• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1856"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Александрович Добролюбов (1836-1861)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О влиянии языка на нравы (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О значении авторитета в воспитании
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    9. Болхов и Карамзин. Жизнь в Знаменском (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    10. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    11. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    13. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    14. Могила Карамзина Н. М.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Мишеньке
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    16. Багдасарова Софья: Прекрасные дамы Николая Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    17. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Мерцалова Александра: Лизин пруд и усадьба Остафьево. Москва глазами Николая Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    19. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    20. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Вопросы жизни
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    22. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Александрович Добролюбов (1836-1861)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: книжке «Современника» была напечатана первая статья Добролюбова «Собеседник любителей русского слова» (1856). После окончания института (1857) стал одним из основных сотрудников журнала, возглавляя его литературно-критический отдел. Почти в каждом номере «Современника» появлялись статьи и рецензии Добролюбова, в том числе и по вопросам воспитания. Они оказывали большое влияние на различные слои русского общества, особенно на разночинную интеллигенцию. Еще в январе 1857 г., перед окончанием института, Добролюбов записал в дневнике: «Я - - отчаянный социалист, хоть сейчас готовый вступить в небогатое общество, с равными правами и общим имуществом всех членов...» Далее он высказал мысль о том, что его представления об идеале на земле хоть и не определились, но близки к описанию Герценом демократического общества. В последующие годы демократизм и социализм Добролюбова сливались в одно целое. Н. А. Добролюбов считал, что в новом обществе, образованном взамен феодально-буржуазного, для всех будут созданы оптимальные условия, отношение к человеку будет зависеть от его личных достоинств, а материальные блага должны приобретаться каждым в «строгой соразмерности с количеством и достоинством его труда: тогда всякий будет учиться уже и затем, чтоб делать как можно лучше свое дело, и невозможны...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб., 1806. 24. Пятковский А. П. Из истории нашего литературного и общественного развития: Монографии и критические статьи: В 2 ч. 2-е изд., доп. Спб., 1889. 25....
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: цензура нашла в его статьях пропаганду конституции и нападки на высокопоставленных лиц. Потерпели крах просветительские планы Киреевского. В течение последующих 13 лет он написал всего лишь несколько статей, среди них не предназначенную для печати статью «В-ответ А. С. Хомякову» (1839) со славянофильскими высказываниями. В 1845 г. некоторое время редактировал журнал «Москвитянин» и писал для него обозрения, но из-за разногласий с издателем вынужден был оставить этот журнал. В 1852 г. Киреевский написал статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России». Статья появилась в «Московском сборнике», но уже второй том его был запрещен. И эта литературно-просветительская попытка была подавлена цензурой. Лишь незадолго до смерти, в 1856 г., он предпринял новую попытку публикации: для журнала «Русская беседа» им была написана статья «О возможности и необходимости новых начал для философии», но увидеть эту статью в печати ему уже не пришлось. Рассматривая историческое развитие русского образования, Киреевский утверждал, что европейское просвещение начало распространяться в России более интенсивно лишь после Петра I. Киреевский считал, что произошло изменение соотношения отечественной образованности в пользу общеевропейской, а Россия утратила свой национальный характер, свою философию и культуру. И. В. Киреевский идеализировал Древнюю Русь, где якобы «все классы и виды населения были проникнуты одним духом, одними убеждениями, однородными понятиями, одинаковою потребностью общего блага» («О характере просвещения Европы...»). Этот тип отношений он характеризовал справедливостью, обусловленной не внешним узаконением, ...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: своей программной речи «О важнейших предметах воспитания» (1828) он особенно выделил общественное значение воспитания и образования, осветил роль наук и долг ученого в осуществлении идеала гармоничного развития личности обучающегося. За 19 лет ректорства Лобачевского Казанский университет пережил время небывалого расцвета. С именем Н. И. Лобачевского связаны успехи и перемены в деле народного образования в рамках Казанского учебного округа и за его пределами. Лобачевский дважды избирался в училищный комитет при Казанском университете (1818, 1820), а с 1827 г., как ректор университета, возглавил этот комитет. Чтобы предупредить резкие различия в требованиях к поступающим в Казанский университет, Лобачевский в 1827 г. поручил группе преподавателей составить единые учебные программы для поступающих. Этот опыт не остался незамеченным. Через три года Министерство народного просвещения поручило Казанскому университету составить учебные программы для всех училищ и гимназий своего...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О влиянии языка на нравы (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: воин, судья, градоначальник, министр сограждан своих прежде приготовляется хорошо говорить с французом, нежели с своим единоземцем; обращает чуждый язык в природный, обременяет память нерусскими выражениями, тогда как рассудок его долженствовал бы возрастать умножением познаний и чувствований, преданных общественной пользе. Все обороты, все изгибы иностранного языка ему совершенно известны; между тем как самые необходимые и общепринятые слова собственного своего языка кажутся ему странными, новоизобретенными, нестройными. Он стыдится произнести слово русское в большом свете и даже с друзьями всегда говорит и пишет на иностранном языке; везде встречает неудобства, когда объясняется на своем природном, и тем еще тщеславится! Вступив в должность, везде находит затруднение в разумении дел. Для него нимало не ощутительны мелкие, впрочем существеннейшие, оттенки украшений слова, которые выразить преимущественно занимающемуся природным языком не стоит ни малого труда. Отечественный язык для него не токмо чужд, но и несносен. Услуги академии были бы неоцененны, если бы она влиянием своим могла отличнейшую часть сограждан своих обратить к рачению более о собственном языке, нежели иностранных; ибо не токмо способствовала бы тем к обогащению оного красотами всех родов, но сделала бы сильный и полезнейший переворот в...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Странность О любви к Отечеству и народной гордости О книжной торговле. И о любви ко чтению в России Чувствительный и холодный О публичном преподавании наук в Московском университете Язык и словесность - главные способы народного просвещения (отрывки) Иван Петрович Пнин (1773-1805) Опыт о просвещении относительно к России Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816) О просвещении народном и оного следствиях (в сокращении) О политическом просвещении вообще (в сокращении) Заключение о преподавании в общественном воспитании других отраслей наук (отрывок) Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833) О влиянии языка на нравы (отрывок) Иван Федорович Богданович (1758-1831) О воспитании юношества (в сокращении) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) О новой книге (в сокращении) План учения (в сокращении) Что такое воспитание? (в сокращении) Постановление о Царскосельском лицее (в сокращении) Введение Часть первая. О порядке учебном и нравственном Примечания (Постановление о Царскосельском лицее) О частных пансионах Александр Петрович Куницын (1783-1841) Наставления воспитанникам (в сокращении) Изображение взаимной связи государственных сведений (отрывок) Из книги "Право естественное" Начертание вновь заводимого частного училища для воспитания благородных детей (в сокращении) I. Часть учебная II. Нравственная часть Из Устава "Союза благоденствия" Вступление Книга первая. Цель "Союза благоденствия" Книга четвертая. Распределение занятий Примечания (Из Устава "Союза благоденствия") Павел Иванович Пестель (1793-1826) Из "Русской правды" Парфений Николаевич Енгалычев (1769-1829) О физическом и нравственном воспитании (отрывки) Словарь физического и нравственного воспитания (отрывки) Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) Из речи "О важнейших предметах воспитания" Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских Указ Правительствующему сенату Из...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881) Николай Иванович Пирогов (1810-1881) Николай Иванович Пирогов Родился в Москве, в семье мелкого служащего. Воспитывался и обучался дома, затем в частном пансионе В. С. Кряжева, известного в то время педагога. После окончания медицинского факультета Московского университета (1828) был отправлен в Дерптский (ныне Тартуский) университет, где специализировался в хирургии. Был удостоен степени доктора медицины (1832). После возвращения из Германии Н. И. Пирогов возглавил в Дерп-те кафедру хирургии университета (1836-1841). За научный труд «Хирургическая анатомия артериальных стволов и фасций» Академия наук присудила ему Демидовскую премию 2-й степени (1840). В начале 1841 г. Н. И. Пирогов был переведен в Петербургскую Медико-хирургическую академию профессором госпитальной хирургии и прикладной анатомии и назначен заведовать хирургическим отделением 2-го военно-сухопутного госпиталя. За эти годы ученый создал ряд фундаментальных научных трудов, принесших ему мировую известность. Результаты своих исследований он использовал в лазаретах осажденного Севастополя, куда выехал добровольно, оказывая помощь раненым защитникам (1854-1855)....
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О значении авторитета в воспитании
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: недавно и к вопросам о воспитании. Теперь у нас основано уже два педагогических журнала ( Имеются в виду «Журнал для воспитания» и «Русский педагогический вестник», начавшие выходить в 1857 г ) и, кроме того, статьи о воспитании появляются от времени до времени и в других изданиях. Но первый обратил внимание на это важное дело «Морской сборник», поместивший в начале прошлого года статью о воспитании г. Бема, за которою последовали и другие статьи, которыми высказывались о воспитании мнения более или менее новые и справедливые. Многие из этих статей находили сочувствие в читателях, но ни одна из них не имела такого полного и блестящего успеха, как «Вопросы жизни» г. Пирогова. Они поразили всех - светлостью взгляда, и благородным направлением мыслей автора, и пламенной, живой диалектикой, и художественным представлением затронутого вопроса. Все, читавшие статью г. Пирогова, были от нее в восторге, все о ней говорили, рассуждали, делали свои соображения и выводы. В этом случае общество предупредило даже литературную критику, которая только подтвердила общие похвалы, не пускаясь в подробный анализ статьи и не делая никаких своих заключений. Это явление весьма много говорит в пользу русской публики, и оно тем более замечательно, что статья г. Пирогова вовсе не отличается какими-нибудь сладкими разглагольствованиями или пышными возгласами для усыпления нерадивых отцов и воспитателей, вовсе не старается подделаться под существующий порядок вещей, а, напротив, бросает прямо в лицо всему обществу горькую правду; не...
    9. Болхов и Карамзин. Жизнь в Знаменском (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Болхов и Карамзин Жизнь в Знаменском Портрет писателя и историка Н. М. Карамзина (художник Тропинин, 1818, Москва, Третьяковская галерея) Карамзин удалился из Москвы в июне 1793 г., когда Екатерине II оставалось жить менее чем три с половиной года. Как записывал в дневнике 1834 года А. С. Пушкин: «Конец ее царствования был отвратителен». Литература сделалась трудным и опасным ремеслом. Цензурные полицейские стеснения губили журналистику. Писатели шли на государственную службу и превращались в чиновников… Карамзин уехал в село Знаменское Болховского уезда и жил там с перерывами три года — с 1793-го по 1796-й. Его тяжелое настроение в эти годы было связано не только и не столько с боязнью за свое личное благополучие. Необходимо было осмыслить происходящее, найти ему объяснения и определить свое место в этом мире, неожиданно показавшем свое трагическое лицо. Из Знаменского в мае 1795-го Николай Михайлович пишет брату поэта М. М. Хераскова: «Милостивый государь Петр Матвеевич! Живу теперь в сельском уединении, читаю, брожу по рощам и не вижу, как течет время… Весна и здесь...
    10. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: он пристрастился к чтению старинных романов. На развитие в Карамзине религиозного чувства, по собственному его признанию, повлиял тот случай в детстве, когда он благополучно избавился от печальных последствий встречи с медведем, который как раз в тот момент был убит громом. На 14-м году H. М. Карамзин был отдан в пансион московского профессора Шадена, умного педагога и высоконравственного человека, который находил, что в системе воспитания первое место должна занимать религия. Здесь Карамзин практически познакомился с немецким и французским языками; учился и другим языкам, как новым, так и древним. Понятно, что при такой подготовке он начал свою литературную деятельность переводами. Литературная деятельность Карамзина шла первое время (1785—1788 г.) под влиянием масонского кружка Новикова. Масонство, оцениваемое с православной точки зрения, имело в себе положительную сторону, заключавшуюся в противодействии неверию и в благотворительной деятельности, и отрицательную, состоявшую в самочинных обрядах, получавших значение таинств. Таких же приблизительно взглядов на масонство держался и Карамзин, которому не нравилась мистическая сторона этого общества. Большое значение имела для впечатлительного Карамзина его поездка заграницу (по Германии, Швейцарии, Франции и Англии) в 1789—1790 гг.; плодом этой поездки явились знаменитые в истории русской литературы „Письма русского путешественника“, которые по своему легкому слогу,...