• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 941).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    186ТАВРИДА (ТАВРИДЫ, ТАВРИДЕ, ТАВРИДУ, ТАВРИДОЮ)
    98ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОЮ)
    203ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНЕ)
    559ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫЕ, ТАЙНЫХ, ТАЙНЫ, ТАЙНО)
    289ТАЛАНТ (ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТАМИ)
    151ТАМОШНИЙ (ТАМОШНИХ, ТАМОШНИЕ, ТАМОШНЕГО, ТАМОШНИМ)
    153ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКОГО, ТАТАРСКИХ, ТАТАРСКИЕ, ТАТАРСКОЕ)
    379ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАМ, ТАТАРАХ)
    133ТАТИЩЕВА (ТАТИЩЕВ, ТАТИЩЕВЫМ, ТАТИЩЕВЕ, ТАТИЩЕВУ)
    94ТАЦИТ (ТАЦИТА, ТАЦИТОМ, ТАЦИТУ, ТАЦИТЫ)
    75ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДЯТ, ТВЕРДИЛИ, ТВЕРДИЛ, ТВЕРДИ)
    136ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ, ТВЕРДОСТЬЮ)
    186ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДЫХ, ТВЕРД)
    237ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКОГО, ТВЕРСКИХ, ТВЕРСКИМ, ТВЕРСКИЕ)
    211ТВЕРЬ (ТВЕРИ, ТВЕРЬЮ)
    261ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИИ)
    126ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ, ТВОРЦЫ)
    84ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРЯ)
    125ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИМ)
    200ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    271ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
    91ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОЕ)
    410ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТЫ)
    125ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНЫЕ, ТЕЛЕСНЫМИ, ТЕЛЕСНОМ, ТЕЛЕСНОЕ)
    310ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
    206ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
    189ТЕМНИЦА (ТЕМНИЦУ, ТЕМНИЦЕ, ТЕМНИЦЫ, ТЕМНИЦАХ, ТЕМНИЦЕЮ)
    215ТЕМНЫЙ (ТЕМНОГО, ТЕМНЫХ, ТЕМНО, ТЕМНОЕ)
    96ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    193ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯХ, ТЕНЬЮ)
    76ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ)
    169ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    79ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЛИ, ТЕРЗАЛА, ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЯ)
    95ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЕМ, ТЕРПЕНИИ, ТЕРПЕНИЮ)
    155ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛИ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЯТ)
    152ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ)
    146ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНЫХ)
    105ТЕСТЬ (ТЕСТЯ, ТЕСТЮ, ТЕСТЕМ)
    219ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЙ)
    98ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛО, ТЕКЛИ, ТЕКУТ, ТЕКЛА)
    103ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ)
    120ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЙ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЕЙ)
    175ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНОВ, ТИРАНЫ, ТИРАНОМ)
    115ТИРАНСТВО (ТИРАНСТВА, ТИРАНСТВОМ, ТИРАНСТВЕ, ТИРАНСТВУ)
    101ТИТУЛ (ТИТУЛОМ, ТИТУЛЕ, ТИТУЛОВ, ТИТУЛА)
    320ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИМ, ТИХОЙ, ТИШЕ)
    222ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНЕ, ТИШИНОЮ)
    142ТОВАР (ТОВАРОВ, ТОВАРЫ, ТОВАРАМИ, ТОВАРОМ)
    187ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ)
    234ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНЕЙ)
    303ТОЛПА (ТОЛПАМИ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ, ТОЛПЕ)
    352ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ)
    456ТОМ (ТОМЕ, ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМОМ)
    90ТОМНЫЙ (ТОМНЫМ, ТОМНАЯ, ТОМНОЮ, ТОМНОГО)
    97ТОН (ТОНА, ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНУ)
    88ТОНКИЙ (ТОНКИХ, ТОНКО, ТОНКОЕ, ТОНКОЙ)
    111ТОРГОВАТЬ (ТОРГОВАЛИ, ТОРГУЕТ, ТОРГУЮТ, ТОРГОВАЛ)
    299ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЕЮ)
    128ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫХ, ТОРГОВЫМ, ТОРГОВОЙ, ТОРГОВОЕ)
    352ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    181ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
    112ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ, ТОРЖЕСТВОВАЛИ, ТОРЖЕСТВОВАЛ, ТОРЖЕСТВУЮТ)
    90ТОРЖОК (ТОРЖКЕ, ТОРЖКА, ТОРЖКУ, ТОРЖКОМ)
    99ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКЕ, ТОСКОЮ)
    280ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧКЕ, ТОЧКОЙ)
    286ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНОГО)
    102ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЮ)
    220ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЙ)
    159ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ)
    83ТРАКТАТ (ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТА, ТРАКТАТОВ, ТРАКТАТЕ)
    134ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРАХ, ТРАКТИРЫ, ТРАКТИРА)
    187ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
    786ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЯ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ)
    84ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
    107ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИЛИ, ТРЕВОЖИЛ, ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖИЛА)
    99ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕТАЛИ, ТРЕПЕТАЛА)
    222ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ)
    510ТРИ
    99ТРИДЦАТЬ
    117ТРОГАТЕЛЬНЫЙ (ТРОГАТЕЛЬНЫМ, ТРОГАТЕЛЬНЫЕ, ТРОГАТЕЛЬНОЕ, ТРОГАТЕЛЬНОЙ, ТРОГАТЕЛЬНЫХ)
    88ТРОИЦА (ТРОИЦЕ, ТРОИЦЫ, ТРОИЦЕЮ, ТРОИЦУ)
    113ТРОИЦКИЙ (ТРОИЦКОЙ, ТРОИЦКОГО, ТРОИЦКУЮ, ТРОИЦКАЯ)
    251ТРОН (ТРОНА, ТРОНЕ, ТРОНУ, ТРОНОМ)
    113ТРОНУТЬ (ТРОНУЛО, ТРОНУЛ, ТРОНУТ, ТРОНУ)
    89ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБУ, ТРУБАМИ, ТРУБАХ)
    606ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДА, ТРУДОВ, ТРУДОМ)
    77ТРУДИТЬ (ТРУДИТ, ТРУДИЛИ, ТРУДИЛ, ТРУДЯ)
    77ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЬЮ)
    179ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЫМ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНЕЕ)
    130ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПАМИ, ТРУПОМ, ТРУПОВ)
    77ТУЛА (ТУЛЕ, ТУЛУ, ТУЛЫ, ТУЛОЮ)
    322ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЫХ)
    83ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКАЯ)
    165ТУРОК (ТУРКИ, ТУРКАМИ, ТУРКАМ, ТУРКА)
    80ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ)
    126ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНЫЕ, ТЩЕТНЫМ, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНЫМИ)
    442ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
    89ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    140ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛЕЕ)
    92ТЯЖКИЙ (ТЯЖКОЙ, ТЯЖКО, ТЯЖКОЮ, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТОНЧАЙШИЙ (ТОНЧАЙШИЕ, ТОНЧАЙШЕМ, ТОНЧАЙШИМ, ТОНЧАЙШЕМУ, ТОНЧАЙШУЮ)

    1. Илья Муромец
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: в урода жалкого; 3 чтобы Леды были – курицы 4 и несли весною яица; чтобы Поллуксы с Еленами родились от белых лебедей. Нам другие сказки надобны; мы другие сказки слышали от своих покойных мамушек. Я намерен слогом древности рассказать теперь одну из них вам, любезные читатели, если вы в часы свободные удовольствие находите в русских баснях, в русских повестях, в смеси былей с небылицами, в сих игрушках мирной праздности, в сих мечтах воображения. Ах! не все нам горькой истиной мучить томные сердца свои! ах! не все нам реки слезные лить о бедствиях существенных! На минуту позабудемся в чародействе красных вымыслов! Не хочу я на Парнас идти; нет! Парнас гора высокая, и дорога к ней не гладкая. Я видал, как наши витязи, наши стихо-рифмодетели, упиваясь одопением, лезут на вершину Пиндову 5 , обступаются и вниз летят, не с венцами и не с лаврами, но с ушами (ах!) ослиными, для позорища насмешникам! Нет, любезные читатели! я прошу вас не туда с собой. Близ моей смиренной хижины, на брегу реки прозрачныя роща древняя, дубовая нас укроет от лучей дневных. Там мой дедушка на старости в жаркий полдень отдыхал всегда на коленях милой бабушки; там висит его пернатый шлем; там ...
    2. О Калидасе и его драме "Саконтала"
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Калидасе и его драме "Саконтала" О Калидасе и его драме «Саконтала» Творческий дух обитает не в одной Европе; он есть гражданин вселенной. Человек везде человек; везде имеет он чувствительное сердце и в зеркале воображения своего вмещает небеса и землю. Везде натура есть его наставница и главный источник его удовольствий. Я чувствовал сие весьма живо, читая «Саконталу», драму, сочиненную на индейском языке, за 1900 лет перед сим, азиатским поэтом Калидасом и недавно переведенную на английский Виллиамом Джонсом, бенгальским судьею (который и прежде того известен был в ученом свете по своим переводам с восточных языков), а на немецкий – профессором Георгом Форстером (который путешествовал с Куком в отдаленнейших пределах нашего мира). Почти на каждой странице сей драмы находил я высочайшие красоты поэзии, тончайшие чувства, кроткую, отменную, неизъяснимую нежность, подобную тихому майскому вечеру – чистейшую, неподражаемую натуру и величайшее искусство. Сверх того, ее можно назвать прекрасною картиною древней Индии, так, как Гомеровы поэмы суть ...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Новый кодекс русской практической мудрости
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: С. -Петербургского университета по факультету историко-филологических наук, классный надзиратель при Гатчинском Николаевском сиротском институте. Издание автора. Спб., 1859». Н. А. Добролюбов по поводу этой реакционной книжки написал рецензию [1. Т. IV. С. 337 и след.], после появления которой в печати начальство Миллер-Красовского вынуждено было выступить с заявлением, что не разделяет взглядов автора книги «Основные законы воспитания». ), полагающий всю надежду воспитания в пощечинах. Но не таков г. Ефим Дымман, составивший «Науку жизни» ( Дымман, Ефим Александрович (1803-1870) - сотрудник «Петербургских ведомостей». Свою «Науку жизни» он посвятил наследнику российского престола. ). Его направление очень мягко и благодушно. О детях, например, он говорит следующее: «Телесно детей никогда не наказывать в отвращение грубых чувств упрямства и ожесточения. Какова бы ни была вина детей, не делать из того ни шума, ни криминала, никогда на них не кричать и вразумлять их всегда с ласкою, толкуя им тихо и ясно, как поступок их вреден и какие из того могут выйти дурные последствия» (с. 326). Вы уже...
    4. Валуев В. С.: О литературной критике Н. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: в трудах Б. Ф. Егорова, Ю. М. Лотмана, Г. П. Макогоненко. Следующая задача науки — дать специальный обзор обширного критического творчества первого русского литературного критика. В Европе XVIII в. критика была делом обычным и популярным. Общеевропейской известностью пользовался английский литературный критик Сэмюэль Джонсон. Искусствоведческие критические очерки систематически публиковал Дидро. В России прецедентом критики Карамзина были лишь спорадические выступления писателей и введенный «Санкт-петербургским вестником» раздел, посвященный литературной критике. В своем моноиздании 1791-1792 гг. — «Московском журнале» — Карамзин ввел постоянные критические отделы «О книгах», «О русских книгах», «О иностранных книгах», «О иностранных журналах», «Театр», «Парижские спектакли», «Московский театр». В 1802 г. в «Вестнике Европы», издаваемом Карамзиным, появилась рубрика «Критика». Регулярная публикация рецензий, как свидетельствует развернувшаяся на страницах «Московского журнала» полемика между читателем и издателем о праве на критику, была новой и неожиданной для литературной России. Мысль о необходимости и пользе критики для русской словесности возникла у Карамзина во время европейского путешествия после знакомства с западной критикой. «Что была бы немецкая литература за тридцать лет перед сим, и что она теперь? — пишет Карамзин. — И не строгая ли критика произвела отчасти то, что немцы начали так хорошо писать?». В...
    5. Общая характеристика литературной критики 18 века (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Тредиаковский в свою очередь сетовал, что у нас еще "критики нигде не бывало на сочинения худых писателей". Действительно, русская литературная критика к середине XVIII века едва вычленялась из теории литературы, поэтики и риторики и в количественном отношении была еще незначительной. Её основы были сформулированы в целом ряде статей, отзывов и комментариев, посвященных как зарубежным, так и отечественным авторам и принадлежащих В. К. Тредиаковскому, М. В. Ломоносову, А. П. Сумарокову, которые были и первыми русскими литературными критиками. Критическое наследие каждого из этих русских писателей-классицистов отмечено индивидуальными особенностями, определенными своеобразием социально-политической позиции, а также отличиями в понимании общественно-государственной роли и назначения литературы. Понятие "разум" - одно из основополагающих в системе классицистских категорий, само восприятие действительности у писателя-классициста отмечено рационалистичностью понимания мира и человека. Жанр для...