• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1838"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании детей вообще и о детской книге
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    6. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    8. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая. К историографии творчества Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    9. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    10. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    12. Зеньковский В. В.: История русской философии. Карамзин Н. М., Жуковский В. А.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    13. Вяземская Е. А. - Лобанову-Ростовскому Д. И., 9 мая 1808 г. (с припиской Н. М. Карамзина)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    14. Гринцер П. А.: "Саконтала" Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об одновременном развитии православия, самодержавия и народности
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Карамзин Н. М. - Аверкиеву А. Е., 4 апреля 1821 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    18. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Новый кодекс русской практической мудрости
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    19. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    20. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. План учения (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании детей вообще и о детской книге
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании детей вообще и о детской книге О воспитании детей вообще и о детской книге Самые, по-видимому, простые и обыкновенные предметы часто бывают в своей сущности самыми важными и великими. Все говорят, например, о важном влиянии воспитания на судьбу человека, на его отношения к государству, к семейству, к ближним и к самому себе; но многие ли понимают то, что говорят? Слово еще не есть дело; всякая истина, как бы ни была она несомненна, но если не осуществляется в делах и поступках произносящих ее - она есть только слово, пустой звук - та же ложь. Посмотрите внимательнее на отношения родителей к детям, детей к родителям, словом, посмотрите внимательнее на воспитание - и у вас сердце обольется кровью. Ребенок ест что ни попало и сколько хочет: что нужды! - говорят нежные родители: ведь он еще дитя! Ребенок мучит собаку или колотит дворового мальчишку: что нужды! восклицают заботливые родители: ведь он еще дитя! Дети ссорятся, кричат между собою, и если их крик, брань и слезы не мешают папеньке и маменьке соснуть после обеда или поговорить с гостями - - что нужды, ведь они дети, пусть себе ссорятся и кричат; вырастут велики, не будут ссориться и кричать! Перебранившись, а иногда и передравшись друг с другом, дети прибегают к отцу и матери с жалобою друг на друга - и! Помилуйте! Стоит ли разбирать детские ссоры! Если вы строги, дайте всем по щелчку...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: переводы В. Г. Белинского с французского языка. Однако подлинное литературное призвание пришло к нему после публикации «Литературных мечтаний» (1834) в газете «Молва» (литературное приложение к «Телескопу»). Белинский становится главным критиком «Телескопа» и «Молвы». В 1836 г. «Телескоп» был запрещен за публикацию «Философического письма» П. Я. Чаадаева. В. Г. Белинский остается без средств к жизни. Он работает над составлением новой русской грамматики, стремясь обновить и изменить устаревшие школьные учебники русского языка. В 1837 г. на свои скудные средства он издал ее под заглавием «Основания русской грамматики для первоначального обучения». В начале 1838 г. известный писатель С. Т. Аксаков, в то время директор Межевого института в Москве, предложил В. Г. Белинскому место учителя русского языка в этом институте. Преподавание в Межевом институте (с марта по конец октября 1838 г.) - это последняя практическая педагогическая деятельность Белинского. После ухода из Межевого института он занимается литературной работой сначала в «Московском наблюдателе», а после переезда в Петербург (1839) - в «Отечественных записках» (до 1846 г.) и в «Современнике» (после 1846 г.). Русское прогрессивное общество признало В. Г. Белинского в 30-40-х гг. XIX в. своим идейным вождем. Разбирая литературные произведения, он глубоко заглядывал в источники людских отношений и человеческих судеб. Особенное его внимание привлекал строй семейных взаимоотношений. Он подвергал критике фальшь, грубость и другие отрицательные качества, порой имеющие место в семейных...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: Огарев (1813-1877) Николай Платонович Огарев Мировоззрение Н. П. Огарева формировалось главным образом под воздействием движения декабристов, а также идей Великой французской революции, поэзии А. С. Пушкина, К. Ф. Рылеева, произведений Ж. -Ж. Руссо, Ф. Шиллера, идей западноевропейского утопического социализма. Вокруг Н. П. Огарева и А. И. Герцена возник студенческий кружок, в котором преобладали политические интересы. В 1834 г. Н. П. Огарев вместе с А. И. Герценом и некоторыми другими участниками кружка был арестован и после 9 месяцев тюрьмы сослан в Пензенскую губернию. Педагогические идеи Н. П. Огарева возникли вместе с его проектами улучшения форм хозяйствования помещиков. Так, в 1837 г. Огарев задумал учредить губернские комитеты сельского хозяйства. Ими должны были руководить лучшие хозяева-помещики. В ведении этих комитетов должны находиться и сельские училища («училища сельского хозяйства»), где преподавались бы грамота, закон божий и теория агрономии с возможными применениями на опыте. После смерти отца (1838) Н. П. Огарев освободил от крепостного состояния своего первого учителя, а в начале 1839 г. им были отпущены на волю крестьяне с. Верхний Белоомут Рязанской губернии с обязательством уплатить ему выкуп за землю. Во время поездки на Кавказ с разрешения пензенского губернатора (1838) Н. П. Огарев познакомился с...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: молодежи Москвы. Вместе с В. К. Кюхельбекером издавал альманах «Мнемозина» (1824-1825), где печатались сочинения А. С. Пушкина, Н. М. Языкова, А. С. Грибоедова, Дениса Давыдова, обсуждались философские и литературно-теоретические вопросы. В 1826 г. В. Ф. Одоевский переехал в Петербург. Будучи секретарем общего собрания цензурного комитета, принял участие в разработке цензурного Устава 1828 г. Позже как член Ученого комитета Министерства государственных имуществу как помощник директора публичной библиотеки и директор Румянцевского музея В. Ф. Одоевский стремился приносить практическую пользу просвещению. На 30 - 40 гг. пришелся расцвет и его литературной славы. В 1844 г. были изданы важнейшие его произведения, в которых он призывал к серьезным умственным занятиям, добру и правде, любви к человечеству, осуждал эгоизм, умственную косность, невежество. С середины 1840-х гг. усилилась его благотворительная деятельность, в особенности по «Обществу посещения бедных», возникшего по...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и...
    6. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: не с русских подлинников, а с немецких или французских переводов, опережавших английские; при этом последние не отличались ни точностью передачи, ни особыми литературными достоинствами. Тем не менее они следовали один за другим. Лишь один анонимный перевод статьи Карамзина - "О книжной торговле и о любви к чтению в России" - был сделан непосредственно с русского текста и помещен в журнале "Литературная панорама"; но статья Карамзина была напечатана в "Вестнике Европы" (1802, N 9) и подписана инициалом N.: следовательно, переводчик ее на английский язык едва ли мог догадаться об имени автора 117 . Переводы повестей Карамзина начали печататься в Англии с 1800 г. В этом году английский журнал, посвятивший себя популяризации литератур Северной Европы, в первую очередь немецкой, - "Германский музей, или Ежемесячное хранилище литератур Германии, Севера и континента <Европы> вообще" ("The German Museum or Monthly Repository of the Literature of Germany, the North and the Continent in General") напечатал в английском переводе несколько произведений Карамзина, не так давно появившихся на немецком языке. В сентябрьской книжке под общим заглавием "Повести Карамзина" (Karamsin's Tales) вслед за небольшим введением напечатана повесть "Фрол Силин", в октябрьском номере появился перевод "Юлии", в февральском 1801 г. - "Бедной Лизы" 118 . Оригиналами для указанных переводов в "Германском музее" явились немецкие переводы их, незадолго перед тем опубликованные И. Рихтером ("Erzahlungen von N. Karamzin". Leipzig, 1800). Иоганн-Готфрид Рихтер (1764--1829) был опытным немецким литератором и переводчиком. Он приехал в...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: воспитания и обучения», переведенного на русский язык в 30-х гг. XIX в.) (1754-1828) «Принципы воспитания и обучения» (1796). Нимейер сформулировал положение о формальном образовании и применил его к школьному обучению, имея в виду систему упражнений для развития способности мышления. Развитие естественной логики должно опережать любое «материальное» умножение знания - в этом суть формального образования. Еще в годы учения в Главном педагогическом институте А. Г. Ободовский изучал педагогику по книге А. Г. Нимейера и, следовательно, давно был с нею знаком. Разрабатывая курс лекций по педагогике, он использовал многие идеи, структуру этой книги, но исключил все, что касалось «одной только Германии», дополнил сведениями применительно к потребностям русской школы. А. Г. Ободовский стоял у истоков русской педагогической журналистики, его руководствами по педагогике и дидактике пользовались более 30 лет многие поколения студентов. Своей педагогической деятельностью он содействовал подготовке профессоров и учителей, воспитанию их на передовых идеях и традициях в духе демократической педагогики Песталоцци. Примечания Александр Григорьевич Ободовский - педагог, автор учебников и пособий по педагогике, географии, математике. После окончания гимназии в Петербурге учился сначала в Медико-хирургической академии, но вскоре перешел в Главный педагогический институт. В 1816 г. Был направлен на три года за границу (в Англию, Францию, Швейцарию) для изучения различных систем обучения. Он познакомился в английских школах с методом Белла и Ланкастера (Имеется в виду метод взаимного обучения (Белл-Ланкастерская система), система обучения в начальной школе, при которой старшие и более знающие ученики под руководством учителя вели занятия с другими учащимися. Разработана английскими педагогами А. Беллом (1753-1832) и Дж. Ланкастером (1778-1838). В России...
    8. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая. К историографии творчества Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: остротой возникает вопрос о соотношении старого и нового, прошедшего и будущего, отжившего свой век и только начинающего жить. В этой связи неизбежно возрастает интерес как к историческому прошлому страны в целом, так и к изучению наследия отечественной социально-политической мысли в частности. В рамках такой ретроспективной направленности научных исследований не вызывает особого удивления повышенное внимание к истории консервативных общественно-политических учений. Более того, в обществе формируется определенного рода мода на консерватизм, что, конечно же, не случайно и, отражая реальные потребности, во многом объясняется ощущением «политической “безродности” или “сиротства” в идейной ориентации» (1). По верному замечанию А. А. Галкина, «в какой-то мере это естественно. Социалистическая идея была в значительной степени скомпрометирована, и только сейчас началось ее медленное возрождение. Либерально-демократическая идея усилиями последних трех лет тоже дискредитирована. Поэтому взгляды многих политически ангажированных людей обратились к консерватизму» (2). При этом, если одни надеются вернуться к дореволюционной русской консервативной традиции, то другие «пытаются выдать за консерватизм ностальгию … по коммунистическому обществу» или «маскируют под этикеткой консерватизма националистические праворадикальные воззрения» (3). Таким образом, не только практическая насущность консервативной идеи сегодня в России, но и проблемы определения аутентичности, идентификации и самоидентификации политических сил в нашем обществе ставят на повестку дня вопросы изучения идейного содержания и анализа практического опыта отечественного консерватизма. Возникшая на рубеже 1980–1990-х годов потребность в переосмыслении господствовавшей в отечественных общественных науках теории марксизма, привела и к переосмыслению сложившейся в марксистской традиции...
    9. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: новая эпоха русской литературы" (см.); он доказывает, что К. создал русскую публику, которой до него не было, создал читателей - а так как без читателей литература немыслима, то смело можно сказать, что литература в современном значении этого слова началась у нас с эпохи К. и началась именно благодаря его знаниям, любви к делу, энергии, тонкому вкусу и незаурядному литературному таланту. К. не был поэтом: он лишен творческой фантазии, вкус его односторонен; идеи, которые он проводил, не отличаются большой глубиной и оригинальностью; великим своим значением он более всего обязан своей деятельной любви к литературе и так наз. гуманным наукам. Подготовка К. широка, но неправильна и лишена солидных основ; по словам Грота, он "более читал, чем учился". Серьезное развитие К. начинается под влиянием Дружеского общества (см.); здесь, под влиянием умных и восторженно преданных своему делу руководителей, слагаются все основы его мировоззрения, которые он без существенных перемен сохраняет до могилы. Глубокое религиозное чувство, унаследованное им еще от матери, филантропические стремления, горячая, но мечтательная ...
    10. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: в нем природную чувствительность. Уже тогда, подобно герою одной из своих повестей, "он любил грустить, не зная о чем", и "мог часа по два играть воображением и строить замки на воздухе. На 14-м году К. был привезен в Москву и отдан в пансион моск. проф. Шадена: он посещал также и университет, в котором можно было научиться тогда "если не наукам, то русской грамоте". Шадену он обязан был практическим знакомством с немецким и французским языками. В Москве сложились литературные вкусы К. и начаты первые литературные опыты, состоявшие, по обычаю того времени, в переводах. После окончания занятий у Шадена К. несколько времени колебался в выборе деятельности. В 1783 г. мы видим его в СПб., занятым литературными трудами, в постоянном общении с И. И. Дмитриевым; в том же году он пробует поступить на военную службу, куда записан был еще малолетним, но тогда же выходит в отставку и в 1784 г. увлекается светскими успехами в обществе г. Симбирска. В конце того же года К. возвращается в Москву и через посредство земляка, И. П. Тургенева, сближается с кружком Новикова. Здесь началось, по словам Дмитриева, образование К., не только авторское, но и нравственное. Влияние кружка продолжалось 4 года (1785—88); К. много читал за это время, много переводил, увлекался Руссо и Стерном, Гердером и Шекспиром, наслаждался дружбой, стремился к идеалу и слегка грустил о несовершенствах этого мира. Серьезной работы над собой, которой требовало масонство и которой так поглощен был ближайший друг К. — Петров, мы, однако, не видим в К. В 1789 г. К. простился навсегда с братьями по масонству и отправился путешествовать; с мая 1789 г. до сентября 1790 г. он объехал Германию, Швейцарию, Францию и Англию, останавливаясь преимущественно в больших городах, как Берлин, Лейпциг, Женева, Париж, Лондон. Вернувшись в Moскву, К. стал издавать "Московский ...