• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1837"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    3. Эйдельман Натан: Последний летописец. Суд потомства
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    5. Белинский В. Г.: История государства Российского. Сочинение H. M. Карамзина (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    6. Балдин Андрей: Протяжение точки. Черчение по человеку. Пятая часть. Пророк
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Руководство к дидактике, или науке преподавания(отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    8. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    10. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. История создания и публикации трактата "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" - Автор неизвестен
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    14. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 28 июля 1822 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    16. Балдин Андрей: Протяжение точки. Черчение по человеку. Вторая часть. Все по праздникам
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    17. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    18. Пушкин А. С.: Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    20. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Народная политехническая школа
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: на службу в Московский архив государственной коллегии иностранных дел, где приобрел навык в чтении древних рукописей. Состоял в кружке «Общества любомудрия» («Общество любомудрия» - философско-литературный кружок в Москве (1823- 1825), участниками которого являлись В. Ф. Одоевский, Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский, С. П. Шевырев и другие. Изучали сочинения Б. Спинозы, И. Канта, И. Г. Фихте и особенно Ф. В. Шеллинга. «Любомудры» сыграли заметную роль в разработке идеалистической диалектики и философии искусства в России.). Участвовал в издании «Московского вестника» (1827-1828), в котором печатал статьи об искусстве, переводы и оригинальные стихотворения, вел отдел литературной критики. Будучи за границей (1829-1832) - в Германии (в Веймаре встречался с Гёте), Италии, Швейцарии, изучал историю и теорию искусства, итальянский, испанский и английский языки и литературу (словесность). После его возвращения в Москву С. С. Уваров (Уваров, Сергей Семенович (1786-1855) - русский государственный деятель, министр народного просвещения (1833-1849). Автор формулы «Православие, самодержавие, народность».), в то время помощник министра народного просвещения, предложил ему место адъюнкта по кафедре русской словесности Московского университета. Но поскольку С. П. Шевырев не имел ученой степени, он пишет работу («Данте и его век», 1853), напечатанную затем в «Записках Московского университета» (1833, № V; 1834, № XI), и читает (июнь 1833 г.) пробную лекцию на заседании университетского совета («Изящные искусства в XVI в.»). Лишь после этого Шевырев был избран адъюнктом по словесному отделению и стал преподавать историю словесности (с 1834 г.). В течение трех лет избирался секретарем (1834-1837) «Общества истории и древностей российских». Защитив докторскую диссертацию на ...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863) Иван Иванович Давыдов (1794-1863) Иван Иванович Давыдов С 1814 г. И. И. Давыдов преподавал в университетском Благородном пансионе, возглавлявшемся известным в то время педагогом А. А. Прокоповичем-Антонским, сначала словесность, а потом и математику. В следующем году был назначен инспектором. За время службы Давыдов провел учебные преобразования, создал библиотеку, физический и минералогический кабинеты. Через каждые две недели собирал воспитанников на литературные собрания (сходки), на которых читались речи, стихотворения, разбирались произведения писателей. В 20-е гг. И. И. Давыдовым были изданы пособия для воспитанников университетского пансиона: «Греческая грамматика», «Учебная книга латинского языка», «Учебная книга русского языка», «Начальные правила русской грамматики». Не прерывая преподавания в пансионе, с 1817 г. Давыдов стал профессором...
    3. Эйдельман Натан: Последний летописец. Суд потомства
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: когда дискуссии длятся столетие (а некоторые продолжаются и в наши дни), есть возможность вычленить главное, увидеть некоторые общие контуры, не затемненные частностями. Попробуем же... Первая точка зрения, уже представленная в прежних главах, но с годами развивающаяся: критика научная. То, что писал в 1829 году Николай Полевой, очень характерно и для его предшественников и для позднейших откликов: " Мы скажем, что никто из русских писателей не пользовался такою славою, как Карамзин, и никто более его не заслуживал сей славы. Подвиг Карамзина достоин хвалы и удивления. Хорошо зная всех отечественных, современных нам литераторов, мы осмеливаемся утверждать, что ныне никто из всех литераторов русских не может быть даже его преемником, не только подумать шагнуть далее Карамзина. Довольно ли этого? " Отдавая должное новым материалам, слогу, общественному влиянию "Истории...", Полевой верно отмечает, что Карамзин " угадал стремление времени "; " шел впереди всех и делал всех более ". Однако " не ищите в нем высшего взгляда на события... Придет по годам событие: Карамзин описывает его и думает, что исполнил долг свой, не...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: науки, имеющей предметом указать средства, которыми приобретается знание в обширном смысле сего слова, понятна всякому образованному читателю; но я считаю нужным несколько распространиться о той части этой науки, которая относится до младенческого, или вообще до первоначального, воспитания, доныне, как кажется, не вполне понимаемого ( Эта статья была написана в 1844 и напечатана в 1845 г. в «Отечественных записках». Здесь она несколько исправлена и дополнена, но дальнейшие наблюдения мои не только не изменили ее основной мысли, но, напротив, ее подтверждение я встречаю во всей новейшей педагогии. Благодаря бога педагогия двинулась, как и все науки в Германии, особенно в школах. У нас она едва вчера как начала сбрасывать схоластические пеленки; нелепый, полудикий догматизм еще тяжко лежит на нашем первоначальном воспитании и душит всякое органическое развитие педагогии. Запас положительных наблюдений, вообще, еще скуден; везде прорывается желание основать формы первоначального преподавания не на выводе из живых опытов, но на какой-либо абсолютной, с потолка упавшей теории. Для многих еще доныне кажется странною мысль, что лучшие учителя педагогии, самые справедливые судии преподавателя суть именно те дети, которых мы учим и, точнее сказать, у которых мы учимся; поползновение регламентировать педагогию, как канцелярию, еще соблазняет многих и многих. Оно и понятно: ведь в Китае же регламентирована и география, и история, и медицина; там географ или историк не должен знать о Европе ничего более того, что показано в книгах, за тысячу лет написанных; врач подвергается суду не за то, что уморил больного, а за ...
    5. Белинский В. Г.: История государства Российского. Сочинение H. M. Карамзина (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: компактных книгах,-- намерении полезном в высшей степени. Мы жалели только, основываясь на программе, разосланной г. Эйнерлингом при газетах, что издание его не будет вполне удовлетворительно, не заключая в себе ни "ключа" к творению Карамзина, ни других приложений. Теперь, вместе с первою книгою этого издания, получили мы новое объявление г. Эйнерлинга, не оставляющее желать ничего более, и спешим приветствовать это предприятие от всего сердца, желая ему заслуженного успеха. Издатель не только обещает нам "Азбучный указатель, или Ключ к "Истории государства Российского"", составленный г. Строевым, вновь пересмотренный, дополненный и, разумеется, примененный к этому новому компактному изданию, но пользуется еще исправлениями и замечаниями, сделанными рукою историографа на полях собственного его экземпляра второго издания; эти исправления и замечания никогда еще не были известны публике, потому что никогда и нигде не. были напечатаны. Таким образом, издание г. Эйнерлинга будет полнейшим из всех прежних, и читатели получат теперь "Историю государства Российского" в том самом виде, в каком желал бы напечатать ее сам историограф в позднейшие годы своей жизни. Здесь будет поправлено всё, что впоследствии он считал обмолвкою, недосмотром, неправильностью; следственно, теперь можно будет судить о знаменитом творении, как о книге пересмотренной, улучшенной самим автором, и всё, оставшееся непоправленным, непеределанным, признать за результат убеждений автора, не...
    6. Балдин Андрей: Протяжение точки. Черчение по человеку. Пятая часть. Пророк
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: рубеже двух лет, образовался этот русский атом, «пространственная» структура, определяющая рисунок и оптику русского сознания. Она отражена в строении русского языка; одно в другом отражено — литературный русский язык и русское сознание с этого момента являют собой, по сути, единое целое. Это одно и то же русское (литературное) целое; таково же и помещение нашего сознания; оно устроено округло, «атомарно». С ядром «Пророка», вокруг него струениями энергий-смыслов и пустотой вместо пространства. Границы литературного «атома» — границы языка и сознания — довольно жестки. Многое остается непереводимо: изнутри вовне и обратно. Вспомним, как писал князь Вяземский, один из первых русских «физиков», создателей атомарной модели слова: границы языка должны быть так же неприкосновенны, как границы государства. Царства: так будет точнее. Московского царства — еще точнее. Так и вышло: великий опыт удался нашим «физикам»: нарисовалось царство-государство языка, имеющее своей серединою сакральное ядро, окруженное волнением ...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Руководство к дидактике, или науке преподавания(отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: науке преподавания(отрывки) Предисловие ... В 1835 году издано было мною «Руководство к педагогике»; ныне, ободренный пользою и успехом своего тогдашнего предприятия, а более быстро возрастающею потребностию лучших метод обучения, решился я издать и сию вторую часть, содержащую в себе дидактику. Теория, в оной излагаемая, приспособлена к требованиям русских училищ и относится ко всем общим учебным предметам, кроме главнейшего - закона веры; ибо сей последний преподается исключительно духовенством... к тому же цель моя содействовать посильно к усовершенствованию обучения только в тех ветвях познания, для коих методы еще недостаточно утвердились... Введение § 1. Различие обучения от воспитания Обучение отличается от воспитания не столько по своей цели, сколько по способу и средствам достижения оной. Образовать открывающиеся способности, возбудить силы, доставить им надлежащее упражнение, укрепить, приспособить к требованиям жизни, приблизить питомца к идеалу возможного совершенства, к какому только...
    8. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: литературы, видный общественный деятель, лидер отечественной культуры, человек государственного ума, честный гражданин», сообщает «Исторический лексикон XVIII века» (IV. 1987 г.). Родился Н. М. Карамзин 12(1) декабря 1766 г. в с. Михайловка в семье состоятельного симбирского помещика. Как дворянин, с детства записан в армию; образование изначально было домашнее, потом - в пансионе Фовеля в Симбирске, московском пансионе Шадска. В 1782 г. призван на военную службу, но вскоре выходит в отставку (после смерти отца). По воспоминаниям современников, слушает лекции в Московском университете, занимается переводами, увлекается сочинительством, пишет стихи. Первая опубликованная повесть «Рыцарь нашего времени» в некоторой степени была автобиографична. В 1789 г., продав имение братьям, Н. М. Карамзин отправляется в Европу - на 18 месяцев. По возвращении опубликовал «Письма русского путешественника», привлекшие внимание русской читающей публики изящностью изложения своих впечатлений от всего увиденного в Европе, «своим слогом, появляется выражение «язык Карамзина», ему стали подражать». Н. М. Карамзин стал издателем первого русского журнала под названием «Московский журнал», где публикует и свои сочинения, в т. ч. сентиментальную повесть «Бедная Лиза». В 1801 г. Карамзин женится на Е. Н. Протасовой, родственнице своих друзей Плещеевых. Брак был счастливым, но после рождения дочери Софьи (1802-1856) через месяц супруга скончалась от чахотки. В это же время он начинает издавать новый журнал - «Вестник Европы» - с благополучной судьбой. Н. М. Карамзин увлекается русской историей, с помощью попечителя Московского учебного округа М. Н. Муравьёва...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: в Пензенскую губернию. Педагогические идеи Н. П. Огарева возникли вместе с его проектами улучшения форм хозяйствования помещиков. Так, в 1837 г. Огарев задумал учредить губернские комитеты сельского хозяйства. Ими должны были руководить лучшие хозяева-помещики. В ведении этих комитетов должны находиться и сельские училища («училища сельского хозяйства»), где преподавались бы грамота, закон божий и теория агрономии с возможными применениями на опыте. После смерти отца (1838) Н. П. Огарев освободил от крепостного состояния своего первого учителя, а в начале 1839 г. им были отпущены на волю крестьяне с. Верхний Белоомут Рязанской губернии с обязательством уплатить ему выкуп за землю. Во время поездки на Кавказ с разрешения пензенского губернатора (1838) Н. П. Огарев познакомился с поэтом-декабристом А. И. Одоевским. Эта встреча описана им в рассказе «Кавказские воды». После окончания срока ссылки (1839) Н. П. Огарев вернулся в Москву, где сблизился с В. Г. Белинским и Т. Н. Грановским. В идейной борьбе 40-х гг. вместе с Белинским и Герценом он стоял во главе зарождавшегося революционно-демократического направления. 1841-1846 годы Н. П. Огарев провел за границей. Длительное путешествие по Европе (Париж, Рим, Вена, Берлин и другие города) обогатило его новыми впечатлениями о разных сторонах жизни народов Франции, Италии, Австро-Венгрии, Германии. За границей Н. П. Огарев встретился с В. Ф. Одоевским (1842), изучавшим постановку...
    10. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: из крымско-татарского рода, известного с XVI в. Отец писателя – симбирский помещик среднего достатка, отставной гвардии капитан Михаил Егорович Карамзин, мать – Екатерина Петровна (урождённая Пазухина). В возрасте 2-х лет Н. М. Карамзин лишился матери. Детские годы Н. М. Карамзина прошли в родовом имении Знаменское (Карамзино тож), Именно Знаменское оказало огромное влияние на воспитание будущего писателя, привило любовь к родине, к человеку, его мыслям и чувствам как самому ценному, что есть на Земле. В Знаменском он познакомился с лучшими образцами европейской классики, с книгами по древней и новой истории, с жизнеописаниями великих людей. После получения домашнего образования Карамзин учился в частном пансионе Фовеля в Симбирске. В 1774 г. отец записал Николая Карамзина в “армейские полки”, затем отдал в пансион профессора Московского университета И. И. Шадена (1778), где Карамзин изучал литературу, историю, философию, поэтику, иностранные языки. Одновременно Н. М. Карамзин посещал лекции в Московском университете. В 1781 г. Карамзин вступил в действительную службу в гвардейский Преображенский полк в Петербурге. Здесь он сблизился со своим родственником И. И. Дмитриевым (1760–1837). В сентябре 1781 г. взял годичный отпуск. Осенью 1872 г. уехал в Петербург, где был издан его перевод с немецкого идиллии С. Геснера «Деревянная нога». В феврале 1783 г. снова взял отпуск для поездки в Симбирск, где в январе 1784 г. получил указ об увольнении в отставку в чине поручика. В...