• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1738).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    192КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТЫ, КАБИНЕТОВ)
    100КАЗАНЕЦ (КАЗАНЦЫ, КАЗАНЦЕВ, КАЗАНЦАМИ, КАЗАНЦАМ)
    246КАЗАНСКИЙ (КАЗАНСКИЕ, КАЗАНСКОЙ, КАЗАНСКОГО, КАЗАНСКИХ)
    303КАЗАНЬ (КАЗАНИ, КАЗАНЬЮ)
    530КАЗАТЬ (КАЗАЛИ, КАЗАЛА, КАЗАЛО, КАЗАЛ)
    104КАЗИМИР (КАЗИМИРА, КАЗИМИРУ, КАЗИМИРОМ, КАЗИМИРОВ)
    313КАЗНА (КАЗНОЮ, КАЗНУ, КАЗНЫ, КАЗНЕ)
    284КАЗНИТЬ (КАЗНИЛ, КАЗНИ, КАЗНИЛИ, КАЗНИТ)
    219КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯМИ, КАЗНЬЮ)
    136КАЛЕНДАРЬ (КАЛЕНДАРЯ, КАЛЕНДАРЕ, КАЛЕНДАРЮ, КАЛЕНДАРЕМ)
    167КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫЕ, КАМЕННУЮ, КАМЕННЫХ, КАМЕННОЙ)
    189КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЕ, КАМНЕМ, КАМНЕЙ)
    125КАНТ (КАНТА, КАНТОМ, КАНТАМИ, КАНТУ)
    120КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНУ, КАПИТАНОМ, КАПИТАНЫ)
    7324КАРАМЗИН (КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЕ, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНА)
    229КАРАМЗИНСКИЙ (КАРАМЗИНСКОГО, КАРАМЗИНСКОЙ, КАРАМЗИНСКИЕ, КАРАМЗИНСКИХ)
    152КАРЕТА (КАРЕТЕ, КАРЕТЫ, КАРЕТУ, КАРЕТ)
    181КАРЛА, КАРЛ (КАРЛЫ, КАРЛУ, КАРЛОМ)
    151КАРТА (КАРТЫ, КАРТЕ, КАРТ, КАРТУ)
    350КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИН, КАРТИНЕ)
    135КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЮТСЯ, КАСАЛСЯ)
    233КАССИЯ (КАССИЙ, КАССИЮ)
    111КАТЕРИНА (КАТЕРИНЕ, КАТЕРИНОЙ, КАТЕРИНУ, КАТЕРИНЫ)
    89КАФТАН (КАФТАНЕ, КАФТАНАХ, КАФТАНЫ, КАФТАНОВ)
    143КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВАХ)
    223КИЕВ (КИЕВЫМ)
    459КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВА, КИЕВУ, КИЕВОМ)
    266КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИМ, КИЕВСКИХ)
    226КИЙ (КИЕВ, КИЯ, КИЮ)
    296КЛАСС (КЛАССЫ, КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССОВ)
    142КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКИМ)
    97КЛИМАТ (КЛИМАТЕ, КЛИМАТА, КЛИМАТУ, КЛИМАТОМ)
    92КЛЮЧЕВСКИЙ (КЛЮЧЕВСКОГО, КЛЮЧЕВСКИМ, КЛЮЧЕВСКОМУ)
    143КЛЯСТЬ (КЛЯЛ, КЛЯНУ, КЛЯНУТ, КЛЯЛИ, КЛЯНЕМ)
    222КЛЯТВА (КЛЯТВУ, КЛЯТВОЮ, КЛЯТВЫ, КЛЯТВАМИ)
    781КНИГА (КНИГЕ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГ)
    161КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖКИ, КНИЖЕК)
    118КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЙ, КНИЖНЫХ, КНИЖНЫЕ, КНИЖНАЯ, КНИЖНОМ)
    255КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ, КНЯГИНЕЙ)
    315КНЯЖЕНИЕ (КНЯЖЕНИЯ, КНЯЖЕНИЮ, КНЯЖЕНИЕМ, КНЯЖЕНИИ)
    240КНЯЖЕСКИЙ (КНЯЖЕСКИХ, КНЯЖЕСКИЕ, КНЯЖЕСКОГО, КНЯЖЕСКОЙ)
    89КНЯЖИТЬ (КНЯЖИЛ, КНЯЖА, КНЯЖИЛИ, КНЯЖИМ)
    4173КНЯЗЬ (КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЯ)
    575КНЯЗЬЯ (КНЯЗЬЯМ, КНЯЗЬЯМИ, КНЯЗЬЯХ)
    258КОЗАК (КОЗАКИ, КОЗАКОВ, КОЗАКАМИ, КОЗАКАМ)
    104КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛУ, КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛОМ)
    99КОЛОМНА (КОЛОМНУ, КОЛОМНЫ, КОЛОМНЕ, КОЛОМНОЮ)
    120КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЙ)
    238КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТАХ, КОМНАТЫ, КОМНАТУ, КОМНАТ)
    499КОНЕЦ (КОНЦУ, КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦА)
    99КОННИЦА (КОННИЦЫ, КОННИЦУ, КОННИЦЕЮ, КОННИЦЕ)
    117КОНСЕРВАТИВНЫЙ (КОНСЕРВАТИВНОЙ, КОНСЕРВАТИВНОГО, КОНСЕРВАТИВНАЯ, КОНСЕРВАТИВНО, КОНСЕРВАТИВНЫХ)
    247КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНОВ)
    175КОНСТАНТИНОПОЛЬ (КОНСТАНТИНОПОЛЯ, КОНСТАНТИНОПОЛЕМ)
    153КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЯМИ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    238КОНЧИНА (КОНЧИНЫ, КОНЧИНЕ, КОНЧИНУ, КОНЧИНОЮ)
    181КОНЧИТЬ (КОНЧИЛО, КОНЧИЛ, КОНЧИЛИ, КОНЧИТ)
    321КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЕ, КОНЯ, КОНЯХ)
    103КОПЬЕ (КОПЬЯМИ, КОПЬЯ, КОПИЙ, КОПЬЕМ)
    174КОРАБЛЬ (КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕ)
    89КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННЫЕ, КОРЕННЫМ, КОРЕННОГО, КОРЕННОЕ)
    143КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВУ, КОРОЛЕВОЮ, КОРОЛЕВЕ)
    265КОРОЛЕВСКИЙ (КОРОЛЕВСКОГО, КОРОЛЕВСКОЙ, КОРОЛЕВСКИХ, КОРОЛЕВСКИЕ)
    89КОРОЛЕВСТВО (КОРОЛЕВСТВА, КОРОЛЕВСТВЕ, КОРОЛЕВСТВУ, КОРОЛЕВСТВОМ)
    1051КОРОЛЬ (КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЯ, КОРОЛИ)
    116КОРОНА (КОРОНЫ, КОРОНУ, КОРОНЕ, КОРОНОЮ)
    145КРАЙ (КРАЯ, КРАЯХ, КРАЮ, КРАЯМ)
    326КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНИЕ, ПОКРАЙНЕЙ, КРАЙНЕМ)
    99КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЯМИ, КРАЙНОСТЯХ, КРАЙНОСТЕЙ)
    211КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦЕ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦАМ)
    91КРАСИВЫЙ (КРАСИВО, КРАСИВЫЕ, КРАСИВОЕ, КРАСИВА)
    89КРАСКА (КРАСКАМИ, КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКОЮ, КРАСКУ)
    104КРАСНОРЕЧИЕ (КРАСНОРЕЧИЯ, КРАСНОРЕЧИЕМ, КРАСНОРЕЧИЮ, КРАСНОРЕЧИИ)
    165КРАСНЫЙ (КРАСНЫХ, КРАСНЫМ, КРАСНОЙ, КРАСНАЯ)
    394КРАСОТА (КРАСОТУ, КРАСОТОЮ, КРАСОТЕ, КРАСОТЫ)
    117КРАТКИЙ (КРАТКОЕ, КРАТКО, КРАТКУЮ, КРАТКОМ)
    110КРЕМЛЕВСКИЙ (КРЕМЛЕВСКИХ, КРЕМЛЕВСКИЕ, КРЕМЛЕВСКОМ, КРЕМЛЕВСКОЙ)
    154КРЕМЛЬ (КРЕМЛЕ, КРЕМЛЯ, КРЕМЛЕМ, КРЕМЛЮ)
    133КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКИМ, КРЕПКИЕ, КРЕПЧЕ)
    122КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНЫХ)
    378КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЕЙ, КРЕПОСТЯХ, КРЕПОСТЯМ)
    232КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТАМИ, КРЕСТОМ, КРЕСТЫ)
    89КРЕСТИТЬ (КРЕСТИЛ, КРЕСТИЛИ, КРЕСТЯТ, КРЕСТИТ)
    235КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ, КРЕСТЬЯНАМИ)
    465КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКЕ, КРИТИКУ, КРИТИКИ)
    168КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКИМ)
    151КРИЧАТЬ (КРИЧАЛИ, КРИЧАЛ, КРИЧАТ, КРИЧИТ)
    181КРОВОПРОЛИТИЕ (КРОВОПРОЛИТИЯ, КРОВОПРОЛИТИЕМ, КРОВОПРОЛИТИЮ, КРОВОПРОЛИТИИ)
    319КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ, КРОВЕЙ)
    105КРОТКИЙ (КРОТКОЙ, КРОТКО, КРОТКОЕ, КРОТКИМ, КРОТКАЯ)
    296КРУГ (КРУГОМ, КРУГУ, КРУГА, КРУГАХ)
    117КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКИ, КРУЖКУ)
    138КРЫМСКИЙ (КРЫМСКОГО, КРЫМСКИМ, КРЫМСКИХ, КРЫМСКИЕ)
    100КРЫМЦЫ (КРЫМЦЕВ, КРЫМЦАХ, КРЫМЦАМ, КРЫМЦАМИ)
    242КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРУ)
    107КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНОЕ)
    455КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦАМ, КУПЦОВ, КУПЦА)
    98КУРБСКИЙ (КУРБСКОГО, КУРБСКОМУ, КУРБСКОМ, КУРБСКИМ)
    242КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСЕ, КУРСОВ)
    330КУТУЗОВА (КУТУЗОВ, КУТУЗОВЫМ, КУТУЗОВУ, КУТУЗОВЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА)

    1. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    Часть текста: и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он ...
    2. Соловьев Е.: Карамзин. Его жизнь и научно-литературная деятельность. Глава II. Знакомство с Новиковым. – Дружба с Петровым. – "Детское чтение"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: в конце 1784 года. В Москве тот же Тургенев ввел Карамзина в лучший и, пожалуй, единственный интеллигентный кружок того времени, собравшийся возле знаменитого книгоиздателя Новикова, где, по словам Дмитриева, он имел случай вращаться в среде людей степенных, соединенных дружбою и просвещением. Подробности о жизни и личности Новикова читатель может почерпнуть из его биографии, мне же придется ограничиться лишь немногими словами об этом замечательном человеке. Множество разнообразных талантов прежде всего бросается в нем в глаза. Его чуткость к потребностям времени говорит о недюжинности его натуры. Его способности организации и влияния на людей поразительны. Его честность и сила воли несомненны. В общем, это в высшей степени редкий тип русского человека, обладающий громадной инициативой и способностью идти собственной дорогой, не обращая внимания на желание сильных и на косность массы. Утверждают, что в русском человеке вообще преобладают два свойства – табунное начало и смирение духа. Он теряется и недоумевает, когда не чувствует за собой толпы, массы или не действует по чьему-либо приказанию. В нем слабо чувство личности, еще слабее стремление к риску или упрямому долгому труду. Он готов браться за все, но охладевает так же быстро, как и возгорается. В первый день у него восторги и увлечения, на второй – уныние и сознание ненужности всего – начатого дела, самого себя, мироздания. Правильно замечено, что русский человек делает все так, как будто сроку его жизни – один день, а немец – так, как будто сроку его жизни – лет сто, пожалуй, и больше. Убеждаясь постепенно в бесплодности своей инициативы, русский в конце концов...
    3. Соловьев Е.: Карамзин. Его жизнь и научно-литературная деятельность. Глава IV. "Московский журнал" и сборники
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: болезнь напечатлела знаки изнеможения на бледном лице его; в тусклых взорах изображалось душевное и телесное ослабление; огонь жизни простыл в его сердце темном и мрачном. Едва мог обрадоваться моему приезду, едва мог пожать руку мою: едва слабая, невольная улыбка блеснула на лице его подобно лучу осеннего солнца». Петров быстро угасал, по-видимому, от чахотки, с которой напрасно боролся его юный организм. Но сам Карамзин был полон силы, надежд и веры в себя. Он решился издавать журнал, рассчитывая таким путем не только удовлетворить свою страсть к литературе, но и обеспечить свое существование. О службе, бывшей тогда в обычае, он и не помышлял и отказался даже от легкой должности секретаря, предложенной ему Державиным при себе. Как бы то ни было, перед нами первый кровный литератор, всегда рассчитывающий только на свое перо. Характерно объявление, напечатанное Карамзиным, где он сообщает публике о своем намерении издавать журнал. Вот что писал он: «С января будущего 91 года намерен я издавать журнал, если почтенная публика одобрит мое намерение. Содержание сего журнала будут составлять: 1)  Русские сочинения в стихах и прозе, такие, которые, по моему уверению, могут доставить удовольствие читателям. Первый наш поэт – нужно ли именовать его? – обещал украшать листы мои плодами вдохновенной своей музы. Кто не узнает певца мудрой Фелицы? Я получил от него некоторые новые песни. И другие поэты, известные почтенной публике, сообщили и будут сообщать мне свои произведения. Один приятель мой, который из любопытства путешествовал по разным землям Европы, – который внимание свое посвящал натуре и человеку, преимущественно...
    4. Путята Н. В.: Карамзин - первый русский литератор (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: первый русский литератор (старая орфография) КАРАМЗИНЪ - ПЕРВЫЙ РУССКІЙ ЛИТЕРАТОРЪ (*). (*) Читано въ публичномъ годовомъ заседанiи Общества Любителей Россiйской Словесности 30-го декабря, 1866 г. Столетняя годовщина дня рожденiя нашего славнаго писателя Карамзина праздновалась не только въ обеихъ столицахъ и въ городахъ, где есть высшiя учебныя заведенiя, но во многихъ другихъ местахъ, въ самыхъ скромныхъ прiютахъ просвещенiя. Ежедневно приходятъ известiя объ этомъ изъ разныхъ местностей нашего обширнаго отечества и вероятно долго еще будутъ приходить съ отдаленныхъ его пределовъ. Произнесенныя на этихъ торжествахъ речи, предложенные тосты, пробудившiяся воспоминанiя о Карамзине, представили намъ его и какъ писателя и какъ человека со всехъ точекъ зренiя. Значительная доля этихъ взглядовъ и сужденiй о немъ принадлежитъ нашимъ Московскимъ литераторамъ и ученымъ. Въ С-Петербургской Академiи Наукъ М. П. Погодинъ стяжалъ наибольшую дань восторга и рукоплесканiй публики, изобразивъ нравственную сторону деятельности Карамзина, особенно же пламенный его патрiотизмъ и гражданскую доблесть. Въ стенахъ здешняго Университета, самый законный ценитель Карамзина, современный намъ историкъ Россiи С. М. Соловьевъ объяснилъ основную идею Исторiи Государства Россiйскаго этой, по характеристическому выраженiю его, великолепной поэмы собиранiя Русской земли Московскими Великими Князьями. Гг. профессоръ! Ф. И. Буслаевъ и H. С. Тихонравовъ изследовали деятельность Карамзина, первый - какъ преобразователя Русскаго языка и слога, преимущественно въ письмахъ Русскаго путешественника, второй - во взглядахъ его на иностранную литературу и современныхъ западныхъ писателей съ указанiемъ на нравственное влiянiе искусства на человека. Председатель нашъ H. В. Калачовъ разсмотрелъ заслуги Карамзина въ юридическомъ отношенiи, какъ указавшаго въ историческихъ матерiалахъ и отчасти объяснившаго многiе источники русскаго права, до ...
    5. Общая характеристика литературной критики 18 века (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: этого понятия пока лишен. Спустя одиннадцать лет В. К. Тредиаковский в свою очередь сетовал, что у нас еще "критики нигде не бывало на сочинения худых писателей". Действительно, русская литературная критика к середине XVIII века едва вычленялась из теории литературы, поэтики и риторики и в количественном отношении была еще незначительной. Её основы были сформулированы в целом ряде статей, отзывов и комментариев, посвященных как зарубежным, так и отечественным авторам и принадлежащих В. К. Тредиаковскому, М. В. Ломоносову, А. П. Сумарокову, которые были и первыми русскими литературными критиками. Критическое наследие каждого из этих русских писателей-классицистов отмечено индивидуальными особенностями, определенными своеобразием социально-политической позиции, а также отличиями в понимании общественно-государственной роли и назначения литературы. Понятие "разум" - одно из основополагающих в системе классицистских категорий, само восприятие действительности у писателя-классициста отмечено рационалистичностью понимания мира и человека. Жанр для писателя-классициста - структура строго нормативная, жанровые нормы не выведены из конкретного материала того или иного произведения, но заданы писателю как совокупность соответствующих "правил"(знаменитые три единства (места, времени и действия) классицистической драмы). Правила в поэтике классицизма - это своего рода несущие конструкции, которые охватывают не только формальные, но и собственно содержательные аспекты: каждый жанр "знает" своего героя, форму (стихи или проза), размер, слог и стиль. Грамматико-языковая ориентация - общая и при этом характернейшая черта классицистской критики. В известной степени это можно объяснить особой актуальностью проблемы русского литературного языка, переживающего в эту пору период своего становления. Существует непосредственная связь, которую в глазах классициста имеет стиль, верное или неверное словоупотребление в том или...