• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1852"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    7. Зеньковский В. В.: История русской философии. Карамзин Н. М., Жуковский В. А.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    8. Шаликов П. И.: О слоге господина Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Илларионович (Ларионович) Михайлов (1829-1865)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об общественном воспитании в России (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    12. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 31 декабря 1816 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 12 марта 1811 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 20 февраля 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Шаликов П. И.: Новость
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? //...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852) Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852) По возвращении в Петербург А. Г. Ободовский сдал экзамен и стал адъютантом учительского института. Кроме преподавания в учительском, а с 1829 г. в Главном педагогическом институте, где Ободовский вел курс педагогик, а на подготовительном отделении читал курс физической географии, он обучал математике, латинскому языку и естествознанию в гимназии и воспитательных домах. Был инспектором классов Гатчинского и Петербургского воспитательных домов. Совместно с Е. О. Гугелем и П. С. Гурьевым издавал «Педагогический журнал» (1833-1834). В 30-х гг. были напечатаны два руководства А. Г. Ободовского - по педагогике и по дидактике. Оба составлены по книге немецкого педагога А. Н. Нимейера (Нимейер, Август Герман (1754-1828) - немецкий педагог, автор сочинения «Основы воспитания и обучения», переведенного на русский язык в 30-х гг. XIX в.) (1754-1828) «Принципы воспитания и обучения» (1796). Нимейер сформулировал положение о формальном образовании и применил его к школьному обучению, имея в виду систему упражнений...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: XVIII в. М., 1985. С. 348-364.). Во время учебы в пансионе появились первые художественные произведения В. А. Жуковского, под влиянием традиций дворянского либерализма начали формироваться его литературные взгляды. Жуковский близко сошелся с братьями Тургеневыми, рано умершим вольнодумцем Андреем и будущим декабристом Николаем. После окончания пансиона (1801) В. А. Жуковский служил в Московской соляной конторе. Вместе с Андреем Тургеневым и поэтом A. Ф. Мерзляковым он создает «Дружеское литературное общество» (1801). Вскоре он сблизился с Н. М. Карамзиным, стал его другом и единомышленником во взглядах на русский литературный язык. С 1808 по 1815 г. В. А. Жуковский ведет активную общественную жизнь как редактор журнала «Вестник Европы» (1808-1810); как литератор выступает с критическими и публицистическими статьями в защиту нравственной пользы поэзии, искусства в целом. В рецензии на книгу «Училище бедных...» он, однако, высказался в пользу умеренного развития просвещения среди крепостных. Входил в общество «Арзамас» ( «Арзамас» - литературный кружок в Петербурге (1815-1818). Выступал против эпигонов классицизма, входивших в литературное общество «Беседа любителей русского слова», в защиту сентиментализма и романтизма. )(1815-1818), где занимал место секретаря. В Отечественную войну 1812 г. участвовал в московском ополчении. В 1813 г. оставил военную службу. Педагогические высказывания В. А. Жуковского не являются случайными в его творчестве. Он длительное время был занят практической педагогической деятельностью. Разработанные им...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: г. он оказался вместе с восставшими на улицах Парижа. Подавление революции во Франции Герцен пережил как личную трагедию: это привело к пересмотру некоторых его взглядов на социалистическое переустройство жизни народов. Однако Герцен не отказался от социализма как основы переустройства общества. Но он не нашел на Западе того, что можно было бы применить для революционного демократического обновления России. В России, по мнению Герцена, революционной силой могло быть крестьянство, а сельская община уже является зародышем социализма. Это и составило основание его теории русского крестьянского социализма. За участие в революции 1848 г. Герцен был выслан из Франции. Жил в Швейцарии и Италии. После его отказа вернуться в Россию сенат лишил Герцена всех прав состояния и российского подданства. Так Герцен оказался «вечным изгнанником». С 1852 г. он поселился в Лондоне, где основал (1853) Вольную русскую типографию для издания нелегальной литературы. В это время он начал писать «Былое и думы». После смерти жены (1852) А. И. Герцен остался с тремя детьми, воспитание которых он считал своей обязанностью. Вспоминая своих иностранцев-гувернеров,...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: И. Давыдовым были изданы пособия для воспитанников университетского пансиона: «Греческая грамматика», «Учебная книга латинского языка», «Учебная книга русского языка», «Начальные правила русской грамматики». Не прерывая преподавания в пансионе, с 1817 г. Давыдов стал профессором университета по латинской словесности и философии. Издал для студентов университета «Речи Цицерона» (1821). До 1831 г. читал курс лекций по высшей алгебре на физико-математическом факультете, опубликовал исследование «Об исчислении вероятностей» и др. Возглавляя кафедру русской словесности (1831- 1847), написал для студентов руководство к своим лекциям - «Система словесности» (1832) и составил программу по классу красноречия и поэзии (1834). В 1837-1838 гг. издал свои лекции под заглавием «Чтения о словесности». В 30-х гг. И. И. Давыдов был назначен инспектором над частными пансионами в Александровском сиротском и Лазаревском институтах. В Александровском институте он преобразовал учебную часть: заново были составлены программы по всем предметам в двух отделениях института - мужском и женском, особенно по отечественному и иностранному языкам. Из мужского отделения воспитанники поступали в университет студентами, а из женского - наставницами в частные дома. На женском отделении Давыдов преподавал педагогику. К этому времени относятся и его печатные труды по педагогике: «О согласовании воспитания с развитием душевных способностей» (1834), «Письма о воспитании» (1837) и др. В «Обществе любителей российской словесности» (...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: в России Чувствительный и холодный О публичном преподавании наук в Московском университете Язык и словесность - главные способы народного просвещения (отрывки) Иван Петрович Пнин (1773-1805) Опыт о просвещении относительно к России Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816) О просвещении народном и оного следствиях (в сокращении) О политическом просвещении вообще (в сокращении) Заключение о преподавании в общественном воспитании других отраслей наук (отрывок) Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833) О влиянии языка на нравы (отрывок) Иван Федорович Богданович (1758-1831) О воспитании юношества (в сокращении) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) О новой книге (в сокращении) План учения (в сокращении) Что такое воспитание? (в сокращении) Постановление о Царскосельском лицее (в сокращении) Введение Часть первая. О порядке учебном и нравственном Примечания (Постановление о Царскосельском лицее) О частных пансионах Александр Петрович Куницын (1783-1841) Наставления воспитанникам (в сокращении) Изображение взаимной связи государственных сведений (отрывок) Из книги "Право естественное" Начертание вновь заводимого частного училища для воспитания благородных детей (в сокращении) I. Часть учебная II. Нравственная часть Из Устава "Союза благоденствия" Вступление Книга первая. Цель "Союза благоденствия" Книга четвертая. Распределение занятий Примечания (Из Устава "Союза благоденствия") Павел Иванович Пестель (1793-1826) Из "Русской правды" Парфений Николаевич Енгалычев (1769-1829) О физическом и нравственном воспитании (отрывки) Словарь физического и нравственного воспитания (отрывки) Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) Из речи "О важнейших предметах воспитания" Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских Указ Правительствующему сенату Из Устава 1828 г., декабря 8 Примечания (Об Уставе гимназий и училищ...
    7. Зеньковский В. В.: История русской философии. Карамзин Н. М., Жуковский В. А.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: сильно сказалось общее влияние немецкой романтики, но не следует забывать о том, что эстетический момент играл уже значительную роль в философских течениях в России в ХVIII-ом веке. Но особое значение надо приписать тому, что можно назвать "эстетическим гуманизмом", который был очень тесно связан с так называемым сентиментализмом. Сентиментализм вовсе не есть явление, присущее только изящной литературе XVIII-го века, — как это часто полагают. Сентиментализм в литературе был только проявлением в искусстве явления более широкого; и по своим корням, и по своему содержанию сентиментализм есть особая эпоха в европейской культуре, как порождение религиозных движений XVII-го и XVIII-го вв. в Европе [57]. Для русского сентиментализма как раз чрезвычайно существенным является его эстетизирующий характер. Здесь имели место западные влияния (в особенности Шефтсбери, который впервые в западной философии сближает моральное чувство с эстетической сферой, что нашло свое выражение в известном учении Шиллера о Schone Seele) [58], но у русских сентименталистов (я имею в виду Карамзина и Жуковского) [59] эстетический момент органически слит с их гуманизмом. В том и состоит значение обоих названных представителей русского сентиментализма, что у них гуманизм XVIII-го века получит новое обоснование, новый характер. В запутанной диалектике...
    8. Шаликов П. И.: О слоге господина Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: занимательна ли такая-то вещь?" Не только слуга, но и господин может не понять многого - за это никто не отвечает, это вовсе не доказательство. Новое всякому незнакомо. Надобно, если не ошибаюсь, доказать, что такое-то слово может или не может быть терпимо потому и потому - иначе говорите, что вам угодно; слушать не буду. Самые вольности не затмят слога правильного и чистого. Выкиньте иностранные слова из языка г-на Карамзина - который дозволял себе оные в смелой молодости, в первых сочинениях, и которого не упрекнете более сим преступлением -- и слог его останется... образцовым в чистоте и правильности. Но главный мой предмет не есть намерение доказывать различные качества в слоге Карамзина, который для этого не имеет нужды в стороннем доказательстве, а удовольствие говорить вообще о свойстве этого слога. Что бы г. Карамзин ни писал, Грации 2 водят пером его; а это - скажем мимоходом - заставляет думать или только говорить многих из свиты Пановой 3 , что он пишет не по-русски -- потому что очень приятно, плавно, сладко; потому что большая часть русских книг писана слогом грубым, сухим, надутым -- логика, достойная школы своей. Почти никто из наших писателей не умел и не умеет лучхце г-на Карамзина дать приличного тону для каждой материи; почти ни в одном сочинении не находим сей трогательной, неизъяснимой, очаровательной прелести слога, называемого патетическим; прелести, которая царствует в сочинениях г-на Карамзина! - Кто похвалится таким богатством красок, таким искусством кисти? Марфа посадница написана совсем иным образом, нежели бедная Лиза; бедная Лиза совсем иным образом, нежели Наталья, боярская дочь; Наталья, боярская дочь совсем иным образом, нежели Юлия; Юлия совсем иным образом, нежели Рыцарь нашего времени; Рыцарь...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Илларионович (Ларионович) Михайлов (1829-1865)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Михайлов начал сотрудничать в журнале «Современник». Кроме «Современника» сочинения М. И. Михайлова печатались в «Русском вестнике» и других журналах. Одна из важнейших тем в его работах - положение русской женщины. Рассказы «Напраслина», «Вольная пташка», «Уленька» и др., роман «Марья Ивановна» рисуют картины жизни женщин разных сословий. Анализ обстоятельств их незавидного положения дается в статье «Женщины, их воспитание и значение в семье и обществе», а также в других публицистических работах Михайлова («Женщины в университете» и др.). В 1853 г. М. И. Михайлов сблизился с Н. Г. Чернышевским, который оказал решающее влияние на мировоззрение публициста. Будучи за границей, в Лондоне, М. И. Михайлов встречался с А. И. Герценом и Н. П. Огаревым (1859). В 1860 г. М. И. Михайлов вошел в состав редакции «Современника» и возглавил там отдел иностранной литературы. Тогда же началась и его нелегальная деятельность. За составление (совместно с Н. В. Ше лгу новым (Шелгунов, Николай Васильевич (1824-1891) - русский революционный демократ, публицист, литературный критик. Участник революционного движения 60-х гг., автор нескольких прокламаций.)) и распространение прокламации «К молодому поколению», которая была напечатана в Лондоне, в типографии А. И. Герцена, был арестован (1861) и осужден к 6 годам каторги и пожизненному поселению в Сибири. Умер на каторге в Кадае, где с 1864 г. находился и Н, Г. Чернышевский. М. И. Михайлов одним из первых революционеров-демократов выступил в защиту гражданского равноправия женщин. Он был талантливым пропагандистом освобождения женщин от устаревших, ветхозаветных, домостроевских представлений об их месте в Семье и обществе. Н. А. Добролюбов и Н. Г....
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об общественном воспитании в России (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: на это воспитание, кажется, надобно прежде всего определить смысл самого слова: воспитание. Воспитание в обширном смысле есть, по моему мнению, то действие, посредством которого одно поколение приготовляет следующее за ним поколение к его очередной деятельности в истории народа. Воспитание в умственном и духовном смысле начинается так же рано, как и физическое. Самые первые зачатки его, передаваемые посредством слова, чувства, привычки и т. д., имеют уже бесконечное влияние на дальнейшее развитие. Строй ума у ребенка, которого первые слова были бог, тятя, мама, будет не таков, как у ребенка, которого первые слова были деньги, наряд или выгода . Душевный склад ребенка, который привык сопровождать своих родителей в церковь по праздникам и по воскресеньям, а иногда и в будни, будет значительно разниться от душевного склада ребенка, которого родители не знают других праздников, кроме театра, бала и картежных вечеров. Отец или мать, которые предаются восторгам радости при получении денег или житейских выгод, устраивают духовную жизнь своих детей иначе, чем те, которые при детях позволяют себе умиление и восторг только при бескорыстном сочувствии с добром и правдой человеческой Родители, дом, общество уже заключают в себе большую часть воспитания, и школьное учение есть только меньшая часть топ же воспитания. Если школьное учение находится в прямой противоположности с предшествующим и, так сказать, приготовительным воспитанием, оно не может приносить полной, ожидаемой от него пользы; отчасти оно даже делается вредным: вся душа человека, его мысли, его чувства раздвояются; исчезает всякая внутренняя цельность, всякая цельность жизненная; обессиленный ум не дает плода в знании, убитое чувство глохнет и засыхает; человек отрывается, так сказать, от почвы, на которой вырос, и становится пришельцем на своей собственной земле. Таково было действие переворота, совершенного Петром I. Ошибка извиняется, может быть, многими обстоятельствами его времени, но...