• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1870"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Страхов Н. Н.: Вздох на гробе Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    2. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    4. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая. К историографии творчества Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    5. Страхов Н. Н.: Новый вздох на гробе Карамзина (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Новый кодекс русской практической мудрости
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    12. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    13. Лотман Ю. М.: "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" Карамзина — памятник русской публицистики начала XIX века
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    14. История создания и публикации трактата "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" - Автор неизвестен
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    15. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    16. Соловьев Е.: Карамзин. Его жизнь и научно-литературная деятельность. Глава V. Издание сборников. – "Вестник Европы"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Страхов Н. Н.: Вздох на гробе Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    Часть текста: что напрасно я бы пытался изобразить его красоту своею неискусною речью. Великий писатель, создатель русской истории, зачинатель нового периода нашей литературы, а главное - человек несравненный по мягкости и благородству души, друг царей, но верноподданный России 1 - чего же еще нужно для самой чистой славы? Можно быть полезнее Карамзина, но усерднее быть невозможно; можно превзойти его размером сил, но нельзя превзойти красотою подвига; можно быть более великим, но нельзя быть более прекрасным человеком и гражданином! Вы, может быть, удивляетесь, милостивый государь, этому восторженному тону, столь редкому в наше холодное и скептическое время (мы нынче стали ужас как рассудительны!); но вы поймете мое душевное настроение, если я вам открою, что я воспитан на Карамзине, что мой ум и вкус развивался на его сочинениях. Ему я обязан пробуждением своей души, первыми и высокими умственными наслаждениями. Так как я человек еще не очень старый, то вы должны найти странным это обстоятельство; между тем оно случилось довольно обыкновенным образом. Я воспитывался в месте диком и уединенном, в заведении глухом и невежественном. Так я осмелюсь назвать губернский город и учебное заведение, где я провел от двенадцати до шестнадцати лет моего возраста, те начальные годы, когда душа только что раскрывается для разумения и приемлет первые ...
    2. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    Часть текста: древностей и особенно в недавно возникшем «Арзамасе». В его письме к жене, прорвавшись через обычную сдержанность историографа, дошел до нас восторг перед «молодыми приятелями князя Петра»: «Здесь из мужчин всех любезнее для меня арзамасцы: вот истинная академия, составленная из молодых людей, умных и с талантом!.. Сказать правду, здесь не знаю ничего умнее арзамасцев: с ними бы жить и умереть». В этом дружеском кругу и огласил вначале Карамзин свои главы: «Читал арзамасцам у Екатерины Федоровны (Муравьевой), еще понемногу раза три канцлеру (Румянцеву). Действие удовлетворило моему самолюбию». Как всегда лаконичен и строг к себе, но слушатели не могли сдержать восторга от услышанного. 18 февраля 1816 г. В. А. Жуковский писал И. И. Дмитриеву: «Можно сказать, что у меня в душе есть особенное хорошее свойство, которое называется Карамзиным: тут соединено все, что есть во мне доброго и лучшего. Недавно провел я у него самый приятный вечер. Он читал нам описание взятия Казани, какое...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: М. Ястребцов заинтересовался политической экономией, публичным кредитом, народным просвещением. Мысли об обществе и воспитании, возникшие у него в эти годы, он воплотил в ряде печатных произведений. Почти десять лет И. М. Ястребцов находился вне службы, занимался только научно-литературной деятельностью. Свои работы печатал в различных журналах: «Московский телеграф», «Библиотека для чтения», «Московский наблюдатель», «Сын Отечества», «Отечественные записки» и др. В журнале «Московский телеграф» И. М. Ястребцов опубликовал ряд теоретических исследований, некоторые из них были выпущены затем отдельными изданиями [1; 2; 3]. В этом журнале были помещены его статьи, которые должны были составить «особенный род исторического учебника», однако по цензурным причинам впоследствии не все были опубликованы. В учебнике по истории И. М. Ястребцов хотел дать понятие о мире и человечестве. Особый интерес вызывали у него такие страны, как Индия и Китай. Он критически относился к существующим в России учебникам истории, полагая, что наступило время «поверок» вообще, и исторических знаний в особенности. Значительный...
    4. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая. К историографии творчества Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: тому, который переживает в настоящее время российское общество, с особой остротой возникает вопрос о соотношении старого и нового, прошедшего и будущего, отжившего свой век и только начинающего жить. В этой связи неизбежно возрастает интерес как к историческому прошлому страны в целом, так и к изучению наследия отечественной социально-политической мысли в частности. В рамках такой ретроспективной направленности научных исследований не вызывает особого удивления повышенное внимание к истории консервативных общественно-политических учений. Более того, в обществе формируется определенного рода мода на консерватизм, что, конечно же, не случайно и, отражая реальные потребности, во многом объясняется ощущением «политической “безродности” или “сиротства” в идейной ориентации» (1). По верному замечанию А. А. Галкина, «в какой-то мере это естественно. Социалистическая идея была в значительной степени скомпрометирована, и только сейчас началось ее медленное возрождение. Либерально-демократическая идея усилиями последних трех лет тоже дискредитирована. Поэтому взгляды многих политически ангажированных людей обратились к консерватизму» (2). При этом, если одни надеются вернуться к дореволюционной русской консервативной традиции, то другие «пытаются выдать за консерватизм ностальгию … по коммунистическому обществу» или «маскируют под этикеткой консерватизма националистические праворадикальные воззрения» (3)....
    5. Страхов Н. Н.: Новый вздох на гробе Карамзина (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: мою. Но позвольте, милостивый государь! Прежде всего я долженъ сказать вамъ, что никто не веритъ моимъ вздохамъ и слезамъ, что все ихъ считаютъ за шутку, за фразу, за бездушное притворство. Напрасно изливалъ я передъ вами нежнейшiя чувства моей души, напрасно предаваяся восторгу и умиленной растроганности. Никто не думаетъ, что я, действительно, способенъ вздыхать и плакать; даже напротивъ: меня упорно подозреваютъ въ расположенiи хохотать, въ злорадстве и насмешливости. Жестокiе люди!... Мое прошлое письмо, где такъ пылко излились мои чувства, где тамъ ясно выразились мои мысли,-- это письмо было встречено недоуменiемъ, изумленiемъ, неверiемъ. "Скажите, пожалуста", говорилъ мне одинъ ученый мужъ, "что вы хотели сказать вашею статьею? Какая была ваша цель?" И при этомъ онъ смотрелъ мне въ глаза съ такимъ любопытствомъ, какъ-будто я вдругъ заговорилъ по китайски, или какъ-будто мой "Вздохъ" былъ напечатанъ у васъ гвоздеобразными письменами. Я онемелъ отъ...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: (1772 - 1839) Предварительные рассуждения о просвещении в России вообще Об усовершении общего народного воспитания Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Странность О любви к Отечеству и народной гордости О книжной торговле. И о любви ко чтению в России Чувствительный и холодный О публичном преподавании наук в Московском университете Язык и словесность - главные способы народного просвещения (отрывки) Иван Петрович Пнин (1773-1805) Опыт о просвещении относительно к России Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816) О просвещении народном и оного следствиях (в сокращении) О политическом просвещении вообще (в сокращении) Заключение о преподавании в общественном воспитании других отраслей наук (отрывок) Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833) О влиянии языка на нравы (отрывок) Иван Федорович Богданович (1758-1831) О воспитании юношества (в сокращении) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) О новой книге (в сокращении) План учения (в сокращении) Что такое воспитание? (в сокращении) Постановление о Царскосельском лицее (в сокращении) Введение Часть первая. О порядке учебном и нравственном Примечания (Постановление о Царскосельском лицее) О частных пансионах Александр Петрович Куницын (1783-1841) Наставления воспитанникам (в сокращении) Изображение взаимной связи государственных сведений (отрывок) Из книги "Право естественное" Начертание вновь заводимого частного училища для воспитания благородных детей (в сокращении) I. Часть учебная II. Нравственная часть Из Устава "Союза благоденствия" Вступление Книга первая. Цель "Союза благоденствия" Книга четвертая. Распределение занятий Примечания (Из Устава "Союза благоденствия") Павел Иванович Пестель (1793-1826) Из "Русской правды" Парфений Николаевич Енгалычев (1769-1829) О физическом и...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: на социалистическое переустройство жизни народов. Однако Герцен не отказался от социализма как основы переустройства общества. Но он не нашел на Западе того, что можно было бы применить для революционного демократического обновления России. В России, по мнению Герцена, революционной силой могло быть крестьянство, а сельская община уже является зародышем социализма. Это и составило основание его теории русского крестьянского социализма. За участие в революции 1848 г. Герцен был выслан из Франции. Жил в Швейцарии и Италии. После его отказа вернуться в Россию сенат лишил Герцена всех прав состояния и российского подданства. Так Герцен оказался «вечным изгнанником». С 1852 г. он поселился в Лондоне, где основал (1853) Вольную русскую типографию для издания нелегальной литературы. В это время он начал писать «Былое и думы». После смерти жены (1852) А. И. Герцен остался с тремя детьми, воспитание которых он считал своей обязанностью. Вспоминая своих иностранцев-гувернеров, Герцен твердо решил предупредить отчуждение своих детей от родного языка и обычаев русского народа. Ни пансионы, ни школы, ни...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: университет, где специализировался в хирургии. Был удостоен степени доктора медицины (1832). После возвращения из Германии Н. И. Пирогов возглавил в Дерп-те кафедру хирургии университета (1836-1841). За научный труд «Хирургическая анатомия артериальных стволов и фасций» Академия наук присудила ему Демидовскую премию 2-й степени (1840). В начале 1841 г. Н. И. Пирогов был переведен в Петербургскую Медико-хирургическую академию профессором госпитальной хирургии и прикладной анатомии и назначен заведовать хирургическим отделением 2-го военно-сухопутного госпиталя. За эти годы ученый создал ряд фундаментальных научных трудов, принесших ему мировую известность. Результаты своих исследований он использовал в лазаретах осажденного Севастополя, куда выехал добровольно, оказывая помощь раненым защитникам (1854-1855). Вскоре после окончания Крымской войны Н. И. Пирогов подает рапорт об увольнении из Медико-хирургической академии. В этот период времени журнал военного ведомства «Морской сборник» («Морской сборник» - ежемесячный журнал. Издавался в Петербурге с 1848 г. В середине 50-х гг. XIX в. имел прогрессивное направление.) предложил всем желающим высказаться по вопросам воспитания в военных закрытых учебных заведениях. Н. И. Пирогов выступил с первой педагогической статьей «Вопросы жизни», которая вызвала большой интерес в разных кругах русского общества. Ученый коснулся наболевших вопросов общественной жизни и попытался ответить на них, т. е. объяснить возникновение недостатков и предложитъ пути их преодоления. Одна из причин общественного неблагополучия, по его мнению, неудовлетворительное состояние школы. Н. Г. Чернышевский одним из первых откликнулся на «Вопросы жизни» Н. И. Пирогова. В августовской книжке «Современника» (1856) он одобрительно писал о...
    9. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: симбирской губернии и симбирского уезда. Матери он лишился очень рано и едва ее помнил, хотя и сохранил особое благоговение к ее памяти. В 1770 г. отец его женился во второй раз на тетке И. И. Дмитриева, о которой не сохранилось никаких сведений; мы знаем, что от нее у Михаила Егоровича было несколько детей, из которых с сестрою Марфою был дружен Николай Михайлович; но долго ли жила вторая жена М. Е. Карамзина, имела ли какое-либо влияние на пасынка, мы не знаем. Сведения о детстве Карамзина сохранились отчасти в записках И. И. Дмитриева, а частию (хотя и в романической форме, но с справедливою основою, что подтверждается собственными рассказами Карамзина близким людям) в повести: "Рыцарь нашего времени". В этой повести встречаем круг простодушных друзей и соседей Михаила Егоровича, отставных военных, образованных мало, но исполненных понятий чести, которые таким образом перешли к сыну от отца. Библиотека романов, оставшихся после матери, была первым чтением героя повести Леона, лишь только он выучился грамоте у дьячка. Погодин верно замечает, что если бы Карамзин не прочел этих романов в детстве, он не знал бы их даже по названию. Такое чтение развивало в мальчике мечтательность, зато романы эти своим хотя сентиментальным, но нравоучительным направлением укрепили в нем веру в непременное торжество добра. Впрочем он читал и не одни романы: по собственному его...
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб., 1806. 24. Пятковский А. П. Из истории нашего литературного и общественного развития: Монографии и критические статьи: В 2 ч. 2-е изд., доп. Спб., 1889. 25. Родников В....