• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 358).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    205СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЮ, ШЛЮТ, ШЛЕТ)
    201ШАГ (ШАГУ, ШАГАМИ, ШАГОМ, ШАГИ)
    17ШАГНУТЬ (ШАГНЕТ, ШАГНУЛ)
    111ШАДЕНА (ШАДЕН, ШАДЕНУ, ШАДЕНЕ, ШАДЕНОМ)
    63ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКАМИ, ШАЙКОЮ, ШАЙКЕ, ШАЙКУ)
    14ШАЛАШ (ШАЛАШАХ, ШАЛАШЕ, ШАЛАША, ШАЛАШИ)
    47ШАЛИКОВ (ШАЛИКОВА, ШАЛИКОВУ, ШАЛИКОВЕ, ШАЛИКОВЫМ)
    11ШАЛУН (ШАЛУНОМ, ШАЛУНА, ШАЛУНЫ, ШАЛУНОВ)
    11ШАМФОР (ШАМФОРА)
    59ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКАХ, ШАПКЕ)
    77ШАР (ШАРЕ, ШАРА, ШАРАМИ, ШАРЫ)
    15ШАРЛЬ (ШАРЛЕМ, ШАРЛЯ)
    124ШАТЕР (ШАТРАХ, ШАТРА, ШАТРЫ, ШАТРЕ)
    10ШАТКИЙ (ШАТКОЕ, ШАТКОЙ, ШАТКИМИ, ШАТКО)
    56ШАХ (ШАХА, ШАХУ, ШАХОМ, ШАХАХ)
    62ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКИМ, ШАХОВСКОМУ)
    36ШВАРЦ (ШВАРЦА, ШВАРЦЕМ, ШВАРЦЕ, ШВАРЦУ)
    288ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДОВ, ШВЕДАМИ, ШВЕДАМ)
    214ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКИХ, ШВЕДСКИМ)
    41ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРЫ, ШВЕЙЦАРОВ, ШВЕЙЦАРАМИ, ШВЕЙЦАРА)
    22ШВЕЙЦАРЕЦ (ШВЕЙЦАРЦЕВ, ШВЕЙЦАРЦА, ШВЕЙЦАРЦЫ, ШВЕЙЦАРЦЕМ, ШВЕЙЦАРЦАМИ)
    203ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЕЮ, ШВЕЙЦАРИЕЙ)
    91ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКИХ, ШВЕЙЦАРСКОГО, ШВЕЙЦАРСКАЯ, ШВЕЙЦАРСКОЙ)
    167ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЮ, ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИЕЙ)
    40ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВЕ, ШЕВЫРЕВУ)
    15ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШЕГО, ШЕДШЕЕ, ШЕДШИЕ)
    28ШЕИН (ШЕИНУ, ШЕИНЫМ, ШЕИНА)
    147ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ)
    24ШЕКСПИРОВА (ШЕКСПИРОВУ, ШЕКСПИРОВОЙ, ШЕКСПИРОВЫХ, ШЕКСПИРОВЫ)
    15ШЕЛК (ШЕЛКА, ШЕЛКОМ, ШЕЛКОВ, ШЕЛКАМИ)
    48ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВЫМИ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВОМ)
    12ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОВ)
    79ШЕМЯКА (ШЕМЯКОЮ, ШЕМЯКЕ, ШЕМЯКУ, ШЕМЯКИ)
    53ШЕМЯКИН (ШЕМЯКИНА, ШЕМЯКИНОЙ, ШЕМЯКИНО, ШЕМЯКИНЫМ)
    34ШЕНЬЕ
    19ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛИ, ШЕПТАЛ, ШЕПЧЕТ, ШЕПЧЕШЬ)
    86ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВА, ШЕРЕМЕТЕВЫМ, ШЕРЕМЕТЕВУ, ШЕРЕМЕТЕВЫМИ)
    12ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    16ШЕРТНАЯ (ШЕРТНУЮ, ШЕРТНОЙ, ШЕРТНЫЕ, ШЕРТНОЮ)
    27ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТЕ)
    69ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОГО)
    16ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЮ)
    11ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВОВАЛА)
    11ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕГО, ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕЕ, ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЮЮ, ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИХ)
    17ШЕСТИЛЕТНИЙ (ШЕСТИЛЕТНЕГО, ШЕСТИЛЕТНЕЙ, ШЕСТИЛЕТНЕЕ, ШЕСТИЛЕТНЯЯ)
    13ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНИЙ (ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕГО, ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНИМИ, ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ, ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЮЮ)
    13ШЕСТНАДЦАТЬ
    233ШЕСТЬ
    53ШЕСТЬДЕСЯТ
    12ШЕСТЬСОТ
    12ШЕШКОВСКИЙ (ШЕШКОВСКОМУ, ШЕШКОВСКОГО, ШЕШКОВСКИМ)
    31ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕЕЙ, ШЕИ)
    160ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРЕ)
    19ШИЛЛИНГ (ШИЛЛИНГА, ШИЛЛИНГОВ, ШИЛЛИНГУ, ШИЛЛИНГИ)
    16ШИПЕТЬ (ШИПЯТ, ШИПИТ, ШИПЕЛ)
    28ШИРИНСКИЙ (ШИРИНСКИМ, ШИРИНСКОМУ, ШИРИНСКОМ, ШИРИНСКОГО)
    166ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЕ, ШИРЕ, ШИРОКОЙ)
    13ШИРОТА (ШИРОТЕ, ШИРОТЫ)
    11ШИТЫЙ (ШИТУЮ, ШИТОЕ, ШИТЫЕ, ШИТОЮ)
    15ШИТЬ (ШИЛА, ШЬЮТ, ШЬЕТ, ШИЛО, ШИЛ)
    22ШИХМАТ (ШИХМАТОВ)
    29ШИХМАТОВ (ШИХМАТОВУ, ШИХМАТОВА, ШИХМАТОВЫМ, ШИХМАТОВЕ)
    11ШИШАК (ШИШАКАМИ, ШИШАКИ)
    225ШИШКОВ (ШИШКОВА, ШИШКОВУ, ШИШКОВЕ, ШИШКОВЫМ)
    20ШИШКОВИСТЫ, ШИШКОВИСТ (ШИШКОВИСТОВ, ШИШКОВИСТАМИ, ШИШКОВИСТОМ)
    13ШКАПА, ШКАП (ШКАПУ, ШКАПОВ, ШКАПЫ, ШКАПЕ)
    11ШКАФ (ШКАФА, ШКАФОВ, ШКАФАХ, ШКАФЫ, ШКАФЕ)
    298ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛ, ШКОЛАХ)
    72ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОЕ, ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНАЯ)
    17ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРУ, ШКУРАМИ, ШКУР, ШКУРЕ)
    14ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЕЙ, ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛИ, ШЛЕГЕЛЮ)
    66ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМОВ, ШЛЕМОМ, ШЛЕМАХ)
    73ШЛЕЦЕР (ШЛЕЦЕРА, ШЛЕЦЕРУ, ШЛЕЦЕРОМ, ШЛЕЦЕРЕ)
    106ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАХ)
    14ШЛЯПКА (ШЛЯПКЕ, ШЛЯПКАХ, ШЛЯПОК, ШЛЯПКУ, ШЛЯПКИ)
    12ШОРОХ (ШОРОХА)
    11ШОТЛАНДЕЦ (ШОТЛАНДЦЫ, ШОТЛАНДЦЕВ, ШОТЛАНДЦА, ШОТЛАНДЦАМИ)
    22ШПАГА (ШПАГОЮ, ШПАГУ, ШПАГОЙ, ШПАГИ)
    10ШПИОН (ШПИОНОМ, ШПИОНАМИ, ШПИОНА, ШПИОНЫ)
    11ШПОР (ШПОРЫ)
    21ШРЕПФЕР (ШРЕПФЕРА, ШРЕПФЕРУ)
    11ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТАМИ, ШРИФТА, ШРИФТУ)
    19ШТАБ (ШТАБА, ШТАБОМ, ШТАБЕ)
    28ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТА, ШТАТАХ, ШТАТЫ)
    11ШТАТНЫЙ (ШТАТНЫМ, ШТАТНОМ, ШТАТНОГО, ШТАТНОМУ)
    18ШТИЛЬ (ШТИЛЕМ, ШТИЛЯ, ШТИЛЯХ, ШТИЛЕ)
    12ШТУКА (ШТУКИ, ШТУКУ, ШТУК)
    32ШТУРМ (ШТУРМА, ШТУРМОМ, ШТУРМЕ)
    10ШТЫК (ШТЫКОВ, ШТЫКАМИ, ШТЫКИ, ШТЫКУ)
    54ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ, ШУБАМИ, ШУБАХ, ШУБОЮ)
    483ШУЙСКИЙ (ШУЙСКИМ, ШУЙСКИХ, ШУЙСКОГО, ШУЙСКОМУ)
    168ШУМ (ШУМОМ, ШУМА, ШУМУ, ШУМЕ)
    89ШУМЕТЬ (ШУМЕЛИ, ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЕЛ)
    105ШУМНЫЙ (ШУМНЫХ, ШУМНОМ, ШУМНОЙ, ШУМНЫЕ)
    31ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩЕЙ, ШУМЯЩАЯ, ШУМЯЩИМ)
    49ШУРИН (ШУРИНА, ШУРИНУ, ШУРИНОМ)
    22ШУТ (ШУТА, ШУТОМ, ШУТЫ, ШУТАМИ)
    66ШУТИТЬ (ШУТИЛ, ШУТЯ, ШУТИЛИ, ШУТИТ)
    80ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКЕ, ШУТОК)
    15ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ (ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫХ, ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ, ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЕ)

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Содействие учеников учителю
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: не перестанет оказывать благотворного влияния на всю жизнь ученика. Главную цель называют обыкновенно формальной, а второстепенную - материальной. Как вообще форма и материя нераздельны, так и при обучении формальная и материальная деятельность учителя и учеников взаимно себя дополняют, не теряя, впрочем, своего относительного достоинства. Если таким образом учитель должен иметь в виду и преимущественно возбуждение самодеятельности учеников, то само собой разумеется, что он обязан употреблять все средства к достижению этой главной цели, не ограничиваясь упражнениями, задаваемыми ученикам для домашних или внеклассных занятий, но упражняя их, сколько возможно более, в самом классе. В классе невозможно с каждым учеником заняться отдельно, как это делается при частных уроках: иначе общий урок распадется на множество частных уроков, столь мелких, что каждый ученик воспользуется весьма немногим; несравненно большая часть времени будет проведена учениками в классе без всякой пользы или, лучше сказать, с положительным вредом, обыкновенно проистекающим от праздности, бездействия. Есть учителя, воображающие, что они занимают весь класс, спрашивая беспрестанно то того, то другого ученика и повторяя или исправляя сами ответы их в уверенности, что повторенный или исправленный ими же ответ одного ученика будет поучителен для всех остальных учеников. Неопытному наблюдателю, присутствующему при таких уроках, покажется, что в этом классе, у этого учителя все идет необыкновенно живо и что такой учитель, не щадящий своих слов и сил, достоин полного...
    2. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава IX. Путь в Петербург. 1812–1816
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: уступками можно и должно стараться отвратить хотя на время наступающую грозу. Патриотизм его был не патриотизмом запальчивых газетчиков: патриотизм его имел охранительные свойства историка». Но к началу 1812 года международные взаимоотношения так обострились, что война стала неизбежна. С той и с другой стороны подготовка к военным действиям велась почти открыто. Наполеон не раз заявлял, что он «раздавит» Россию, так как она одна мешает ему стать «повелителем мира». В мае, за месяц до вторжения, он сказал: «Я иду в Москву и в одно или два сражения все кончу. Император Александр будет на коленях просить мира… Москва — сердце империи». 6 марта 1812 года Карамзин писал брату: «Мира с турками нет, и мы готовимся к войне с французами. Надобно молиться Богу. Слышно, что сам государь будет командовать армией и выедет из Петербурга 13 или 15 нынешнего месяца. Любя отечество с усердием к его целости и славе, я стараюсь успокаивать себя верой в Провидение. Мы живем во времена трудные. Небо не хочет проясниться над нами». Между тем в русской армии производились реформы, усовершенствовалось вооружение, особое внимание было обращено на артиллерию, которая в будущей войне, как и предполагалось, сыграла огромную роль. 23 марта 1812 года Александр I издает Манифест о подготовке войск к военным действиям. «Состояние дел в Европе, — говорилось в манифесте, — требует решительных и твердых мер, неусыпного бодрствования и сильного ополчения, которое могло бы верным и надежным образом оградить империю от всех могущих против нее быть неприязненных покушений. Издавна сильный и храбрый народ Российский любил со всеми окрестными народами пребывать в мире и тишине, соблюдая свой и других покой; но когда бурное дыхание восстающей на него вражды понуждало его поднять меч свой на защиту Веры и Отечества, тогда не было времен, в которые бы рвение и усердие верных...
    3. Сомов О. М.: Антикритика
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: на языки французский, английский, итальянский и немецкий (Histoire de l'empire de Russie; the history of the Russian Empire; la storia dell Imperio di Russia; Geschichte des Russischen Reichs). Вникнул ли г. Арцыбашев в дух сих языков и в различье, существующее между ними и языком русским? Понял ли он, что исчисленные им языки иностранные управляются именами и предлогами, не имея правильных падежей. Следуя его правилу, Г Empire de Russie будет у нас Империя о России; the Kingdom of England - Королевство об Англии; il Regno di Napoli - Королевство о Неаполе и т. п. Если бы г. критик получше обдумал: какой язык следовало ему сравнить с русским в подобном случае, то бы должен был выбрать язык латинский. Спрашиваем у самого г. Арцыбашева, можно ли сказать по-латыни: Historia de Russia, Historia de populo Romano вместо Historia Russia, populi Romani. Г. Строев выступил также на полемическое поприще и стал под тяжелый стяг бойцов, заратившихся на Историю государства Российского. Широковещательное и многошумящее послание его к г. Погодину гласит тако: что он-де г. Строев, быв еще малоопытным юношею, сообщал свои замечания Карамзину на его историю; что его-то-де Карамзин выслушивал и слушалcя, что он-то-де получал учтивые письма от Карамзина и пр. и пр. Самолюбие есть такая ослепительная страсть, которая исключительно к себе относит все малейшие знаки внимания, или учтивости, оказываемые самолюбцу наравне со всеми другими людьми, и выводит из ...
    4. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: его женился во второй раз на тетке И. И. Дмитриева, о которой не сохранилось никаких сведений; мы знаем, что от нее у Михаила Егоровича было несколько детей, из которых с сестрою Марфою был дружен Николай Михайлович; но долго ли жила вторая жена М. Е. Карамзина, имела ли какое-либо влияние на пасынка, мы не знаем. Сведения о детстве Карамзина сохранились отчасти в записках И. И. Дмитриева, а частию (хотя и в романической форме, но с справедливою основою, что подтверждается собственными рассказами Карамзина близким людям) в повести: "Рыцарь нашего времени". В этой повести встречаем круг простодушных друзей и соседей Михаила Егоровича, отставных военных, образованных мало, но исполненных понятий чести, которые таким образом перешли к сыну от отца. Библиотека романов, оставшихся после матери, была первым чтением героя повести Леона, лишь только он выучился грамоте у дьячка. Погодин верно замечает, что если бы Карамзин не прочел этих романов в детстве, он не знал бы их даже по названию. Такое чтение развивало в мальчике мечтательность, зато романы эти своим хотя сентиментальным, но нравоучительным направлением укрепили в нем веру в непременное...