• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1842"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    4. Белинский В. Г.: История государства Российского. Сочинение H. M. Карамзина (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    5. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об отношении семейного воспитания к государственному (отрывки)
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    9. Каченовский М. Т.: История государства Российского. Том XII
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    10. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    12. Макогоненко Г. П.: Карамзин Н. М. (Краткая литературная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    14. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    15. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    17. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    18. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Благой Д.: Карамзин Н. М. (Литературная энциклопедия: В 11 т., 1929--1939)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    20. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    22. Кочеткова Н. Д.: Карамзин Н. М. (Словарь русского языка XVIII века)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    23. Муравьев В. Б.: Карамзин. Произведения Н. М. Карамзина и основная литература о нем
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Пушкин А. С.: Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    25. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    26. Эйдельман Натан: Последний летописец. После
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    27. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Из мелодрамы "Петр Великий"
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: Московской духовной семинарии. Менее чем через год И. М. Ястребцов вышел из духовного звания. Поступил на медицинский факультет Московского университета (1816). После защиты докторской диссертации (1825) был утвержден в звании доктора медицины. В конце 20-х гг. И. М. Ястребцов заинтересовался политической экономией, публичным кредитом, народным просвещением. Мысли об обществе и воспитании, возникшие у него в эти годы, он воплотил в ряде печатных произведений. Почти десять лет И. М. Ястребцов находился вне службы, занимался только научно-литературной деятельностью. Свои работы печатал в различных журналах: «Московский телеграф», «Библиотека для чтения», «Московский наблюдатель», «Сын Отечества», «Отечественные записки» и др. В журнале «Московский телеграф» И. М. Ястребцов опубликовал ряд теоретических исследований, некоторые из них были выпущены затем отдельными изданиями [1; 2; 3]. В этом журнале были помещены его статьи, которые должны были составить «особенный род исторического учебника», однако по цензурным причинам впоследствии не все были опубликованы. В учебнике по истории И. М. Ястребцов хотел дать понятие о мире и человечестве. Особый интерес вызывали у него такие страны, как Индия и Китай. Он критически относился к существующим в России учебникам истории, полагая, что наступило время «поверок» вообще, и исторических знаний в особенности. Значительный интерес представляют его высказывания о законах природы и общества. В природе все соединено в общее целое. Всякое существо «частию в плену, частию на свободе, частию повинуется общей природе, частию ею повелевает. Чем оно совершеннее, тем слабее его ...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб., 1806. 24. Пятковский А. П. Из истории нашего литературного и общественного развития: Монографии и критические статьи: В 2 ч. 2-е изд., доп. Спб., 1889. 25. Родников В. История русской педагогики. Киев, 1914. 26....
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: в 1844 и напечатана в 1845 г. в «Отечественных записках». Здесь она несколько исправлена и дополнена, но дальнейшие наблюдения мои не только не изменили ее основной мысли, но, напротив, ее подтверждение я встречаю во всей новейшей педагогии. Благодаря бога педагогия двинулась, как и все науки в Германии, особенно в школах. У нас она едва вчера как начала сбрасывать схоластические пеленки; нелепый, полудикий догматизм еще тяжко лежит на нашем первоначальном воспитании и душит всякое органическое развитие педагогии. Запас положительных наблюдений, вообще, еще скуден; везде прорывается желание основать формы первоначального преподавания не на выводе из живых опытов, но на какой-либо абсолютной, с потолка упавшей теории. Для многих еще доныне кажется странною мысль, что лучшие учителя педагогии, самые справедливые судии преподавателя суть именно те дети, которых мы учим и, точнее сказать, у которых мы учимся; поползновение регламентировать педагогию, как канцелярию, еще соблазняет многих и многих. Оно и понятно: ведь в Китае же регламентирована и география, и история, и медицина; там географ или историк не должен знать о Европе ничего более того, что показано в книгах, за тысячу лет написанных; врач подвергается суду не за то, что уморил больного, а за то, что не следовал показаниям тысячелетней книги; китайцы и не могут иначе вообразить себе науку. Мы смеемся над китайцами, а в педагогии делаем почти то же. Но мы верим всею мыслию, всем сердцем, что в наше благодатное время, когда, что бы ни говорили, действительно новая жизнь льется по всем жилам России, когда любознательность, ничем не подстрекаемая, но живая, самобытная,...
    4. Белинский В. Г.: История государства Российского. Сочинение H. M. Карамзина (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: намерении г. Эйнерлинга издать все 12 томов "Истории государства Российского" Карамзина в трех компактных книгах,-- намерении полезном в высшей степени. Мы жалели только, основываясь на программе, разосланной г. Эйнерлингом при газетах, что издание его не будет вполне удовлетворительно, не заключая в себе ни "ключа" к творению Карамзина, ни других приложений. Теперь, вместе с первою книгою этого издания, получили мы новое объявление г. Эйнерлинга, не оставляющее желать ничего более, и спешим приветствовать это предприятие от всего сердца, желая ему заслуженного успеха. Издатель не только обещает нам "Азбучный указатель, или Ключ к "Истории государства Российского"", составленный г. Строевым, вновь пересмотренный, дополненный и, разумеется, примененный к этому новому компактному изданию, но пользуется еще исправлениями и замечаниями, сделанными рукою историографа на полях собственного его экземпляра второго издания; эти исправления и замечания никогда еще не были известны публике, потому что никогда и нигде не. были напечатаны. Таким образом, издание г. Эйнерлинга будет полнейшим из всех прежних, и читатели получат теперь "Историю государства Российского" в том самом виде, в каком желал бы напечатать ее сам историограф в позднейшие годы своей жизни. Здесь будет поправлено всё, что впоследствии он считал обмолвкою, недосмотром, неправильностью; следственно, ...
    5. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: нашим подробного разбора сего замечательного творения, не будем следовать за творцом его подробно во всех отношениях, рассматривать «Историю государства Российского» с общих и частных сторон и сочинителя оной как историка и палеографа, философа и географа, археографа и исследователя исторических материалов. Критика такого объема не может быть статьею журнала и потому уже, что огромностью своею превзошла бы она пределы, которые должны быть полагаемы статьям изданий повременных. Мы хотим только вообще обозреть творение Карамзина в то время, когда последний том сего творения показал нам предел труда, коего достигнул незабвенный для России писатель. Если журналы должны быть зеркалом современного просвещения, современных мнений, если они должны передавать публике голос людей высшего образования, их взгляд на предметы важные, обращающие на себя внимание, то, конечно, обязанностью журналиста должно почесть суждение об «Истории государства Российского», основанное на выводах из разнообразных мнений и на соображениях людей просвещенных. Решительно можно сказать, что не было прежде и, может быть, еще долго не будет в литературе нашей другого творения, столь великого, обращающего на себя такое сильное, всеобщее внимание отечественной публики. В Европе сочинение Карамзина принято было с любопытным участием, как представитель нашего просвещения, наших мнений о важнейших предметах общественной жизни,...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842) Егор Осипович Гугель (1804-1842) Здесь Е. О. Гугель провел учебные преобразования в начальных классах. Он отменил метод взаимного обучения, разделил классы на параллельные отделения. Обучение приняло воспитывающий характер. Гугель, как учитель, стремился действовать не на одну память, а на воображение и ум своих учеников. На уроках дети подготавливалисъ к восприятию новых знаний, развивалась их способность воспринимать и наблюдать, а потом уж выражать все это словом. Обучение велось от наглядных предметов к понятиям, от примеров к правилам. Малыши знакомились со средой, в которой жили. Гугель держался принципа: «Не системы нужны детям, а массы предметов», которые они могли бы наблюдать, сравнивать между собой и приводить их в надлежащие соотношения. Объяснительное чтение сопровождалось показом каждого предмета и разъяснением увиденного и прочитанного. Как инспектор он требовал от учителя разнородных знаний. По характеристике А. Г. Ободовского, это был человек «необыкновенных дарований». Образованием своим он обязан был только самому себе. Самоучкой выучил французский и английский языки. По методу Жакото выучился русскому языку и овладел им в совершенстве. Не находя в учебной отечественной литературе книг, пригодных для чтения в младших классах, Гугель, взяв за основу зарубежные книги, во многом изменил их в применении к русскому быту. Так в 1832 г. появилась учебная книга «Чтения для умственного развития малолетних детей и обогащения их познания», выдержавшая ряд изданий. Затем были изданы учебные книги Гугеля: «Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка» (Спб., 1833), «Метода Жакото, изложенная для родителей и наставников» (Спб., 1834) и др. В...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893. С. 339 - 340. ) . Но стране необходимо было гораздо больше образованных людей. Остро осознается важность и необходимость расширения начального образования как основы всей системы народного просвещения. Возникает вопрос о подготовке учителей для общеобразовательных школ, так как без этого невозможно было осуществить назревшие практические вопросы просвещения. Французская революция конца XVIII в. выдвинула требование всеобщего и бесплатного начального образования. Идея народного образования, общего для всех граждан, бесплатного в пределах знания, необходимого всем людям, была воспринята прогрессивными кругами буржуазии и дворянства многих стран, не исключая России. Потребность общедоступного образования для народных масс была осознана русскими просветителями (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев) еще во второй половине XVIII в. Педагогические идеи этого времени, пополненные концепциями французской революции о народном образовании, составили прогрессивное направление педагогической мысли России в начале XIX в. Однако феодально-крепостнические отношения задерживали развитие общего образования в стране. Помещики и дворяне...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об отношении семейного воспитания к государственному (отрывки)
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: здесь на поприще учения, вопрос, к которому примыкают все разнородные стремления наши, связуясь в нем, как в срединном узле, и через него переходя из мира отвлеченной науки в мир действия и жизни. В нем участвуете и вы, собравшиеся сюда на торжество наше. В нем вместе с вами участвует и вся Россия. Да, это вопрос живой, государственный, всенародный - вопрос о воспитании. Искони занимал он все образованные народы и государства. Искони слышался и в нашем Отечестве. Но кто же из нас не заметил, что с некоторых пор этот вопрос раздался с такой чудною силой, с какой никогда еще не раздавался в пределах России? Это совершилось на нашей памяти, на глазах наших: мысль о воспитании животворно пронеслась повсюду и соединила всех. Она проникла в жизнь семейств и стала их средоточием... Она одушевляет единством жизнь свободных сословий, вызывает силу общественную, поощряет на пожертвования. И все разнообразные думы, все разнородные стремления сосредоточиваются в одной главной цели, в одной главной мысли: как создать в России воспитание единое, живое, народное, соответственное...
    9. Каченовский М. Т.: История государства Российского. Том XII
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: было то же, что обнаруживать (мнимое) зложелательство к его особе; находить погрешности в его писаниях значило обрекать себя в жертву ядовитым ветреникам или даже исступленным гонителям. Кавалеры, дамы, очарованные красотами разительнейших мест в Бедной Лизе, в Наталье боярской дочери, долго, долго хранили сладостные впечатления юного возраста и новому поколению передавали чувства безусловного удивления к автору прекрасных сказочек. Все в руках Карамзина превращалось в чистое золото: обыкновенная журнальная статейка шла за вековечный памятник преобразования русского языка и словесности; неуместная попытка в историческом романе заставить москвитянина и новгородку XV века ораторствовать, подобно Ливиевым 6 и Саллюстиевым 7 гражданам древнего Рима, принята за образец витийства, а мечтательная картина нравов небывалых и несбыточных - за величайшее искусство освежить колорит древности в произведении цветущей волшебной фантазии; простой перевод из Олеариевых 8 записок о мятеже московском...
    10. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: своих повестей, "он любил грустить, не зная о чем", и "мог часа по два играть воображением и строить замки на воздухе. На 14-м году К. был привезен в Москву и отдан в пансион моск. проф. Шадена: он посещал также и университет, в котором можно было научиться тогда "если не наукам, то русской грамоте". Шадену он обязан был практическим знакомством с немецким и французским языками. В Москве сложились литературные вкусы К. и начаты первые литературные опыты, состоявшие, по обычаю того времени, в переводах. После окончания занятий у Шадена К. несколько времени колебался в выборе деятельности. В 1783 г. мы видим его в СПб., занятым литературными трудами, в постоянном общении с И. И. Дмитриевым; в том же году он пробует поступить на военную службу, куда записан был еще малолетним, но тогда же выходит в отставку и в 1784 г. увлекается светскими успехами в обществе г. Симбирска. В конце того же года К. возвращается в Москву и через посредство земляка, И. П. Тургенева, сближается с кружком Новикова. Здесь началось, по словам Дмитриева, образование К., не только авторское, но и нравственное. Влияние кружка продолжалось 4 года (1785—88); К. много читал за это время, много переводил, увлекался Руссо и Стерном, Гердером и Шекспиром,...