Поиск по творчеству и критике
Cлово "1848"
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 137кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: обстоятельствах и в какой духовной и идейно-политической атмосфере возник этот действительно «мощный поток» отечественной общественной мысли. По-видимому, не должна вызвать особых возражений точка зрения, согласно которой едва ли не все главные события русской истории второй половины XVIII — начала XIX в. были обусловлены высокой степенью интенсивности и динамичности процесса экономических и политических взаимоотношений России и Европы. Еще в 80-х годах прошлого столетия историк А. Н. Пыпин подчеркивал, что своеобразие этой эпохи в значительной мере определялось тем обстоятельством, что «влияние европейских идей, отличающее новую русскую историю, теперь особенно глубоко подействовало на умы и в первый раз сообщило им политические стремления» (2). Это и не удивительно, так как «эволюцию той или иной страны, по крайней мере в новое время, неизбежно... опосредует историческая среда, в рамках которой совершается это развитие» (3). Поэтому, анализируя историю России как часть общеевропейской и общемировой истории, необходимо выделить следующие двоякого рода задачи, специфичные для российской политики: 1) борьба за объединение Руси, за выживание страны перед лицом нашествия иноземных войск и 2) обновление общественного и экономического строя, которое всегда принимало форму европеизации. Эпоха нового времени внесла существенные коррективы в сложный механизм данного явления, приобретшего отныне черты постепенной и все...
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: Есть писатели, чьи художественные создания для многих поколений остаются живыми, полными современности и обаяния. Имена этих писателей известны всем, а книги их многие века привлекают читателей. Однако культура — это не только определенное количество результатов, достижений, которыми пользуются все, а литература — не просто сумма гениальных произведений, выдержавших испытание временем. Живая культура — это движение, связывающее прошедшее с будущим, это, по выражению одного из поэтов XVIII века, радуга, которая Половиной в древность наклонилась, А другой в потомстве оперлась. Великие произведения искусства — предмет наслаждения для читателей разных поколений — не появляются неожиданно. Они органически вырастают в потоке движения, в котором главную массу составляют писатели и книги, быстро забываемые потомками. Но без понимания роли и значения этих не гениальных, забытых писателей теряется живое восприятие искусства. Оно превращается в собрание шедевров, гениальных в отдельности, но не связанных между собой логикой культурного движения. К числу литераторов, направлявших в свое время развитие культуры, но далеких от эстетических представлений современного читателя, принадлежит и...
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Н. А. Добролюбов начал сотрудничать в журнале «Современник». В это же время он сблизился с Н. Г. Чернышевским. В августовской книжке «Современника» была напечатана первая статья Добролюбова «Собеседник любителей русского слова» (1856). После окончания института (1857) стал одним из основных сотрудников журнала, возглавляя его литературно-критический отдел. Почти в каждом номере «Современника» появлялись статьи и рецензии Добролюбова, в том числе и по вопросам воспитания. Они оказывали большое влияние на различные слои русского общества, особенно на разночинную интеллигенцию. Еще в январе 1857 г., перед окончанием института, Добролюбов записал в дневнике: «Я - - отчаянный социалист, хоть сейчас готовый вступить в небогатое общество, с равными правами и общим имуществом всех членов...» Далее он высказал мысль о том, что его представления об идеале на земле хоть и не определились, но близки к описанию Герценом демократического общества. В последующие годы демократизм и социализм Добролюбова сливались...
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Николай Михайлович 12(01).12.1766, село Знаменское (Карамзино тож) Симбирской провинции Казанской губернии (ныне село Карамзинка Майнского района Ульяновской области) – 3.06(22.05).1826, Санкт–Петербург), писатель, историк, журналист, критик, почётный член Петербургской Академии наук. Происходил из крымско-татарского рода, известного с XVI в. Отец писателя – симбирский помещик среднего достатка, отставной гвардии капитан Михаил Егорович Карамзин, мать – Екатерина Петровна (урождённая Пазухина). В возрасте 2-х лет Н. М. Карамзин лишился матери. Детские годы Н. М. Карамзина прошли в родовом имении Знаменское (Карамзино тож), Именно Знаменское оказало огромное влияние на воспитание будущего писателя, привило любовь к родине, к человеку, его мыслям и чувствам как самому ценному, что есть на Земле. В Знаменском он познакомился с лучшими образцами европейской классики, с книгами по древней и новой истории, с жизнеописаниями великих людей. После получения домашнего образования Карамзин учился в частном пансионе Фовеля в Симбирске. В 1774 г. отец записал Николая Карамзина в “армейские полки”, затем отдал в пансион профессора Московского ...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: главным критиком «Телескопа» и «Молвы». В 1836 г. «Телескоп» был запрещен за публикацию «Философического письма» П. Я. Чаадаева. В. Г. Белинский остается без средств к жизни. Он работает над составлением новой русской грамматики, стремясь обновить и изменить устаревшие школьные учебники русского языка. В 1837 г. на свои скудные средства он издал ее под заглавием «Основания русской грамматики для первоначального обучения». В начале 1838 г. известный писатель С. Т. Аксаков, в то время директор Межевого института в Москве, предложил В. Г. Белинскому место учителя русского языка в этом институте. Преподавание в Межевом институте (с марта по конец октября 1838 г.) - это последняя практическая педагогическая деятельность Белинского. После ухода из Межевого института он занимается литературной работой сначала в «Московском наблюдателе», а после переезда в Петербург (1839) - в «Отечественных записках» (до 1846 г.) и в «Современнике» (после 1846 г.)....
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: Знаменское, симбирской губернии и симбирского уезда. Матери он лишился очень рано и едва ее помнил, хотя и сохранил особое благоговение к ее памяти. В 1770 г. отец его женился во второй раз на тетке И. И. Дмитриева, о которой не сохранилось никаких сведений; мы знаем, что от нее у Михаила Егоровича было несколько детей, из которых с сестрою Марфою был дружен Николай Михайлович; но долго ли жила вторая жена М. Е. Карамзина, имела ли какое-либо влияние на пасынка, мы не знаем. Сведения о детстве Карамзина сохранились отчасти в записках И. И. Дмитриева, а частию (хотя и в романической форме, но с справедливою основою, что подтверждается собственными рассказами Карамзина близким людям) в повести: "Рыцарь нашего времени". В этой повести встречаем круг простодушных друзей и соседей Михаила Егоровича, отставных военных, образованных мало, но исполненных понятий чести, которые таким образом перешли к сыну от отца. Библиотека романов, оставшихся после матери, была первым чтением героя повести Леона, лишь только он выучился грамоте у дьячка. Погодин верно замечает, что если бы Карамзин не прочел этих романов в детстве, он не знал бы их даже по названию. Такое чтение развивало в мальчике мечтательность, зато романы эти своим хотя сентиментальным, но нравоучительным направлением укрепили в нем веру в непременное торжество добра. Впрочем он читал и не одни романы: по собственному его показанию, тогда же прочел он и Римскую историю (должно быть Ролленя). Религиозное чувство укрепилось в Карамзине странным случаем: раз во время прогулки с дядькою он ...
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: XIX в. 1. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 255-262. 2. Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). Спб., 1912. 3. Алешинцев И. Сословный вопрос и политика в истории наших гимназий в XIX в.: Исторический очерк. Спб., 1908. 4. Андреев В. Очерки по истории образования и литературы в России. Спб., 1872. 5. Григорьев В. В. Исторический очерк русской школы. М., 1900. 6. Демков М. И. История русской педагогии. Ч. 1-3. 2-е изд. М., 1909; 3-е изд. М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: (1812-1870) Александр Иванович Герцен В 1847 г. А. И. Герцен вместе с семьей уехал за границу. В первые же месяцы жизни в Париже он дал критическую оценку буржуазного мира (Письма из Avenue Marigny,1847). В июне 1848 г. он оказался вместе с восставшими на улицах Парижа. Подавление революции во Франции Герцен пережил как личную трагедию: это привело к пересмотру некоторых его взглядов на социалистическое переустройство жизни народов. Однако Герцен не отказался от социализма как основы переустройства общества. Но он не нашел на Западе того, что можно было бы применить для революционного демократического обновления России. В России, по мнению Герцена, революционной силой могло быть крестьянство, а сельская община уже является зародышем социализма. Это и составило основание его теории русского крестьянского социализма. За участие в революции 1848 г. Герцен был выслан из Франции. Жил в Швейцарии и Италии. После его отказа вернуться в Россию сенат лишил Герцена всех прав состояния и российского подданства. Так Герцен оказался «вечным изгнанником». С 1852 г. он поселился в Лондоне, где основал (1853) Вольную русскую типографию для издания нелегальной литературы. В это время он начал писать «Былое и думы». После смерти жены (1852) А. И....
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: русской жизни, от которых в продолжении полутора столетия мы более или менее постоянно уклонялись. Исключительное и вредное преобладание иноземных идей в деле воспитания уступило место системе, истекшей из глубокого понимания русского народа и его потребностей. Эта система, изгоняя из наших учебных заведений все ненужное, случайно занесенное извне, значительно усилила чисто научную и учебную часть. Неоспоримые факты доказывают, как быстро двинулась у нас наука в эти семнадцать лет и насколько стала она независимее и самостоятельнее. Обязанности русского преподавателя, от профессора университета до сельского учителя, были определены с возможною отчетливостью. Каждому указана была цель его трудов, состоявшая в преподавании слушателям нужных им знаний в надлежащей полноте и современном, достойном науки виде, без сторонних, не идущих к преподаванию примесей. Умственная связь России с европейскою образованностью не была ослаблена, но отношение изменилось к нашей выгоде. Мы продолжали учиться у старших братьев наших, мы не отреклись от благ просвещения, но приобрели право критики и самостоятельного приговора. Меры, принятые в 1851 г. против преподавания древних языков в русских учебных заведениях, остановили правильное развитие системы, зрело обдуманной и превосходно приводимой в...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: (до 1849 г.). К середине XIX в. его мировоззрение определялось в значительной мере философией Гегеля (Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) - немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.). Еще в 40-х гг. он поместил начало статьи «Обозрение гегелевской логики» в журнале «Москвитянин», но продолжения ее не последовало. Свои лекции в Петербургском университете, где П. Г. Редкин начал преподавать с 1863 г., он начал с критики Гегеля с позиции позитивизма философа О. Конта (Конт, Огюст (1798-1857) - французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии. ), который противопоставил саморазвитию абсолютной идеи немецкого философа познание фактов чувственного опыта. К педагогическим размышлениям П. Г. Редкина побудили его практическая работа инспектора классов и преподавателя Александровского института. В произведениях немецких педагогов Браубаха ( Браубах, Вильгельм (1792-1877) - немецкий педагог, последователь Песталоцци. ), Дистервега ( Дистервег, Адольф (1790-1866) - немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци. )и других его интересовали теоретические вопросы воспитания и обучения. Совместно с историком Д. А. Валуевым ( Валуев, Дмитрий Александрович (1820-1845) - русский историк. )П. Г. Редкин издает журнал для детей, воспитателей и родителей - «Библиотека для воспитания» (1843-1844). Были выпущены две книжки для воспитателей и четыре - для детей, содержанием которых были преимущественно переводы педагогических сочинений, повестей, сказок о...