    804ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦА, ОТЦЫ, ОТЦУ)
    200ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ (ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫХ, ОТЕЧЕСТВЕННОГО, ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ)
    964ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧЕСТВУ, ОТЕЧЕСТВОМ, ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕ)
    183ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЖУТ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЗАЛИ)
    150ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЛ, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛИ)
    319ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛ, ОТКРЫЛА, ОТКРЫЛО, ОТКРЫЛИ)
    136ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛА)
    134ОТМЕННЫЙ (ОТМЕННО, ОТМЕННЫМ, ОТМЕННОЕ, ОТМЕННЫХ, ОТМЕННОЮ)
    138ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕТИМ, ОТМЕЧЕНЫ, ОТМЕЧЕН)
    150ОТНОСИТЬ (ОТНОСИЛ, ОТНОСИТ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛИ)
    554ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЯ)
    159ОТНЯТЬ (ОТНЯЛ, ОТНЯЛИ, ОТНЯВ, ОТНИМЕТ)
    389ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛ, ОТПРАВЛЕН, ОТПРАВЛЕНО)
    179ОТПУСТИТЬ (ОТПУСТИЛ, ОТПУСТИЛИ, ОТПУСТИТ, ОТПУСТИ)
    160ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКОВ, ОТРЫВКА, ОТРЫВКАХ)
    142ОТРЯД (ОТРЯДЫ, ОТРЯДОМ, ОТРЯДАМИ, ОТРЯДОВ)
    148ОФИЦЕР (ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРАМИ, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРОМ)
    165ОЦЕНКА (ОЦЕНКУ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКОЙ)
    149ОШИБКА (ОШИБОК, ОШИБКИ, ОШИБКУ, ОШИБКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОЗНАЧЕННЫЙ (ОЗНАЧЕННЫХ, ОЗНАЧЕННОЙ, ОЗНАЧЕННОГО, ОЗНАЧЕННОЕ, ОЗНАЧЕННЫМ)

    1. История государства Российского. Tом I. Глава X. О состоянии древней России
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Воспора; к Северу и Востоку граничила она с Финляндиею и с Чудскими народами, обитателями нынешних Губерний Архангельской, Вологодской, Вятской, также с Мордвою и с Казанскими Болгарами, за коими, к морю Каспийскому, жили Хвалисы, их единоверцы и единоплеменники (почему сие море называлось тогда Хвалынским, или Хвалисским). Слова Новогородцев и союзных с ними народов, преданные нам Летописцем: "хотим Князя, да владеет и правит нами по закону", были основанием первого устава государственного в России, то есть Монархического. Но Князья привели с собою многих независимых Варягов, которые считали их более своими товарищами, нежели Государями, и шли в Россию властвовать, а не повиноваться. Сии Варяги были первыми чиновниками, знаменитейшими воинами и гражданами; составляли отборную Дружину и верховный Совет, с коим Государь делился властию. Мы видели, что Послы Российские заключали договор с Грециею от имени Князя и Бояр его; что Игорь не мог один утвердить союза с Императором и что вся дружина Княжеская должна была вместе с ним присягать на священном холме....
    2. Балдин Андрей: Протяжение точки. Зеркало и александр
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: фокуса, дополненное магнетическим обаянием Толстого, привычным образом поглотит наше внимание целиком. Необходимо, всей душой помещаясь в Москве (как может быть иначе, если она — «помещение души»?), всякую минуту стараться видеть Москву извне, сохранять ее в пространстве умозрения. Здесь, во внешнем — вне-московском — пространстве, всё на первый взгляд просто: в начале века им безраздельно правит Александр I. Его фигура предстает определенного рода модулем эпохи, каковым и положено быть русскому царю. По нему выравниваются все «чертежи», в первую очередь ментальные: он не просто образец для подражания, он, в сознании подданных, представляет Россию миру и небу (последнее особенно важно). Однако в этом как раз вопросе — представительстве, не столько внешнем, сколько сокровенном, духовном — мы наблюдаем наибольшие противоречия в портрете Александра. Его поведение, как принято писать, — загадочно, непоследовательно, «раздвоено». Александр, по общему мнению, был в свое время самый видимый, самый «на виду» и одновременно самый прячущийся человек, то есть — уходящий из пространства, в котором он должен был представительствовать за Россию, служить образцом русского «черченого» человека. Прятки Александра I: вот сюжет, который необходимо хотя бы в общих чертах разобрать при составлении «стереометрического» портрета человека его эпохи. * * * Игра в прятки ему была свойственна изначально. Причину найти нетрудно (их определяли во множестве); стоит назвать самую первую, которой, может статься, окажется достаточно — самую простую, «детскую» причину пряток....
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Устав учебных заведений, подведомых университетам (в сокращении). Об училищах, под особенными названиями устроенных
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: педагогической мысли России первой половины XIX в. Устав учебных заведений, подведомых университетам (в сокращении). Об училищах, под особенными названиями устроенных Об училищах, под особенными названиями устроенных 159. Все училища, как ныне существующие, так и впредь заводимые, под каким бы то ни было названием, исключая подведомых святейшему синоду и тех, которые иному начальству высочайше вверены, руководствуются всеми общими предписаниями сего Устава, и начальники оных обязаны доставлять директору гимназии сведения обо всех делах училищных наравне с прочими училищами, в ведении его состоящими. О хозяйственной части гимназий, уездных и приходских училищ 160. Гимназии, что принадлежит до директоров, учителей, служителей и зданий, содержатся от казны на штатном положении, с дополнением сумм, поныне от приказов на сей предмет отпускаемых. 161. Уездные училища содержатся от казны на штатном положении, с дополнением также сумм, от городских обществ ныне отпускаемых. 162. Если где будут приходские училища, то оные содержатся в городах от городских обществ, в казенных селениях - на иждивении прихожан, в селениях помещичьих - по распоряжению помещиков... 163. (О порядке выдачи сумм на содержание означенных заведений) . 164. При гимназиях, уездных и приходских училищах могут быть...
    4. История государства Российского. Том XII. Глава I. Царствование Василия Иоанновича Шуйского г. 1606—1608
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: с Европою и с Азиею. Мятежи в Москве. Бунт Шаховского. Вторый Лжедимитрий. Болотников. Успехи мятежников. Прокопий Ляпунов. Пренесение тела Борисова. Мятежники под Москвою. Победа Скопина-Шуйского. Лжепетр. Осада Калуги. Годуновы в Сибири. Распоряжения Василиевы. Призвание Иова. Храбрость Болотникова. Победа Романова. Мужество Скопина. Бодрость Василия в несчастиях. Доблесть Воевод Царских. Осада Тулы. Явление нового Лжедимитрия. Взятие Тулы. Брак Василиев. Законы. Устав воинский. Василий Иоаннович Шуйский, происходя в осьмом колене от Димитрия Суздальского, спорившего с Донским о Великом Княжестве, был внуком ненавистного Олигарха Андрея Шуйского, казненного во время Иоанновой юности, и сыном Боярина-воеводы, убитого Шведами в 1573 году под стенами Лоде. Если всякого Венценосца избранного судят с большею строгостию, нежели Венценосца наследственного; если от первого требуют обыкновенно качеств редких, чтобы повиноваться ему охотно, с усердием и без зависти, то какие достоинства, для царствования мирного и непрекословного, ...
    5. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    Часть текста: была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он даже и не знал фактически. Россия освободилась от татарского ига не каким-нибудь решительным ...