• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1802"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Кочеткова Н. Д.: Карамзин Н. М. (Словарь русского языка XVIII века)
    Входимость: 18. Размер: 47кб.
    2. Мирзоев Е. Б.: Консервативная концепция Н. М. Карамзина
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    3. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья вторая. Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин
    Входимость: 11. Размер: 66кб.
    4. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Политик
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    5. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VI. Надежды, надежды… 1796–1802
    Входимость: 8. Размер: 175кб.
    6. Муравьев В. Б.: Карамзин. Основные даты жизни и творчества H. М. Карамзина
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    7. Широкова Елена: Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    9. Биография (вариант 5)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    10. Лотман Ю. М.: Поэзия Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    12. Биография (вариант 4)
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    13. К Эмилии
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    14. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    15. К добродетели
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    16. Макогоненко Г. П.: Николай Карамзин и его "Письма русского путешественника"
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    17. Эйдельман Натан: Последний летописец. 1802-1803
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    18. Берков П., Макогоненко Г.: Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Глава 7
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    19. Смирнов А.: Как создавалась "История государства Российского"
    Входимость: 3. Размер: 166кб.
    20. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    21. Берков П., Макогоненко Г.: Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Глава 8
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    22. Гимн глупцам
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    23. Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический словарь. 2009.)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    24. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    25. Стихи на слова, заданные мне Хлоею: миг, картина и дверь
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    26. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VII. О любви к отечеству и народной гордости. 1803–1811
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    27. Моя исповедь
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    28. Берег
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    29. Гринцер П. А.: "Саконтала" Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    30. О Богдановиче и его сочинениях
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    31. Известие о бывшем в Москве землетрясении 14 октября 1802 года (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    32. Карамзин Н. М. (Биографический словарь. 2000.)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    33. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    34. Взор на прошедший год
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    35. Владиславлев М. И.: Карамзин. Неизданные сочинения и переписка. Часть I. Спб., 1862 (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    36. Макогоненко Г. П.: Карамзин Н. М. (Краткая литературная энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    37. Биография (вариант 6)
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    38. Карамзин Николай Михайлович. Основные даты жизни и творчества
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    39. Макогоненко Г. П.: Николай Карамзин – писатель, критик, историк
    Входимость: 2. Размер: 137кб.
    40. Побегайло Елена: Карамзин Николай Михайлович. Историк и литератор
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    41. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    42. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    43. Болхов и Карамзин. Жизнь в Знаменском (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    44. Лотман Ю. М.: "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" Карамзина — памятник русской публицистики начала XIX века
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    45. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    46. Биография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    47. Валуев В. С.: О литературной критике Н. М. Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    48. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Петрович Пнин (1773-1805)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    49. Эйдельман Натан: Последний летописец
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    50. Трофимов Жорес: Родина мила сердцу пленительными воспоминаниями
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кочеткова Н. Д.: Карамзин Н. М. (Словарь русского языка XVIII века)
    Входимость: 18. Размер: 47кб.
    Часть текста: в с. Знаменское Симбирской губ. и Симбирске. Обучался нем. языку у местного врача-немца; много читал (в круг его чтения входила «Римская история» Ш. Роллена в переводе В. К. Тредиаковского , произведения Ф. А. Эмина и переводные романы XVIII в., преимущественно фр.). Воспитывался в Симбирске в дворянском пансионе Фовеля; с 1779 или 1780 – в Москве в пансионе проф. Моск. ун-та И. М. Шадена, где совершенно овладел нем. языком, изучил фр. и др. языки; одновременно посещал лекции в Моск. ун-те. С 1781 начал службу в Преображенском полку в Петербурге, куда был переведен из армейских полков (в службу записан в 1774). 28 апр. 1781 получил чин подпрапорщика. Подружился с А. И. Дмитриевым и особенно с И. И. Дмитриевым; вместе они обсуждали прочитанные книги и собственные литературные опыты. Первым трудом К. И. И. Дмитриев называет перевод с нем. – «Разговор австрийской Марии-Терезии с нашей императрицею Елисаветою в Елисейских полях» (не сохр.). Годовой отпуск (с 11 сент. 1781) провел в Знаменском. В связи со смертью отца 6 февр. 1783 вновь взял отпуск на 11 месяцев и уехал из Петербурга в Симбирск. В 1783 К. впервые выступил в печати с прозаическим переводом с нем. идиллии С. Геснера «Деревянная нога». С 1 янв. 1784 К. вышел в отставку с чином поручика. Живя в Симбирске, вел светский образ жизни, увлекался картами. Вступив в масонскую ложу Златого венца, значился там «товарищем» (см.: Семнадцатый век. М., 1869. Кн. 2. С. 507). В кон. 1784 или нач. 1785 И. П. Тургенев убедил К. ехать с ним в Москву и ввел его в кружок Н. И. Новикова , где, по словам И. И. Дмитриева,...
    2. Мирзоев Е. Б.: Консервативная концепция Н. М. Карамзина
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    Часть текста: концепция Н. М. Карамзина Политические воззрения Н. М. Карамзина, опиравшиеся на теории французских просветителей, сформировались к началу ХIХ столетия и отразились уже в «Письмах русского путешественника». В дальнейшем они уточнялись, дополнялись новыми гранями, но не претерпели существенных изменений, о чем свидетельствуют его же более поздние по времени написания сочинения. Н. М. Карамзин разделял просветительские представления о нравственном прогрессе общества, о единстве пути человека к духовному совершенствованию, о просвещении как основе прогресса и инструменте излечения общественных недугов. Ему были близки идеи Монтескье и Кондорсе о путях общественного развития. Н. М. Карамзин был убежден в том, что «Путь образования и просвещения один для народов; все они идут им вслед друг за другом»[1]. Для просветительской философии с ее культом разумности общественного устройства было характерно противопоставление общественной гармонии под эгидой государственности дикому безначалию, в котором пребывало человечество на ранних стадиях своего развития. В антитезе «безначалие – государство» последнее расценивалось Н. М. Карамзиным как созидательная, позитивная сила. Безначалие же им во всех его проявлениях осуждалось, шла ли речь о древности или новейшем времени. Если в этом ключе рассматривать традиционалистские мотивы, которые просматриваются у Н. М. Карамзина, то становится очевиден их просветительский характер: «Всякое гражданское общество, веками...
    3. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья вторая. Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин
    Входимость: 11. Размер: 66кб.
    Часть текста: М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья вторая. Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин Статья вторая Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин Замечательный исследователь истории русской культуры Г. П. Федотов в статье «Певец империи и свободы», связывая творчество Пушкина с «основным и мощным потоком русской мысли», отмечал, что «это течение — от Карамзина к Погодину — легко забывается нами за блестящей вспышкой либерализма 20-х годов. А между тем национально-консервативное течение было, несомненно, и более глубоким и органически выросшим» (1). Попытаемся рассмотреть, при каких исторических обстоятельствах и в какой духовной и идейно-политической атмосфере возник этот действительно «мощный поток» отечественной общественной мысли. По-видимому, не должна вызвать особых возражений точка зрения, согласно которой едва ли не все главные события русской истории второй половины XVIII — начала XIX в. были обусловлены высокой степенью интенсивности и динамичности процесса экономических и политических...
    4. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Политик
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    Часть текста: час; Но сон вовеки не смыкает Ея глубоко-впавших глаз; Она трудится, вымышляет; Печать у Истины берет И взоры обольщает ею; За Небо будто восстает, Но адской злобою своею Разит лишь собственных врагов (282). Тем более удивляет решение Карамзина издавать (неслыханная в России вещь!) политический журнал. Подобно тому, как прежде он стремился формировать вкусы читателей, теперь он ставит перед собой цель образовывать их политические воззрения, создавать в России общественное мнение. Желание «построить тихий кров / За мрачной сению лесов», кажется, забыто. 9 октября 1801 года в № 81 «Московских ведомостей» появилось объявление, уведомлявшее читателей от имени Карамзина: «С будущего Января 1802 году намерен я издавать Журнал, под именем Вестника Европы, которой будет извлечением из двенадцати лучших Английских, Французских и Немецких журналов. Литература и Политика составят две главных части его». Уже в первом номере обнаружилось, что именно раздел политики...
    5. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VI. Надежды, надежды… 1796–1802
    Входимость: 8. Размер: 175кб.
    Часть текста: тогда в своей сызранской деревне: «Екатерины II не стало 6 ноября, и Павел I наш император. Увидим, какие будут перемены». Далее он сообщает придворные известия: «Государь сделал тотчас своими адъютантами Ростопчина и Шувалова. Слышно, что бумаги Зубова запечатаны. Барятинский отставлен; на его место Шереметев. Александр Павлович будет править Вашим полком, а Константин — Измайловским; они гвардии полковники; а сам император остается полковником конной гвардии и Преображенского полку. Сейчас едем в собор. Прости, любезный друг! Еще вести: говорят, что Валериан Зубов разбит и убит в Персии; не знают точно, правда ли это. Обнимаю тебя…» Несколько дней спустя стало известно о первых распоряжениях нового императора. Тон сообщений Карамзина меняется. Он пишет брату: «Вы мне пеняете, что не пишу к Вам об новостях; но, читая русские газеты, знаете все : новости наши состоят в пожалованных, о которых всегда пишут в „Ведомостях“; о других же, неверных, писать по слуху неловко; давно говорят в Петербурге о Москве, что она лжива. Верно...
    6. Муравьев В. Б.: Карамзин. Основные даты жизни и творчества H. М. Карамзина
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    Часть текста: Основные даты жизни и творчества H. М. Карамзина ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА H. М. КАРАМЗИНА 1766 , 1 (12) декабря — родился в селе Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии (по другим сведениям — в селе Богородском Симбирского уезда Симбирской губернии). 1775–1781 — воспитывается в Москве, в пансионе профессора И. М. Шадена. 1782 — находится в гвардейском Преображенском полку в Петербурге. 1783 — выходит в свет первое печатное произведение Карамзина — перевод с немецкого идиллии С. Геснера «Деревянная нога». 1784 — выходит в отставку с чином поручика и уезжает в Симбирск. 1785, июль — 1789, май — пребывание в Москве в кругу масонов. 1788–1789 — участвует в периодических изданиях — «Размышлениях о делах Божиих», журнале Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» (здесь публикует свою первую повесть «Евгений и Юлия», 1789). 1789 — выходит из масонской ложи. 1789 , 18 мая — 1790 , 15 июля — заграничное путешествие. 1791 ,январь — 1792 ,декабрь — издает «Московский...
    7. Широкова Елена: Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    Часть текста: Императорской Российской академии, историк, первый и единственный придворный историограф, один из первых реформаторов русского литературного языка, отец-основатель отечественной историографии и русского сентиментализма. Вклад Н. М. Карамзина в русскую культуру трудно переоценить. Вспоминая всё, что успел сделать этот человек за краткие 59 лет своего земного существования, невозможно пройти мимо того факта, что именно Карамзин во многом определил лицо русского XIX века – «золотого» века русской поэзии, литературы, историографии, источниковедения и других гуманитарных направлений научного знания. Благодаря лингвистическим поискам, направленным на популяризацию литературного языка поэзии и прозы, Карамзин подарил своим современникам русскую литературу. И если Пушкин – это «наше всё», то Карамзина смело можно назвать «нашим Всем» с самой большой буквы. Без него вряд ли были бы возможны Вяземский, Пушкин, Баратынский, Батюшков и другие поэты так называемой «пушкинской плеяды»....
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    Часть текста: крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893. С. 339 - 340. ) . Но стране необходимо было гораздо больше образованных людей. Остро осознается важность и необходимость расширения начального образования как основы всей системы народного просвещения. Возникает вопрос о подготовке учителей для общеобразовательных школ, так как без этого невозможно было осуществить назревшие практические вопросы просвещения. Французская революция конца XVIII в. выдвинула требование всеобщего и бесплатного начального образования. Идея народного образования, общего для всех граждан, бесплатного в пределах знания, необходимого всем людям, была воспринята прогрессивными кругами буржуазии и дворянства многих стран, не исключая России. Потребность общедоступного образования для народных масс была осознана русскими просветителями (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев) еще во второй половине XVIII в. Педагогические идеи этого времени, пополненные концепциями французской революции о народном образовании, составили прогрессивное направление педагогической мысли России в начале XIX в. Однако феодально-крепостнические отношения задерживали развитие общего образования в стране. Помещики и дворяне не были заинтересованы в том, чтобы крепостное крестьянство, которое составляло значительную часть населения России, получило хотя бы начальное образование. Название высшего органа государственного управления школами совсем не соответствовало проводимой им...
    9. Биография (вариант 5)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    Часть текста: Преображенский полк в Петербурге, куда записан был еще малолетним, но в начале 1784 вышел в отставку и уехал в Симбирск, где вступил в масонскую ложу "Золотого венца". По совету И. П. Тургенева, являвшегося одним из основателей ложи, в конце 1784 Карамзин переехал в Москву, где вступил в масонское "Дружеское ученое общество", членом которого был и Н. И. Новиков, оказавший большое влияние на формирование взглядов Николая Михайловича Карамзина. Одновременно он сотрудничал с журналом Новикова "Детское чтение". Членом масонской ложи Николай Михайлович Карамзин был до 1788 (1789). С мая 1789 до сентября 1790 он объехал Германию, Швейцарию, Францию, Англию, побывав в Берлине, Лейпциге, Женеве, Париже, Лондоне. Вернувшись в Москву, стал издавать "Московский Журнал", имевший по тем временам весьма значительный успех: уже в первый год у него было 300 "субскрибентов". Журнал, не имевший штатных работников и наполнявшийся самим Карамзиным, просуществовал до декабря 1792. После ареста Новикова и печати оды "К...
    10. Лотман Ю. М.: Поэзия Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    Часть текста: выдержавших испытание временем. Живая культура — это движение, связывающее прошедшее с будущим, это, по выражению одного из поэтов XVIII века, радуга, которая Половиной в древность наклонилась, А другой в потомстве оперлась. Великие произведения искусства — предмет наслаждения для читателей разных поколений — не появляются неожиданно. Они органически вырастают в потоке движения, в котором главную массу составляют писатели и книги, быстро забываемые потомками. Но без понимания роли и значения этих не гениальных, забытых писателей теряется живое восприятие искусства. Оно превращается в собрание шедевров, гениальных в отдельности, но не связанных между собой логикой культурного движения. К числу литераторов, направлявших в свое время развитие культуры, но далеких от эстетических представлений современного читателя, принадлежит и Карамзин. Даже образованный человек наших дней знает Карамзина только как автора чувствительной и архаичной «Бедной Лизы», а его «Историю» помнит по нескольким пушкинским эпиграммам. Канонизированный гимназическими и школьными учебниками «мирный» образ Карамзина противоречит тому, что мы знаем об исторической судьбе его наследия. Он не объяснит нам, почему на протяжении многих лет, перейдя за грани жизни писателя, творчество его вызывало страстное поклонение и пылкое осуждение, любовь и ненависть. Молодой Пушкин осыпает Карамзина эпиграммами, а в 1836 году пишет: «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один истинно ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности»....