• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1213).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    101УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕЖДЕНЫ, УБЕДИЛИ)
    142УБЕЖДАТЬ (УБЕЖДАЛ, УБЕЖДАЕТ, УБЕЖДАЯ, УБЕЖДАЛИ)
    243УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЕМ)
    93УБЕЖИЩЕ (УБЕЖИЩА, УБЕЖИЩАХ, УБЕЖИЩЕМ)
    100УБИВАТЬ (УБИВАЛИ, УБИВАЕТ, УБИВАЮТ, УБИВАЯ)
    108УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВОМ, УБИЙСТВАХ, УБИЙСТВЕ)
    109УБИЙЦА (УБИЙЦЫ, УБИЙЦАМИ, УБИЙЦУ, УБИЙЦЕ)
    124УБИТЫЙ (УБИТЫХ, УБИТОГО, УБИТ, УБИТЫ)
    169УБИТЬ (УБИТ, УБИЛ, УБИЛИ, УБИЛА)
    156УВАЖАТЬ (УВАЖАЮТ, УВАЖАЕТ, УВАЖАЯ, УВАЖАЛ)
    205УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЮ)
    175УВЕРИТЬ (УВЕРИЛ, УВЕРЕН, УВЕРЕНЫ, УВЕРЕНА)
    237УВЕРЯТЬ (УВЕРЯЛИ, УВЕРЯЕТ, УВЕРЯЮТ, УВЕРЯЯ, УВЕРЯЛ)
    542УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИМ, УВИДЕЛИ, УВИДИТ)
    163УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНОГО, УГОДНЫХ, УГОДНОЕ, УГОДЕН)
    101УГРОЗА (УГРОЗЫ, УГРОЗАМИ, УГРОЗОЮ, УГРОЗ)
    279УДАЛИТЬ (УДАЛИЛ, УДАЛИЛИ, УДАЛЕН, УДАЛИЛА)
    143УДАР (УДАРОМ, УДАРА, УДАРЫ, УДАРОВ)
    149УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИЛИ, УДАРИТ, УДАРИВ)
    229УДЕЛ (УДЕЛОВ, УДЕЛЫ, УДЕЛА, УДЕЛОМ)
    97УДЕЛЬНЫЙ (УДЕЛЬНЫХ, УДЕЛЬНЫЕ, УДЕЛЬНОЙ, УДЕЛЬНОГО)
    141УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛ, УДЕРЖАТ, УДЕРЖИТ, УДЕРЖАЛИ)
    194УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНУЮ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНЫМ)
    91УДИВИТЬ (УДИВИЛ, УДИВИТ, УДИВИЛИ, УДИВИТЕ)
    127УДИВЛЕНИЕ (УДИВЛЕНИЕМ, УДИВЛЕНИЯ, УДИВЛЕНИЮ, УДИВЛЕНИИ)
    178УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЛ, УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЛИ, УДИВЛЯЯ)
    391УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЮ)
    112УЕДИНЕНИЕ (УЕДИНЕНИИ, УЕДИНЕНИЯ, УЕДИНЕНИЮ, УЕДИНЕНИЕМ)
    127УЕЗДНЫЙ (УЕЗДНЫХ, УЕЗДНОГО, УЕЗДНОЕ, УЕЗДНОМ, УЕЗДНЫЕ)
    165УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛА, УЕДЕТ, УЕХАЛИ)
    332УЖАС (УЖАСЫ, УЖАСОМ, УЖАСА, УЖАСОВ)
    327УЖАСНЫЙ (УЖАСНЫХ, УЖАСНОЕ, УЖАСНЫЕ, УЖАСНО)
    91УЖИН (УЖИНЫ, УЖИНА, УЖИНОМ, УЖИНОВ)
    475УЗНАТЬ (УЗНАЛИ, УЗНАЕТ, УЗНАЮ, УЗНАЛ)
    212УЙТИ (УШЕЛ, УШЛИ, УЙДЕТ, УШЛА)
    226УКАЗ (УКАЗОМ, УКАЗА, УКАЗЫ, УКАЗУ)
    127УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЗАНО, УКАЗАЛА, УКАЖЕМ)
    144УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЛИ)
    116УКРАСИТЬ (УКРАСИЛ, УКРАСИЛИ, УКРАШЕН, УКРАШЕНА)
    101УКРАШАТЬ (УКРАШАЕТ, УКРАШАЮТ, УКРАШАЯ, УКРАШАЛ)
    108УКРАШЕННЫЙ (УКРАШЕННЫЕ, УКРАШЕННАЯ, УКРАШЕННУЮ, УКРАШЕННОГО)
    107УКРЕПЛЕНИЕ (УКРЕПЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЯМИ, УКРЕПЛЕНИИ)
    388УЛИЦА (УЛИЦУ, УЛИЦЕ, УЛИЦЫ, УЛИЦАМ, УЛИЦАХ)
    120УЛУС (УЛУСЫ, УЛУСАХ, УЛУСОВ, УЛУСА)
    164УЛЫБКА (УЛЫБКОЮ, УЛЫБКОЙ, УЛЫБКУ, УЛЫБКИ)
    688УМ (УМОМ, УМА, УМЫ, УМЕ)
    148УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО, УМЕЛЫМ, УМЕЛОЙ)
    423УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМЕРЛА, УМРУ, УМРЕМ)
    240УМЕРТВИТЬ (УМЕРТВИЛИ, УМЕРТВИЛ, УМЕРТВИЛА, УМЕРЩВЛЕН)
    109УМЕРШИЙ (УМЕРШЕГО, УМЕРШЕЙ, УМЕРШЕМУ, УМЕРШИХ)
    195УМЕСТИ (УМЕЛИ, УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО)
    325УМЕТЬ (УМЕЕТ, УМЕЮТ, УМЕЛИ, УМЕЛ)
    110УМИЛЕНИЕ (УМИЛЕНИЕМ, УМИЛЕНИЯ, УМИЛЕНИИ)
    146УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЛИ, УМИРАЯ, УМИРАЛ)
    233УМНЫЙ (УМНЫЕ, УМНОГО, УМНЫМ, УМНЫХ)
    207УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННЫЕ, УМСТВЕННЫХ, УМСТВЕННОЕ, УМСТВЕННОЙ)
    345УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТОВ, УНИВЕРСИТЕТАХ)
    106УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКОГО, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ)
    138УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛИ, УПАЛА, УПАЛО)
    145УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЯ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЮТ)
    96УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБИТ, УПОТРЕБИЛИ, УПОТРЕБЛЕНО)
    138УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЛИ, УПОТРЕБЛЯЯ)
    112УПРАВЛЯТЬ (УПРАВЛЯЛ, УПРАВЛЯЕТ, УПРАВЛЯЮТ, УПРАВЛЯЛИ)
    139УПРАЖНЕНИЕ (УПРАЖНЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЙ, УПРАЖНЕНИЯМИ, УПРАЖНЕНИЯМ)
    122УРОК (УРОКОВ, УРОКИ, УРОКАХ, УРОКА)
    246УСЕРДИЕ (УСЕРДИЯ, УСЕРДИЕМ, УСЕРДИЮ, УСЕРДИИ)
    241УСЕРДНЫЙ (УСЕРДНО, УСЕРДНЫХ, УСЕРДНЫМ, УСЕРДНЫЕ)
    136УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЕМ, УСИЛИЯМИ)
    380УСЛОВИЕ (УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЕМ)
    118УСЛУГА (УСЛУГИ, УСЛУГУ, УСЛУГ, УСЛУГЕ)
    144УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШАЛИ, УСЛЫШАЛА, УСЛЫШИТ)
    170УСПЕТЬ (УСПЕЛИ, УСПЕЛ, УСПЕЕТ, УСПЕЛА)
    486УСПЕХ (УСПЕХОВ, УСПЕХА, УСПЕХИ, УСПЕХОМ)
    142УСПОКОИТЬ (УСПОКОИЛ, УСПОКОЙ, УСПОКОИЛИ, УСПОКОИТ)
    134УСТА (УСТАМИ, УСТ, УСТАХ, УСТАМ)
    359УСТАВ (УСТАВУ, УСТАВОВ, УСТАВЫ, УСТАВА)
    140УСТРЕМИТЬ (УСТРЕМИЛ, УСТРЕМИЛИ, УСТРЕМИТ, УСТРЕМИЛА)
    91УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОЕНЫ, УСТРОЕН, УСТРОЕНО)
    126УСТРОЙСТВО (УСТРОЙСТВА, УСТРОЙСТВЕ, УСТРОЙСТВУ, УСТРОЙСТВОМ)
    137УСТУПАТЬ (УСТУПАЛ, УСТУПАЯ, УСТУПАЕТ, УСТУПАЛИ, УСТУПАЮТ)
    203УСТУПИТЬ (УСТУПИЛ, УСТУПИЛИ, УСТУПИТ, УСТУПЯТ)
    130УСТЬЕ (УСТЬЯ, УСТЬЮ, УСТЬЯХ, УСТЬЕМ)
    340УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛ, УТВЕРДИЛИ, УТВЕРДИЛА, УТВЕРДИЛО)
    177УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЮТ)
    107УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИЕМ)
    98УТЕШЕНИЕ (УТЕШЕНИЯ, УТЕШЕНИЙ, УТЕШЕНИЮ, УТЕШЕНИЕМ)
    102УТРАТИТЬ (УТРАТИЛИ, УТРАТИЛ, УТРАТИЛА, УТРАЧЕН)
    202УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРУ, УТРАМ)
    132УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛИ, УХОДИЛ)
    116УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВОВАЛА, УЧАСТВУЕТ)
    142УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИЮ)
    114УЧАЩИЙ (УЧАЩИХ, УЧАЩЕГО, УЧАЩИМИ, УЧАЩИМ, УЧАЩИЕ)
    301УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОГО, УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНОЙ, УЧЕБНОМ)
    418УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИИ)
    478УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКА, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКАМ)
    337УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
    457УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩАХ, УЧИЛИЩ, УЧИЛИЩАМИ)
    417УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЮ)
    282УЧИТЬ (УЧАТ, УЧИТ, УЧИЛ, УЧИЛИ)
    206УЧРЕЖДЕНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, УЧРЕЖДЕНИИ, УЧРЕЖДЕНИЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УНИЗИТЬ (УНИЗИТ, УНИЗИЛ, УНИЗИЛИ, УНИЗИЛО)

    1. История государства Российского. Том II. Глава VI. Великий князь Святополк-Михаил г. 1093—1112
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: летописях. Кончина Святополкова. Евреи в Киеве. Брачные союзы. Митрополиты. Князь Святоша. Св. Антоний Римлянин. Путешествие Даниила. Россияне в Иерусалиме. Конец Несторовой летописи. Старец Янь. Владимир мог бы сесть на престоле родителя своего; но сей чувствительный, миролюбивый Князь уступил оный Изяславову сыну и, сказав: "Отец его был старее и княжил в столице прежде моего отца; не хочу кровопролития и войны междоусобной", объявил Святополка Государем Российским; сам отправился в Чернигов, а брат его, Ростислав, в Переяславль. Святополк, княжив несколько лет в Новегороде, еще в 1088 году выехал оттуда, будучи, как вероятно, недоволен его беспокойными гражданами (которые тогда же призвали к себе юного Князя, Мстислава, сына Владимирова) и жил в Турове: он с радостию прибыл в Киев [24 апреля 1093 г.], и народ также с радостию встретил нового Государя, обещая себе мир и тишину под его властию. Сия надежда не исполнилась, и начало Святополкова княжения ознаменовалось великими несчастиями. Половцы, узнав о кончине Всеволода, изъявили желание остаться друзьями России. Легкомысленный Святополк не посоветовался с Боярами отца своего и дяди: велел заключить Послов в темницу; но сведав, что мстительные варвары везде жгут и грабят в его области, вздумал сам просить их о мире. Половцы уже не хотели слушать сих предложений, и Великий Князь, собрав только 800 воинов, спешил выступить в поле. Едва благоразумные Бояре могли удержать его, представляя ему, что вопреки надменному самохвальству молодых людей, нужны не сотни, а тысячи для отражения врагов; что область Киевская, изнуренная войнами, истощенная данями, опустела и что надобно требовать ...
    2. Письма русского путешественника. Июль 1790 г.
    Входимость: 1. Размер: 179кб.
    Часть текста: то Лондон совсем не великолепен. Проехав двадцать или тридцать лучших улиц, я не видал ни одних величественных палат, ни одного огромного дому. Но длинные, широкие, гладко вымощенные улицы, большими камнями устланные дороги для пеших, двери домов, сделанные из красного дерева, натертые воском и блестящие, как зеркало, беспрерывный ряд фонарей на обеих сторонах, красивые площади (squares), где представляются вам или статуи, или другие исторические монументы; под домами – богатые лавки, где, сквозь стеклянные двери, с улицы видите множество всякого роду товаров; редкая чистота, опрятность в одежде людей самых простых и какое-то общее благоустройство во всех предметах – образуют картину неописанной приятности, и вы сто раз повторяете: «Лондон прекрасен!» Какая розница с Парижем! Там огромность и гадость, здесь простота с удивительною чистотою; там роскошь и бедность в вечной противоположности, здесь единообразие общего достатка; там палаты, из которых ползут бледные люди в раздранных рубищах, здесь из маленьких кирпичных домиков выходят здоровье и довольствие, с благородным и спокойным видом – лорд и ремесленник, чисто одетые, почти без всякого различия; там распудренный, разряженный человек тащится в скверном фиакре, здесь поселянин скачет в хорошей карете на двух гордых конях; там грязь и мрачная теснота, здесь все сухо и гладко – везде светлый простор, несмотря на многолюдство. Я не знал, где мне приклонить свою голову в обширном Лондоне, но ехал спокойно, весело; смотрел и ничего не думал. Обыкновенное следствие путешествия и переездов из земли в землю! Человек привыкает к неизвестности, страшной для домоседов. «Здесь есть люди: я найду себе место, найду знакомство и приятности», – вот чувство, которое делает его беззаботным гражданином вселенной! Наконец карета наша остановилась; товарищи мои выпрыгнули и...
    3. Шекспир В.: Юлий Цезарь (перевод Карамзина). Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: от некоторых затруднительных членов.  Лепид Найду ли я вас опять здесь?  Октавий Здесь или в Капитолии. (Лепид уходит.)   Антоний Сей человек лишен всех достоинств; он может быть только рассыльником. Неужели и он будет участвовать в разделении мира и получит третью часть оного?  Октавий Для чего же ты уважил так голос его при осуждении многих людей на смерть, разумея его глупцом?  Антоний Я старше тебя, Октавий; хотя мы, для избежания некоторых поносительных укоризн, и предлагаем ему такую честь, однако должен он носить ее так, как осел носит золото: он должен под бременем ея стенать и проливать пот, а мы либо поведем его за узду, или будем погонять, смотря по обстоятельствам. Когда привезет он сокровище наше туда, куда нам оное доставить хочется, тогда снимем мы с него клажу и отгоним его, подобно развьюченному ослу, на луг махать ушами и есть траву.  Октавий Делай, что хочешь; однако он храбрый и сведущий воин.  Антоний Точно таков и конь мой, которого я и кормлю столько, сколько он хочет. Тварь сию учу я драться, вертеться, стоять тихо и скакать прямо; дух же мой управляет телесными ее движениями. Некоторым образом и Лепид то же: его должно учить, тащить и погонять; человек, весьма невеликого духа, занимающийся науками, искусствами {Антоний, будучи великим чувственником, легко мог почитать в Лепиде то слабоумием, что он увеселялся только духовною пищей.} и подражаниями; у которого еще то в употреблении быть начинает: что другими за ветхостию уже брошено. Не говори о нем иначе, как о машине. - Итак, Октавий! внимай великим предложениям - Брут и Кассий собирают войска; мы немедленно должны помышлять об обороне. Итак, соединим силы наши, соберем лучших наших друзей и употребим лучшие средства открыть тайные намерения и...
    4. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    Часть текста: составляет исключительного характера этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. ...
    5. О верном способе иметь в России довольно учителей
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: не успели бы ни в чем хорошем и благородном, если бы все имели такой образ мыслей; смелые законодатели, творцы государственного блага, не сияли бы тогда в истории, и мы не научились бы судить о великих людях по трудностям, которые они преодолевают. Таким образом и сей новый устав просвещения, которым утешаются добрые патриоты, может иному флегматическому скептику представить великие трудности в своем исполнении. На пример, он скажет: «Где Россия будет находить столько учителей сколько их нужно для уездных и губернских школ по новому образованию? кем наполнятся педагогические институты? можно ли надеяться на довольное число охотников?» Отвечаем ему: Все знают, что при Московском университете всегда воспитывалось несколько молодых людей на казенном содержании; но не всем, может быть, известна великая польза сего учреждения. Ему обязаны мы тем, что ученое состояние (не смотря на малые свои доныне выгоды и весьма ограниченный круг действия) не погасло в России; что университет наш, славясь иногда чужестранными профессорами, всегда славился и русскими, которые, преподавая науки, в то же время образовали и язык отечественной. Другие учились временно, мимоходом, и редко доучивались; но из питомцев монаршей благодетельности выходили хорошие студенты, бакалавры, магистеры, профессоры. Обязанные моральным бытием своим университету, привыкнув к месту, к людям, к жизни посвященной наукам, они не обольщались выгодами других состояний, оставались в ученом, и с удовольствием брали на себя должность наставников юношества. - Когда же мудрое наше правительство новыми благодеяниями оживит сей институт, то Россия будет иметь столько ученых людей, столько педагогов, сколько ей надобно. Правда, что мы и не знаем другого надежного способа иметь их; но довольно и одного верного. Число желающих пользоваться сим благодетельным учреждением было всегда так велико, что университет не мог принимать из них ни третьей части,...