• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1831"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Федорович Богданович (1758-1831)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    5. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    6. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    7. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. От самого падения Римской империи до наших времен просвещение
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    10. Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Карамзин Н. М. - Карамзину А. М., 14 декабря 1824 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. Биография (вариант 9)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О системе наук, приличных в наше время детям... (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    15. Эйдельман Натан: Последний летописец. После
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    17. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    18. Буслаев Ф. И.: Письма русского путешественника
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    19. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 28 июля 1822 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    20. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Федорович Богданович (1758-1831)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: - воспользуются прекрасною и полезною книгою Ивана Федоровича Богдацовича. Книги, подобные сочинению «О воспитании юношества», суть дары, приносимые усердием к благу общему на алтарь Отечества» [там же, с. 231]. В предисловии к книге «О воспитании юношества» И. Ф. Богданович объяснил мотивы ее создания. Он хотел написать книгу, «которая бы была основанием национального воспитания», так как не был удовлетворен подражательным характером воспитания в дворянских семьях, пансионах, училищах России. В то время всякие попытки подвести русское основание под воспитание воспринимались многими, если не большинством, с явным недоверием. С этим и столкнулся И. Ф. Богданович: среди отзывов на его книгу были и такие, в которых рецензенты выражали удивление, будто есть особое, русское воспитание, отдельное от общеевропейского. И. Ф. Богданович, не умаляя значения Локка, Руссо и других известных философов, доказывал, что у русского народа свои национальные особенности, которые необходимо учитывать в воспитании. Однако содержание книги выходит за рамки только дворянского воспитания. В духе гуманизма И. Ф. Богданович разработал конкретную программу воспитания российского благородного юношества, формирования самых высоких представлений о чувстве долга, о любви к ближнему и к родной земле, ее языку и преданиям, о человеческом достоинстве. И. Ф. Богданович предложил много полезных советов родителям и воспитателям, в частности, по вопросу выявления и развития природных склонностей ребенка. Он предлагал детям ...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: физический и минералогический кабинеты. Через каждые две недели собирал воспитанников на литературные собрания (сходки), на которых читались речи, стихотворения, разбирались произведения писателей. В 20-е гг. И. И. Давыдовым были изданы пособия для воспитанников университетского пансиона: «Греческая грамматика», «Учебная книга латинского языка», «Учебная книга русского языка», «Начальные правила русской грамматики». Не прерывая преподавания в пансионе, с 1817 г. Давыдов стал профессором университета по латинской словесности и философии. Издал для студентов университета «Речи Цицерона» (1821). До 1831 г. читал курс лекций по высшей алгебре на физико-математическом факультете, опубликовал исследование «Об исчислении вероятностей» и др. Возглавляя кафедру русской словесности (1831- 1847), написал для студентов руководство к своим лекциям - «Система словесности» (1832) и составил программу по классу красноречия и поэзии (1834). В 1837-1838 гг. издал свои лекции под заглавием «Чтения о словесности». В 30-х гг. И. И. Давыдов был назначен инспектором над частными пансионами в Александровском сиротском и Лазаревском институтах. В Александровском институте он преобразовал учебную часть: заново были составлены программы по всем предметам в двух отделениях института - мужском и женском, особенно по отечественному и иностранному языкам. Из мужского отделения воспитанники поступали в университет студентами, а из женского - наставницами в частные дома. На женском отделении...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) В конце XVIII и первой половине XIX в. общая политическая ситуация в Европе, в том числе и в России, складывалась под влиянием буржуазно-демократических движений вообще и буржуазно-национальных в частности. Во всех странах Европы росло освободительное движение, которое проявлялось в стихийных крестьянских восстаниях, в организованных выступлениях буржуазно-демократических элементов. Повсеместно отмечалось обострение классовой борьбы. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. характеризовалось дальнейшим углублением процесса разложения феодально-крепостнической системы хозяйства. Развитие капиталистических отношений, растущее товарное производство, оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893. С. 339 - 340. ) . Но стране необходимо было гораздо больше образованных людей. Остро осознается важность и необходимость расширения начального образования как основы всей системы народного просвещения. Возникает вопрос о подготовке учителей для общеобразовательных школ, так как без этого невозможно было осуществить назревшие практические вопросы просвещения. Французская революция конца XVIII в. выдвинула требование всеобщего и бесплатного начального образования. Идея народного образования, общего для всех граждан, бесплатного в пределах знания, необходимого всем людям, была воспринята прогрессивными кругами буржуазии и дворянства многих...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб., 1806. 24. Пятковский А. П. Из истории нашего литературного и общественного развития: Монографии и критические статьи: В 2 ч. 2-е изд., доп. Спб., 1889. 25. Родников В. История русской...
    5. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: Сочинение Карамзина История государства Российского. Сочинение Карамзина[ 1] СПб. Томы I—VIII, 1816 года, IX, X, XI, 1821 г., XII, 1829 года (первые восемь томов напечатаны вторым изданием в 1816 и 1819 годах) * * * Означив в заглавии статьи все двенадцать томов «Истории государства Российского», мы не хотим, однако ж, предлагать читателям нашим подробного разбора сего замечательного творения, не будем следовать за творцом его подробно во всех отношениях, рассматривать «Историю государства Российского» с общих и частных сторон и сочинителя оной как историка и палеографа, философа и географа, археографа и исследователя исторических материалов. Критика такого объема не может быть статьею журнала и потому уже, что огромностью своею превзошла бы она пределы, которые должны быть полагаемы статьям изданий повременных. Мы хотим только вообще обозреть творение Карамзина в то время, когда последний том сего творения показал нам предел труда, коего достигнул незабвенный для России писатель. Если журналы должны быть зеркалом современного просвещения, современных мнений, если они должны передавать публике голос людей высшего образования, их взгляд на предметы важные, обращающие на себя внимание, то, конечно, обязанностью журналиста должно почесть суждение об «Истории государства Российского», основанное на выводах из разнообразных мнений и на соображениях людей просвещенных. Решительно можно сказать, что не было прежде и, может быть, еще долго не будет в литературе нашей другого творения, столь великого, обращающего на себя такое сильное, всеобщее внимание отечественной публики. В Европе сочинение Карамзина принято было с любопытным участием, как представитель нашего просвещения, наших мнений о важнейших предметах общественной жизни, нашего взгляда на людей и события. Показать причины восторга, коим русские читатели приветствовали труд Карамзина,...
    6. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    Часть текста: основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он даже и не знал фактически. Россия освободилась от татарского ига не каким-нибудь решительным ударом, который бы нанесен был татарам соединенными силами всей Руси, мгновенно и мощно...
    7. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и историк, родился 1 декабря 1766 г., умер 22 мая 1826 г. Он вырос в деревне отца, симбирского помещика (Михаила Егоровича), в ранней юности лишившись матери (Екатерины Петровны). Выучившись грамоте у дьячка, он пристрастился к чтению старинных романов. На развитие в Карамзине религиозного чувства, по собственному его признанию, повлиял тот случай в детстве, когда он благополучно избавился от печальных последствий встречи с медведем, который как раз в тот момент был убит громом. На 14-м году H. М. Карамзин был отдан в пансион московского профессора Шадена, умного педагога и высоконравственного человека, который находил, что в системе воспитания первое место должна занимать религия. Здесь Карамзин практически познакомился с немецким и французским языками; учился и другим языкам, как новым, так и древним. Понятно, что при такой подготовке он начал свою литературную деятельность переводами. Литературная деятельность Карамзина шла первое время (1785—1788 г.) под влиянием масонского кружка Новикова. Масонство, оцениваемое с православной точки зрения, имело в себе положительную сторону, заключавшуюся в противодействии неверию и в благотворительной деятельности, и отрицательную, состоявшую в самочинных обрядах, получавших значение таинств. Таких же приблизительно взглядов на масонство держался и...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. От самого падения Римской империи до наших времен просвещение
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: От самого падения Римской империи до наших времен просвещение Европы представляется нам в постепенном развитии и в беспрерывной последовательности. Каждая эпоха условливается предыдущею, и всегда прежняя заключает в себе семена будущей, так что в каждой из них являются те же стихии, но в полнейшем развитии. Стихии сии можно подвести к трем началам: 1) влияние христианской религии; 2) характер, образованность и дух варварских народов, разрушивших Римскую империю; 3) остатки древнего мира. Из этих трех начал развивалась вся история новейшей Европы. Которого же из них недоставало нам или что имели мы лишнего? Еще прежде десятого века имели мы христианскую религию; были у нас и варвары, и, вероятно, те же, которые разрушили Римскую империю, но классического древнего мира недоставало нашему развитию. Посмотрим, какое отличие произошло оттого в нашей истории. Известно и после ученых разысканий Савиньи ( Имеется в виду труд Ф. К. Савиньи «История римского права в средние века», в семи томах (1815-1831). ), после глубокомысленных соображений Гизо ( Имеются в виду труды Ф. Гизо «История цивилизации в Европе», «История цивилизации во Франции», составившие его шеститомный «Курс современной истории» (1828-1830 ). уже несомненно, что во все продолжение средних, так называемых варварских веков римские законы, римское устройство, разнообразно измененные, иногда смешанно, иногда чисто, но всегда очевидно существовали во всех местах Европы, куда прежде простиралось римское владычество. Эти законы, эти устройства, примешиваясь к обычаям варваров, естественно должны были способствовать к их образованию и действовать на их гражданский быт, а часто и на личное их просвещение. Но очевиднее всего влияние их на устройство торговых городов, которые, сделавшись независимыми, стали одною из сильнейших пружин и одним из необходимых элементов европейского образования. У нас также были Новгород и Псков; но внутреннее устройство их (занятое ...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: о значении педагогии вообще было бы излишним. Wissen giebt Macht (от знания - - сила), говорят немцы; важность науки, имеющей предметом указать средства, которыми приобретается знание в обширном смысле сего слова, понятна всякому образованному читателю; но я считаю нужным несколько распространиться о той части этой науки, которая относится до младенческого, или вообще до первоначального, воспитания, доныне, как кажется, не вполне понимаемого ( Эта статья была написана в 1844 и напечатана в 1845 г. в «Отечественных записках». Здесь она несколько исправлена и дополнена, но дальнейшие наблюдения мои не только не изменили ее основной мысли, но, напротив, ее подтверждение я встречаю во всей новейшей педагогии. Благодаря бога педагогия двинулась, как и все науки в Германии, особенно в школах. У нас она едва вчера как начала сбрасывать схоластические пеленки; нелепый, полудикий догматизм еще тяжко лежит на нашем первоначальном воспитании и душит всякое органическое развитие педагогии. Запас положительных наблюдений, вообще, еще скуден; везде прорывается желание...
    10. Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: не замедлю возвратить их Вашему Превосходительству. С сердечною преданностию и с глубочайшим почтением имею честь быть. Милостивый государь! Ваш покорнейший слуга Николай Карамзин. Москва, 20 апреля 1806. Примечания   Автограф: ОПИ ГИМ (ф. 282, ед. хр. 287, л. 111). Опубликовано (без комментариев): Москвитянин, 1845, No 1, паг. VI, с. 14--15. 1 Муравьев Михаил Никитич (1757--1807), государственный и общественный деятель, писатель. В 1785 г. приглашен императрицей Екатериной II преподавать великим князьям Александру и Константину Павловичам русскую словесность, историю и философию. В 1800 г. был назначен сенатором. С 1802 г. - товарищ министра народного просвещения (с 1803 г. одновременно исполнял обязанности попечителя Московского университета). Способствовал назначению Н. М. Карамзина на должность историографа в 1803 г. и до самой своей смерти оказывал ему всевозможную помощь в работе. 5 апреля 1806 г. Карамзин писал Муравьеву: "Мне надобно еще иметь свободный вход в два Архива: в здешний Сенатский и Разрядный (которые находятся под ведением Министра Юстиции) и в Московскую Оружейную Палату, которая засисит от Г<осподина> Валуева Петра Степановича" (Москвитянин, 1845, No 1, с. 14). 2 Лопухин Петр Васильевич (1753--1827), князь (впоследствии - светлейший князь), председатель Государственного совета и Комитета министров. С 1803 по 1810 г. - министр юстиции. 3 Валуев Петр Степанович (1743--1814), сенатор, камергер, действительный тайный советник, археолог. С 1805 г. - главноначальствующий Экспедиции Кремлевского строения, Мастерской и Оружейной палаты. Под его руководством в 1806 г. было построено новое помещение и разработано "Положение о новом устройстве Оружейной...