• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1861"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Александрович Добролюбов (1836-1861)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    5. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    6. История создания и публикации трактата "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" - Автор неизвестен
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    7. Катков М. Н.: Значение Карамзина для России
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    8. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    9. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая. К историографии творчества Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    10. Шашков С. С.: Движение русской общественной мысли в начале XIX в.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    12. Кочеткова Н. Д.: Карамзин Н. М. (Словарь русского языка XVIII века)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    15. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    16. Страхов Н. Н.: Вздох на гробе Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    17. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    18. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Илларионович (Ларионович) Михайлов (1829-1865)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Муравьев В. Б.: Карамзин. Основные даты жизни и творчества H. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    20. Берков П., Макогоненко Г.: Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Глава 10
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    21. Ключевский В. О.: Н. М. Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    22. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    23. Лотман Ю. М.: "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" Карамзина — памятник русской публицистики начала XIX века
    Входимость: 1. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: жизни в Париже он дал критическую оценку буржуазного мира (Письма из Avenue Marigny,1847). В июне 1848 г. он оказался вместе с восставшими на улицах Парижа. Подавление революции во Франции Герцен пережил как личную трагедию: это привело к пересмотру некоторых его взглядов на социалистическое переустройство жизни народов. Однако Герцен не отказался от социализма как основы переустройства общества. Но он не нашел на Западе того, что можно было бы применить для революционного демократического обновления России. В России, по мнению Герцена, революционной силой могло быть крестьянство, а сельская община уже является зародышем социализма. Это и составило основание его теории русского крестьянского социализма. За участие в революции 1848 г. Герцен был выслан из Франции. Жил в Швейцарии и Италии. После его отказа вернуться в Россию сенат лишил Герцена всех прав состояния и российского подданства. Так Герцен оказался «вечным изгнанником». С 1852 г. он поселился в Лондоне, где основал (1853) Вольную русскую типографию для издания нелегальной литературы. В это время он начал писать «Былое и думы». После смерти жены (1852) А. И. Герцен остался с тремя детьми, воспитание которых он считал своей обязанностью. Вспоминая своих...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: России первой половины XIX в. Литература Литература Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. 1. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 255-262. 2. Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). Спб., 1912. 3. Алешинцев И. Сословный вопрос и политика в истории наших гимназий в XIX в.: Исторический очерк. Спб., 1908. 4. Андреев В. Очерки по истории образования и литературы в России. Спб., 1872. 5. Григорьев В. В. Исторический очерк русской школы. М., 1900. 6. Демков М. И. История русской педагогии. Ч. 1-3. 2-е изд. М., 1909; 3-е изд. М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: В начале 1841 г. Н. И. Пирогов был переведен в Петербургскую Медико-хирургическую академию профессором госпитальной хирургии и прикладной анатомии и назначен заведовать хирургическим отделением 2-го военно-сухопутного госпиталя. За эти годы ученый создал ряд фундаментальных научных трудов, принесших ему мировую известность. Результаты своих исследований он использовал в лазаретах осажденного Севастополя, куда выехал добровольно, оказывая помощь раненым защитникам (1854-1855). Вскоре после окончания Крымской войны Н. И. Пирогов подает рапорт об увольнении из Медико-хирургической академии. В этот период времени журнал военного ведомства «Морской сборник» («Морской сборник» - ежемесячный журнал. Издавался в Петербурге с 1848 г. В середине 50-х гг. XIX в. имел прогрессивное направление.) предложил всем желающим высказаться по вопросам воспитания в военных закрытых учебных заведениях. Н. И. Пирогов выступил с первой педагогической статьей «Вопросы жизни», которая вызвала большой интерес в разных кругах русского общества. Ученый коснулся наболевших вопросов общественной жизни и попытался ответить на них, т. е. объяснить возникновение недостатков и предложитъ пути их преодоления. Одна из причин общественного неблагополучия, по его мнению, неудовлетворительное состояние школы. Н. Г. Чернышевский одним из первых откликнулся на «Вопросы жизни» Н. И. Пирогова. В августовской книжке «Современника» (1856) он одобрительно писал о той части статьи, где говорится о вреде специальных знаний без общего развития. Сочувственные отзывы появились почти во всех тогдашних русских журналах и газетах. Вскоре Н. И. Пирогову было предложено занять пост попечителя Одесского учебного округа. За время своего попечительства (1856-1858) он поставил вопрос о преобразовании Ришелъевского лицея в Одессе в университет, выступал против телесных...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Александрович Добролюбов (1836-1861)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: заметками содержат и стихотворения на политические темы («Дума при гробе Оленина») . В 1856 г. Н. А. Добролюбов начал сотрудничать в журнале «Современник». В это же время он сблизился с Н. Г. Чернышевским. В августовской книжке «Современника» была напечатана первая статья Добролюбова «Собеседник любителей русского слова» (1856). После окончания института (1857) стал одним из основных сотрудников журнала, возглавляя его литературно-критический отдел. Почти в каждом номере «Современника» появлялись статьи и рецензии Добролюбова, в том числе и по вопросам воспитания. Они оказывали большое влияние на различные слои русского общества, особенно на разночинную интеллигенцию. Еще в январе 1857 г., перед окончанием института, Добролюбов записал в дневнике: «Я - - отчаянный социалист, хоть сейчас готовый вступить в небогатое общество, с равными правами и общим имуществом всех членов...» Далее он высказал мысль о том, что его представления об идеале на земле хоть и не определились, но близки к описанию Герценом демократического общества. В последующие годы демократизм и социализм Добролюбова сливались в одно целое. Н. А. Добролюбов считал, что в новом обществе, образованном взамен феодально-буржуазного, для всех будут созданы оптимальные условия, отношение к человеку будет зависеть от его личных достоинств, а материальные блага должны приобретаться каждым в «строгой соразмерности с количеством и достоинством его труда: тогда всякий будет учиться уже и затем, чтоб делать как можно лучше свое дело, и невозможны будут тунеядцы» [1, т. II, с. 187]. Добролюбов понимал, что такое общество не может быть установлено путем либеральных реформ или только просвещением и воспитанием. Он выступал против монархии, ...
    5. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: и строить замки на воздухе. На 14-м году К. был привезен в Москву и отдан в пансион моск. проф. Шадена: он посещал также и университет, в котором можно было научиться тогда "если не наукам, то русской грамоте". Шадену он обязан был практическим знакомством с немецким и французским языками. В Москве сложились литературные вкусы К. и начаты первые литературные опыты, состоявшие, по обычаю того времени, в переводах. После окончания занятий у Шадена К. несколько времени колебался в выборе деятельности. В 1783 г. мы видим его в СПб., занятым литературными трудами, в постоянном общении с И. И. Дмитриевым; в том же году он пробует поступить на военную службу, куда записан был еще малолетним, но тогда же выходит в отставку и в 1784 г. увлекается светскими успехами в обществе г. Симбирска. В конце того же года К. возвращается в Москву и через посредство земляка, И. П. Тургенева, сближается с кружком Новикова. Здесь началось, по словам Дмитриева, образование К., не только авторское, но и нравственное. Влияние кружка продолжалось 4 года (1785—88); К. много читал за это время, много переводил, увлекался Руссо и Стерном, Гердером и Шекспиром, наслаждался дружбой, стремился к идеалу и слегка грустил о несовершенствах этого мира. Серьезной работы над собой, которой требовало масонство и которой так поглощен был ближайший друг К. — Петров, мы, однако, не видим в К. В 1789 г. К. простился навсегда с братьями по масонству и отправился ...
    6. История создания и публикации трактата "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" - Автор неизвестен
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: читал ей и великому князю Константину Павловичу первые готовые тома «Истории государства Российского». После этого историограф еще не раз посещал Тверь, Екатерина Павловна была настолько дружна с ним, что в 1811 году, желая не расставаться больше, предложила Карамзину пост губернатора Твери, на что Карамзин ответил, что он будет или плохим историком, или дурным губернатором и что он никогда не готовил себя к этой должности. Столь мужественный отказ внушает еще большее уважение к Карамзину, если учесть, что в то время тучи над ним сгущались. Против него был настроен любимец императора М. М. Сперанский; попечитель Московского университета П. И. Кутузов в своем доносе министру народного просвещения А. К. Разумовскому писал: "Карамзин явно проповедует безбожие и безначалие. Не орден ему надобно бы дать, а давно бы пора его запереть; не хватить его сочинения, а надобно бы их сжечь". Были и другие доносы, в одном из которых Карамзина объявляли чуть ли не французским шпионом. В декабре 1810 года Карамзин вновь посещает Тверь, о чем уведомляет брата в письме от 13 декабря: «Недавно был я в Твери, и осыпан новыми знаками милости со стороны Великой Княгини. Она Русская женщина: умна и любезна необыкновенно». Именно в этот приезд и возникла идея написания «Древней и новой России». В беседах с Екатериной Павловной Карамзин много внимания уделил новым государственным мерам, предпринимаемым правительством. Мнения Карамзина были резко отрицательными, а доводы убедительными. Великая княгиня просила его изложит» свои мысли на бумаге, чтобы преподать их Александру. Уже 14 декабря, по возвращении Карамзина в Москву, она писала ему: «Жду с нетерпением Россию в ее гражданском и...
    7. Катков М. Н.: Значение Карамзина для России
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: праздник. Сегодня ровно сто лет минуло со дня рождения Карамзина. Доброе, честное, славное имя, столько же честное, сколько и славное! Немного имен такого чистого и вместе полного звука. Россия справедливо гордится им, и время не умалит его силы, не убавит его цены. Значение Карамзина не исчерпывается его литературными заслугами, как ни важны оне, не исчерпывается даже и великим трудом его жизни, "Историей государства Российского". Карамзин дорог для нас не тем только, что он сделал, но и чем он был. В истории нашего юного образования он представляет собою один из самых привлекательных типов, в котором гармонически сочеталось все, что только может быть сочувственно и дорого для просвещенного и мыслящего русского человека. В нем все пополняется одно другим и нет ничего, что искупалось бы каким-либо печальным недостатком; в нем все поднимает ваше чувство и ничто не роняет его; как бы вы ни подошли к нему и чего бы вы ни затребовали, везде и во всем, много ли, мало ли он даст вам, но нигде он у вас ничего не отнимет, нигде и ни в чем не оскорбит вас. Для наших поколений, посреди брожения умов и сбивчивости направлений, типический образ Карамзина не только привлекателен, но и весьма поучителен. ...
    8. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: и К. Ломоносов приготовил тот материал, из которого образуется литература, К. вдохнул в него живую душу и сделал печатное слово выразителем духовной жизни и отчасти руководителем русского общества. Белинский, которого никак нельзя заподозрить в пристрастии к К., говорит, что им "началась новая эпоха русской литературы" (см.); он доказывает, что К. создал русскую публику, которой до него не было, создал читателей - а так как без читателей литература немыслима, то смело можно сказать, что литература в современном значении этого слова началась у нас с эпохи К. и началась именно благодаря его знаниям, любви к делу, энергии, тонкому вкусу и незаурядному литературному таланту. К. не был поэтом: он лишен творческой фантазии, вкус его односторонен; идеи, которые он проводил, не отличаются большой глубиной и оригинальностью; великим своим значением он более всего обязан своей деятельной любви к литературе и так наз. гуманным наукам. Подготовка К. широка, но неправильна и лишена солидных основ; по словам Грота, он "более читал, чем учился". Серьезное развитие К. начинается под влиянием Дружеского общества (см.); здесь, под влиянием умных и восторженно преданных своему делу руководителей, слагаются все основы его мировоззрения, которые он без существенных перемен сохраняет до могилы. Глубокое религиозное чувство, унаследованное им еще от матери, филантропические стремления, горячая, но мечтательная гуманность, платоническая любовь к свободе, равенству и братству, с одной стороны, и...
    9. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая. К историографии творчества Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: прошедшее было делом сомнительным и ненадежным? Н. Н. Страхов В переломные периоды истории, подобные тому, который переживает в настоящее время российское общество, с особой остротой возникает вопрос о соотношении старого и нового, прошедшего и будущего, отжившего свой век и только начинающего жить. В этой связи неизбежно возрастает интерес как к историческому прошлому страны в целом, так и к изучению наследия отечественной социально-политической мысли в частности. В рамках такой ретроспективной направленности научных исследований не вызывает особого удивления повышенное внимание к истории консервативных общественно-политических учений. Более того, в обществе формируется определенного рода мода на консерватизм, что, конечно же, не случайно и, отражая реальные потребности, во многом объясняется ощущением «политической “безродности” или “сиротства” в идейной ориентации» (1). По верному замечанию А. А. Галкина, «в какой-то мере это естественно. Социалистическая идея была в значительной степени скомпрометирована, и только сейчас началось ее медленное возрождение. Либерально-демократическая идея усилиями последних трех лет тоже дискредитирована. Поэтому взгляды многих политически ангажированных людей обратились к консерватизму» (2). При этом, если одни надеются вернуться к дореволюционной русской консервативной традиции, то другие «пытаются выдать за консерватизм ностальгию … по коммунистическому обществу» или «маскируют под этикеткой консерватизма националистические праворадикальные воззрения» (3). Таким образом, не только практическая насущность консервативной идеи сегодня в России, но и проблемы определения аутентичности, идентификации и самоидентификации политических сил в нашем обществе ставят на повестку дня вопросы изучения идейного содержания и анализа практического опыта отечественного консерватизма. Возникшая на рубеже...
    10. Шашков С. С.: Движение русской общественной мысли в начале XIX в.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: молодости Карамзин не имел никаких твердых политических убеждений, как это довольно обстоятельно доказывает г. Пыпин в своей книге; его либерализм ограничивался фразой, и даже в это время "великий" историограф был пламенным адвокатом крепостничества 1 . Деист, космополит, поклонник европейской цивилизации, "республиканец по чувствам" 2 , глава литературной партии, боровшейся со славянофильскою лигою Шишкова, Карамзин бросил все эти завиральные идеи, когда увидел, что играть ими небезопасно, как для себя, так и для тех традиций, на защиту которых влекли его и личные расчеты, и сословные тенденции. Нравственная личность этого человека далеко не так привлекательна, как ее до сих пор рисуют его поклонники. Стоит только прочесть его переписку, и вы увидите, как этот слезоточивый автор "Бедной Лизы" с грубым равнодушием торгует и меняется своими крепостными людьми, вы увидите, сколько угодливости и искательности в этом человеке, который говорил: "я презираю современных либералов; я люблю только ту свободу, которой не может отнять у меня никакой тиран" 3 . Стараясь поставить себя выше всех партий, Карамзин был оракулом самой отсталой партии; уличая других в неискренности, он был гораздо менее искренним, чем его противники, уже по одному тому, что одним из главных мотивов его консервативной пропаганды было охранение крепостного права....