• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1832"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    2. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из речи "О важнейших предметах воспитания"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    8. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из рецензии на книгу Петра Гурьева "Арифметические листки... "
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 18 августа 1823 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Девятнадцатый век
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Гринцер П. А.: "Саконтала" Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    16. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    17. Биография (вариант 9)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    18. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    19. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Ослабление классического преподавания в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    20. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Михайлович Сперанский (1772 - 1839)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    22. Эйдельман Натан: Последний летописец. Суд потомства
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    23. Письма русского путешественника. Июль 1790 г.
    Входимость: 1. Размер: 179кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    Часть текста: и литературы в России. Спб., 1872. 5. Григорьев В. В. Исторический очерк русской школы. М., 1900. 6. Демков М. И. История русской педагогии. Ч. 1-3. 2-е изд. М., 1909; 3-е изд. М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в...
    2. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: пределы, которые должны быть полагаемы статьям изданий повременных. Мы хотим только вообще обозреть творение Карамзина в то время, когда последний том сего творения показал нам предел труда, коего достигнул незабвенный для России писатель. Если журналы должны быть зеркалом современного просвещения, современных мнений, если они должны передавать публике голос людей высшего образования, их взгляд на предметы важные, обращающие на себя внимание, то, конечно, обязанностью журналиста должно почесть суждение об «Истории государства Российского», основанное на выводах из разнообразных мнений и на соображениях людей просвещенных. Решительно можно сказать, что не было прежде и, может быть, еще долго не будет в литературе нашей другого творения, столь великого, обращающего на себя такое сильное, всеобщее внимание отечественной публики. В Европе сочинение Карамзина принято было с любопытным участием, как представитель нашего просвещения, наших мнений о важнейших предметах общественной жизни, нашего взгляда на людей и события. Показать причины восторга, коим русские читатели приветствовали труд Карамзина, холодности, с какою отозвались европейцы, узнав его в переводах, и руководствуясь мнениями критиков, достойных уважения, означить степень, какую занимает Карамзин в истории современной литературы, современного просвещения, нашего и европейского, означить заслугу его, оценить право его на славу – вот цель, нами предположенная. Не думаем, чтобы благомыслящие люди поставили в вину рецензенту его неизвестность и...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: и приводить их в надлежащие соотношения. Объяснительное чтение сопровождалось показом каждого предмета и разъяснением увиденного и прочитанного. Как инспектор он требовал от учителя разнородных знаний. По характеристике А. Г. Ободовского, это был человек «необыкновенных дарований». Образованием своим он обязан был только самому себе. Самоучкой выучил французский и английский языки. По методу Жакото выучился русскому языку и овладел им в совершенстве. Не находя в учебной отечественной литературе книг, пригодных для чтения в младших классах, Гугель, взяв за основу зарубежные книги, во многом изменил их в применении к русскому быту. Так в 1832 г. появилась учебная книга «Чтения для умственного развития малолетних детей и обогащения их познания», выдержавшая ряд изданий. Затем были изданы учебные книги Гугеля: «Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка» (Спб., 1833), «Метода Жакото, изложенная для родителей и наставников» (Спб., 1834) и др....
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: а затем инспектором классов. Теоретический и практический опыт гатчинских педагогов нашел отражение на страницах «Педагогического журнала» (1833-1834), который П. С. Гурьев издавал вместе с Е. О. Гугелем и А. Г. Ободов-ским. В 1854 г. в связи с 50-летием Гатчинского сиротского института (был образован в 1803 г. и назывался Гатчинский воспитательный дом) П. С. Гурьев написал книгу «Очерк истории Гатчинского сиротского института». Это по существу монографическое исследование круга вопросов, связанных с воспитанием и обучением в особенных условиях (сироты, интернат, соединение общего образования со специализацией и др.). В книге делается одна из первых попыток решать проблемы педагогики, опираясь на ближайший историко-педагоги-ческий опыт конкретного типа учебно-воспитательного заведения. В этом ее огромная научная ценность. В 1832 г. П. С. Гурьев вместе с Е. О. Гугелем создали в Гатчине на свои средства «школу для малолетних» для подготовки детей в учебные классы. В после ре форменное время П. С. Гурьев известен как энергичный земский деятель по народному образованию в Новгородской губернии. В 70-х гг. при его содействии были открыты начальные школы в Тесов-ской волости и в смежных с нею других волостях. Примечания Петр Семенович Гурьев - педагог, методист-математик, земский деятель по народному образованию. Как автор учебников и руководств П. С. Гурьев стоит в ряду лучших педагогов-методистов по математике в России. Его учебник...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из речи "О важнейших предметах воспитания"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: в сем важном деле, где я по званию своему участвую более других членов университета, в исполнении сей важной обязанности прошу ваших советов. Осмеливаюсь подвергнуть вашему суждению мои мысли, полагая, что они заключают в себе первые основания нравственности и могут указывать на те правила, которым следовать обязаны наставники. Ими намерен и я руководствоваться, как путешественник, чтобы не сбиться с пути, смотрит на приметы, расставленные по дороге. В каком состоянии, воображаю, должен бы находиться человек, отчужденный от общества людей, отданный на волю одной дикой природе. Обращаю потом мысли к человеку, который, среди устроенного, образованного гражданства последних веков просвещения, высокими познаниями своими составляет честь и славу своего Отечества. Какая разность, какое безмерное расстояние разделяет того и другого! Эту разность произвело воспитание. Оно начинается от колыбели, приобретается сперва одним подражанием, постепенно развертывается ум, память, воображение, вкус к изящному, пробуждается любовь к себе, к ближнему, любовь славы, чувство чести, желание наслаждаться жизнию. Все...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: спасло заступничество В. А. Жуковского: цензура нашла в его статьях пропаганду конституции и нападки на высокопоставленных лиц. Потерпели крах просветительские планы Киреевского. В течение последующих 13 лет он написал всего лишь несколько статей, среди них не предназначенную для печати статью «В-ответ А. С. Хомякову» (1839) со славянофильскими высказываниями. В 1845 г. некоторое время редактировал журнал «Москвитянин» и писал для него обозрения, но из-за разногласий с издателем вынужден был оставить этот журнал. В 1852 г. Киреевский написал статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России». Статья появилась в «Московском сборнике», но уже второй том его был запрещен. И эта литературно-просветительская попытка была подавлена цензурой. Лишь незадолго до смерти, в 1856 г., он предпринял новую попытку публикации: для журнала «Русская беседа» им была написана статья «О возможности и необходимости новых начал для философии», но увидеть эту статью в печати ему уже не пришлось. Рассматривая историческое развитие русского образования, Киреевский утверждал, что европейское просвещение начало распространяться в России более интенсивно лишь после Петра I. Киреевский считал, что произошло изменение соотношения отечественной образованности в...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: были напечатаны переводы В. Г. Белинского с французского языка. Однако подлинное литературное призвание пришло к нему после публикации «Литературных мечтаний» (1834) в газете «Молва» (литературное приложение к «Телескопу»). Белинский становится главным критиком «Телескопа» и «Молвы». В 1836 г. «Телескоп» был запрещен за публикацию «Философического письма» П. Я. Чаадаева. В. Г. Белинский остается без средств к жизни. Он работает над составлением новой русской грамматики, стремясь обновить и изменить устаревшие школьные учебники русского языка. В 1837 г. на свои скудные средства он издал ее под заглавием «Основания русской грамматики для первоначального обучения». В начале 1838 г. известный писатель С. Т. Аксаков, в то время директор Межевого института в Москве, предложил В. Г. Белинскому место учителя русского языка в этом институте. Преподавание в Межевом институте (с марта по конец октября 1838 г.) - это последняя практическая педагогическая деятельность Белинского. После ухода из Межевого института он занимается литературной работой сначала в «Московском наблюдателе», а после переезда в Петербург (1839) - в «Отечественных записках» (до 1846 г.) и в «Современнике» (после 1846 г.). Русское прогрессивное общество признало В. Г. Белинского в 30-40-х гг. XIX в. своим идейным вождем. Разбирая...
    8. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    Часть текста: Преобразование языка отнюдь не составляет исключительного характера этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из рецензии на книгу Петра Гурьева "Арифметические листки... "
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: , возбуждаемом через оное в учащемся; в приучении ученика к тому, чтоб он ясно представлял себе преподаваемый предмет и научался рассматривать оный со всех точек зрения; наконец, в постепенном ходе преподавания , не смешивая притом ненужного и не выпуская ничего существенного, соображаясь также с различными степенями развития умственных способностей каждого учащегося. Вот главные правила, которых должно держаться при всяком преподавании в арифметике; но чем больше, чем разнообразнее число учащихся, тем труднее сие становится и тем приятнее должны быть преподавателю пособия, облегчающие его в соблюдении сих правил. Думаем, что «Арифметические листки...», подобно изданным г-ном Гурьевым, принадлежат к полезнейшим пособиям сего рода, полагаем даже, что они в многочисленных классах необходимы. Сверх сбережения времени, говорит автор, они дают учителю средство возбудить и поддержать в учениках своих, сколько возможно, самодеятельность. Притом листки сии облегчают учителю средства давать ученикам множество задач на разрешение и в свободное от урочных часов время и таким же образом поверку оных; ибо по прилагаемым к задачам нумерам учитель, имея перед собою книжку, вмещающую в себе ключ или решения задач с таковыми же нумерами, легко и весьма скоро может поверять учеников. ... К тому же большая часть сих задач весьма поучительного содержания, относясь или к истории, или к статистике и т. п.; в особенности же...
    10. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 18 августа 1823 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 18 августа 1823 г. Муравьевой Е. Ф. Почтеннейшая и любезнейшая Катерина Федоровна! Всем семейством усердно вас поздравляем с завтрашним праздником 1 , столь любезным для вашего сердца нежного; поздравляем почтенного Никиту Михайловича, милостивую государыню Александру Григорьевну 2 и Александра Михайловича, желая, чтобы вы весело провели не только этот день, но и весь год. Если бы не болезнь детей, которая нас очень беспокоит, особливо Андрюшина 3 , то мы поздравили бы вас лично. Будьте вы здоровы со всеми вашими милыми. Целую вашу ручку. Навеки преданный вам Н. Карамзин. Царское Село, 18 авг. 1823. Адрес : Ея превосходительству Милостивой Государыне Катерине Федоровне Муравьевой, в доме ея на Фонтанке у Аничкова мосту в С. Петербурге. Примечания Автограф: ОПИ ГИМ (ф. 445, ед. хр. 229, лл. 93--94). Опубликовано: Русский Архив, 1867, No 3, с. 463--464. 1 По-видимому, речь идет о семейном празднике Муравьевых. 2 Муравьева А. Г., урожд. графиня Чернышева (1804--1832), жена Н. М. Муравьева с 22 февраля 1823 г., впоследствии отправилась за ним в Сибирь. 3 См. No 2, примеч. 3.