• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1836"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    2. История создания и публикации трактата "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" - Автор неизвестен
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    3. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    4. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Александрович Добролюбов (1836-1861)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    6. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VIII. Древняя и новая Россия. 1811
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    7. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VI. Надежды, надежды… 1796–1802
    Входимость: 1. Размер: 175кб.
    8. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    10. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Положение о реальных классах при учебных заведениях Министерства народного просвещения
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Сергеевич Лунин (1787-1845)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Муравьев В. Б.: Карамзин. Основные даты жизни и творчества H. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    16. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава X. "И истину царям с улыбкой говорить…". 1816–1826
    Входимость: 1. Размер: 187кб.
    17. Смирнов А.: Как создавалась "История государства Российского"
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    18. Эйдельман Натан: Последний летописец. Замечательная черта
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    19. Страхов Н. Н.: Вздох на гробе Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    20. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    21. Песнь божеству
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Итоги
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    23. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    24. Белинский В. Г.: История государства Российского, сочинение Н. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    25. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 20 февраля 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    26. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    27. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    29. Белинский В. Г.: История государства Российского, сочинение Н. М. Карамзина (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    30. Эйдельман Натан: Последний летописец. "Будущего зов"
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    31. Буслаев Ф. И.: Письма русского путешественника
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    32. Погодин М. П.: Несколько объяснительных слов от издателя
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    33. Лотман Ю. М.: Поэзия Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    34. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Александрович Ширинский-Шихматов (г. рожд. неизв. - 1849)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    35. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 1. Размер: 94кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб., 1806. 24. Пятковский А. П. Из истории нашего литературного и общественного развития: Монографии и критические статьи: В 2 ч. 2-е изд., доп. Спб., 1889. 25. Родников В. История русской педагогики. Киев, 1914. 26. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения (1802-1902). Спб., 1902....
    2. История создания и публикации трактата "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" - Автор неизвестен
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: В конце 1809 года Н М. Карамзин познакомился с великой княгиней Екатериной Павловной. Вскоре по приглашению великой княгини Карамзин посетил Екатерину Павловну в ее дворце в Твери, читал ей и великому князю Константину Павловичу первые готовые тома «Истории государства Российского». После этого историограф еще не раз посещал Тверь, Екатерина Павловна была настолько дружна с ним, что в 1811 году, желая не расставаться больше, предложила Карамзину пост губернатора Твери, на что Карамзин ответил, что он будет или плохим историком, или дурным губернатором и что он никогда не готовил себя к этой должности. Столь мужественный отказ внушает еще большее уважение к Карамзину, если учесть, что в то время тучи над ним сгущались. Против него был настроен любимец императора М. М. Сперанский; попечитель Московского университета П. И. Кутузов в своем доносе министру народного просвещения А. К. Разумовскому писал: "Карамзин явно проповедует безбожие и безначалие. Не орден ему надобно бы дать, а давно бы пора его запереть; не хватить его сочинения, а надобно бы их сжечь". Были и другие доносы, в одном из которых Карамзина объявляли чуть ли не французским шпионом. В декабре 1810 года Карамзин вновь посещает Тверь, о чем уведомляет брата в письме от 13 декабря: «Недавно был я в Твери, и осыпан новыми знаками милости со стороны Великой Княгини. Она Русская женщина: умна и любезна необыкновенно». Именно в этот приезд и возникла идея написания «Древней и новой России». В беседах с Екатериной Павловной Карамзин много внимания уделил новым государственным мерам, предпринимаемым правительством. Мнения Карамзина были резко отрицательными, а доводы убедительными. Великая княгиня просила его изложит» свои мысли на бумаге, чтобы преподать их Александру. Уже 14 декабря, по возвращении Карамзина в Москву, она писала ему: «Жду с...
    3. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: культуры, человек государственного ума, честный гражданин», сообщает «Исторический лексикон XVIII века» (IV. 1987 г.). Родился Н. М. Карамзин 12(1) декабря 1766 г. в с. Михайловка в семье состоятельного симбирского помещика. Как дворянин, с детства записан в армию; образование изначально было домашнее, потом - в пансионе Фовеля в Симбирске, московском пансионе Шадска. В 1782 г. призван на военную службу, но вскоре выходит в отставку (после смерти отца). По воспоминаниям современников, слушает лекции в Московском университете, занимается переводами, увлекается сочинительством, пишет стихи. Первая опубликованная повесть «Рыцарь нашего времени» в некоторой степени была автобиографична. В 1789 г., продав имение братьям, Н. М. Карамзин отправляется в Европу - на 18 месяцев. По возвращении опубликовал «Письма русского путешественника», привлекшие внимание русской читающей публики изящностью изложения своих впечатлений от всего увиденного в Европе, «своим слогом, появляется выражение «язык Карамзина», ему стали подражать». Н. М. Карамзин стал издателем первого русского журнала под названием «Московский журнал», где...
    4. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    Часть текста: новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он даже и не знал фактически. Россия освободилась от татарского ига не каким-нибудь решительным ударом, который бы нанесен был татарам соединенными силами всей Руси, мгновенно и мощно восставшей против общего врага. Куликовская битва осталась без решительных последствий: по крайней мере она не помешала татарам выжечь Москву; в царствование же Иоанна III не было никакой великой военной битвы с татарами, хотя и была битва, так сказать, дипломатическая. Татарское...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Александрович Добролюбов (1836-1861)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: В августовской книжке «Современника» была напечатана первая статья Добролюбова «Собеседник любителей русского слова» (1856). После окончания института (1857) стал одним из основных сотрудников журнала, возглавляя его литературно-критический отдел. Почти в каждом номере «Современника» появлялись статьи и рецензии Добролюбова, в том числе и по вопросам воспитания. Они оказывали большое влияние на различные слои русского общества, особенно на разночинную интеллигенцию. Еще в январе 1857 г., перед окончанием института, Добролюбов записал в дневнике: «Я - - отчаянный социалист, хоть сейчас готовый вступить в небогатое общество, с равными правами и общим имуществом всех членов...» Далее он высказал мысль о том, что его представления об идеале на земле хоть и не определились, но близки к описанию Герценом демократического общества. В последующие годы демократизм и социализм Добролюбова сливались в одно целое. Н. А. Добролюбов считал, что в новом обществе, образованном взамен феодально-буржуазного, для всех будут созданы оптимальные условия, отношение к человеку будет зависеть от его личных достоинств, а материальные блага должны приобретаться каждым в «строгой соразмерности с количеством и достоинством его труда: тогда всякий будет учиться уже и затем, чтоб делать как можно лучше свое дело, и невозможны будут тунеядцы» [1, т. II, с. 187]. Добролюбов понимал, что такое общество не может быть установлено путем либеральных реформ или только просвещением и...
    6. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VIII. Древняя и новая Россия. 1811
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    Часть текста: вероятно: «император — человек, а люди не любят горькой правды. Тогда… Тогда не придется дописать „Историю“…» Карамзин с Екатериной Андреевной приехал в Тверь раньше императора, который задерживался. В те два-три дня ожидания разговор постоянно возвращался к «Записке…». «Знаете ли, Николай Михайлович, что я вам скажу, — заявила Екатерина Павловна, — „Записка“ ваша очень сильна». Говорили не только о содержании «Записки…», но и о том, как ее представить царю. Был избран такой вариант: Карамзин не станет ее читать, просто Екатерина Павловна в удобный момент отдаст ее императору, таким образом, сохранится полная конфиденциальность. В начале 1811 года императору поступил донос на Карамзина с обвинением его в шпионаже в пользу Франции, и Александр через Дмитриева сделал ему замечание и предупреждение. Карамзин, поняв серьезность положения и чувствуя, что Александр склоняется к тому, чтобы поверить доносу, вынужден был оправдываться. В 1809 году в Россию приехал молодой французский аристократ шевалье де Месанс граф Делагард. Он имел большой успех в московских гостиных, был словоохотлив и любезен, сочинял и пел романсы, чрезвычайно нравившиеся дамам. Одновременно Месанс много и с одобрением говорил о том, что в Петербурге оживилась...
    7. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VI. Надежды, надежды… 1796–1802
    Входимость: 1. Размер: 175кб.
    Часть текста: а сам император остается полковником конной гвардии и Преображенского полку. Сейчас едем в собор. Прости, любезный друг! Еще вести: говорят, что Валериан Зубов разбит и убит в Персии; не знают точно, правда ли это. Обнимаю тебя…» Несколько дней спустя стало известно о первых распоряжениях нового императора. Тон сообщений Карамзина меняется. Он пишет брату: «Вы мне пеняете, что не пишу к Вам об новостях; но, читая русские газеты, знаете все : новости наши состоят в пожалованных, о которых всегда пишут в „Ведомостях“; о других же, неверных, писать по слуху неловко; давно говорят в Петербурге о Москве, что она лжива. Верно то, что государь хочет царствовать с правдой и милосердием и обещает подданным своим благополучие; намерен удаляться от войны и соблюдать нейтралитет в рассуждении воюющих держав. — Трубецкие, И. В. Лопухин, Новиков награждены за претерпение: первые пожалованы сенаторами, Лопухин сделан секретарем при императоре, а Новиков, как слышно, будет университетским директором. Вероятно, И. П. Тургенев будет также предметом государевой милости, когда приедет в Петербург». Возвращен был из ссылки также и Радищев. Кажется, окружающие считали и самого Карамзина пострадавшим от Екатерины и советовали ехать в Петербург, но он не хотел принимать милости от царя и быть ему затем обязанным. «Я мог бы ехать в Петербург, — пишет он Дмитриеву, — но не скажут ли, что я еду искать, добиваться и пр.?» Ожили давние масонские надежды на Павла. Безусловно, Карамзин припомнил читанную у Лафатера его беседу с Павлом и характеристику цесаревича. В ноябре 1796 года Карамзин пишет большую «Оду на случай присяги Московских жителей Его...
    8. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: публику, которой до него не было, создал читателей - а так как без читателей литература немыслима, то смело можно сказать, что литература в современном значении этого слова началась у нас с эпохи К. и началась именно благодаря его знаниям, любви к делу, энергии, тонкому вкусу и незаурядному литературному таланту. К. не был поэтом: он лишен творческой фантазии, вкус его односторонен; идеи, которые он проводил, не отличаются большой глубиной и оригинальностью; великим своим значением он более всего обязан своей деятельной любви к литературе и так наз. гуманным наукам. Подготовка К. широка, но неправильна и лишена солидных основ; по словам Грота, он "более читал, чем учился". Серьезное развитие К. начинается под влиянием Дружеского общества (см.); здесь, под влиянием умных и восторженно преданных своему делу руководителей, слагаются все основы его мировоззрения, которые он без существенных перемен сохраняет до могилы. Глубокое религиозное чувство, унаследованное им еще от матери, филантропические стремления, горячая, но мечтательная гуманность, платоническая любовь к свободе, равенству и братству, с одной стороны, и ...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: В 1833 г. в журнале «Телескоп» были напечатаны переводы В. Г. Белинского с французского языка. Однако подлинное литературное призвание пришло к нему после публикации «Литературных мечтаний» (1834) в газете «Молва» (литературное приложение к «Телескопу»). Белинский становится главным критиком «Телескопа» и «Молвы». В 1836 г. «Телескоп» был запрещен за публикацию «Философического письма» П. Я. Чаадаева. В. Г. Белинский остается без средств к жизни. Он работает над составлением новой русской грамматики, стремясь обновить и изменить устаревшие школьные учебники русского языка. В 1837 г. на свои скудные средства он издал ее под заглавием «Основания русской грамматики для первоначального обучения». В начале 1838 г. известный писатель С. Т. Аксаков, в то время директор Межевого института в Москве, предложил В. Г. Белинскому место учителя русского языка в этом институте. Преподавание в Межевом институте (с марта по конец октября 1838 г.) - это последняя практическая педагогическая деятельность Белинского. После ухода из Межевого института он занимается литературной работой сначала в «Московском наблюдателе», а после переезда в Петербург (1839) - в «Отечественных записках» (до 1846 г.) и в «Современнике» (после 1846 г.). Русское прогрессивное общество признало В. Г. Белинского в 30-40-х гг. XIX в. своим идейным вождем. Разбирая литературные произведения, он глубоко заглядывал в источники людских отношений и человеческих судеб. Особенное его внимание привлекал строй семейных взаимоотношений. Он подвергал критике фальшь, грубость и другие...
    10. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: ранней юности лишившись матери (Екатерины Петровны). Выучившись грамоте у дьячка, он пристрастился к чтению старинных романов. На развитие в Карамзине религиозного чувства, по собственному его признанию, повлиял тот случай в детстве, когда он благополучно избавился от печальных последствий встречи с медведем, который как раз в тот момент был убит громом. На 14-м году H. М. Карамзин был отдан в пансион московского профессора Шадена, умного педагога и высоконравственного человека, который находил, что в системе воспитания первое место должна занимать религия. Здесь Карамзин практически познакомился с немецким и французским языками; учился и другим языкам, как новым, так и древним. Понятно, что при такой подготовке он начал свою литературную деятельность переводами. Литературная деятельность Карамзина шла первое время (1785—1788 г.) под влиянием масонского кружка Новикова. Масонство, оцениваемое с православной точки зрения, имело в себе положительную сторону, заключавшуюся в противодействии неверию и в благотворительной деятельности, и отрицательную, состоявшую в самочинных обрядах, получавших значение таинств. Таких же приблизительно взглядов на масонство держался и Карамзин, которому не нравилась мистическая сторона этого общества. Большое значение имела для впечатлительного Карамзина его поездка заграницу (по Германии, Швейцарии, Франции и Англии) в 1789—1790 гг.; плодом этой поездки явились знаменитые в истории русской литературы „Письма русского путешественника“, которые по своему легкому слогу, интересному идейному содержанию и умеренному сентиментализму надолго привлекли к себе симпатии русской...