• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1846"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    2. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Мысли о воспитании (в сокращении)
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    4. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    6. Погодин М. П.: Несколько объяснительных слов от издателя
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    7. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    9. Эйдельман Натан: Последний летописец. Суд потомства
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    10. Карамзин Н. М. - Карамзину А. М., 1 июня 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    12. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    13. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    14. Вяземский П. А.: Н. М. Карамзин (Письмо к редактору С. -Петербургских ведомостей)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    16. Багдасарова Софья: Прекрасные дамы Николая Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    17. Аксаков К. С.: О Карамзине
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    18. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    19. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    20. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Народная политехническая школа
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Илларионович (Ларионович) Михайлов (1829-1865)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    23. Смирнов А.: Как создавалась "История государства Российского"
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    24. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    25. Полевой Н. А.: О новейших критических замечаниях на "Историю государства Российского", сочиненную Карамзиным
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    26. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    27. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Бельтов (отрывок из романа "Кто виноват?")
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    28. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4....
    2. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    Часть текста: любил грустить, не зная о чем", и "мог часа по два играть воображением и строить замки на воздухе. На 14-м году К. был привезен в Москву и отдан в пансион моск. проф. Шадена: он посещал также и университет, в котором можно было научиться тогда "если не наукам, то русской грамоте". Шадену он обязан был практическим знакомством с немецким и французским языками. В Москве сложились литературные вкусы К. и начаты первые литературные опыты, состоявшие, по обычаю того времени, в переводах. После окончания занятий у Шадена К. несколько времени колебался в выборе деятельности. В 1783 г. мы видим его в СПб., занятым литературными трудами, в постоянном общении с И. И. Дмитриевым; в том же году он пробует поступить на военную службу, куда записан был еще малолетним, но тогда же выходит в отставку и в 1784 г. увлекается светскими успехами в обществе г. Симбирска. В конце того же года К. возвращается в Москву и через посредство земляка, И. П. Тургенева, сближается с кружком Новикова. Здесь началось, по словам Дмитриева, образование К., не только авторское, но и нравственное. Влияние кружка продолжалось 4 года (1785—88); К. много читал за это время, много переводил, увлекался Руссо и Стерном, Гердером и Шекспиром, наслаждался дружбой, стремился к идеалу и слегка грустил о несовершенствах этого мира. Серьезной работы над собой, которой требовало масонство и которой так поглощен был ближайший друг К. — Петров, мы, однако, не видим в К. В 1789 г. К. простился навсегда с братьями по масонству и отправился путешествовать; с мая 1789 г. до сентября 1790 г. он объехал Германию, Швейцарию, Францию и Англию, останавливаясь...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Мысли о воспитании (в сокращении)
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: чувствования и волю по духу, законам и требованиям того общества, в котором человек будет жить; по обширности того поприща, на котором он предназначается действовать. Три рода воспитания Человек состоит из тела и души, тело есть жилище и орудие последней; чем совершеннее это орудие, тем лучше и совершеннее оно производит свои действия. Отсюда разделение воспитания на три категории: физическое , стремящееся к развитию телесных сил; умственное, занимающееся развитием умственных способностей, и нравственное , которого цель - улучшение сердца и направление чувства к доброму. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтоб силу чувственности покорить разумной воле развитием врожденных человеку идей доброго, истинного, прекрасного, но первейший источник совершенств человеческих есть божественная вера; только она может вдохнуть жизнь и силу в каждую нравственную добродетель. В любви к прекрасному, вооруженной непобедимым любопытством, состоит тайна откровения, познание воли, могущества, единства бога и назначения человека. Воспитание умственное только тогда достигает своей цели: а) когда оно согласуется с духом Отечества, или духом национальности, и б) когда своего родного не унижают для древнего и заморского. К несчастию, у нас нередко появляются схоластики и педанты, у которых и есть только хорошего, интересного, образцового, великого у греков и у римлян - их учеников. Что приобретет юный питомец при таком взгляде наставника из неуместного патриотизма Спарты и демократии Афин, из Римской республики, всегда мятежной, и из деспотизма, господствовавшего по ее падении? Какую пользу извлечет он из языческих грез древних, из их гаданий, из их нравов и прав, основанных на крови и изгнании,...
    4. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: любви к делу, энергии, тонкому вкусу и незаурядному литературному таланту. К. не был поэтом: он лишен творческой фантазии, вкус его односторонен; идеи, которые он проводил, не отличаются большой глубиной и оригинальностью; великим своим значением он более всего обязан своей деятельной любви к литературе и так наз. гуманным наукам. Подготовка К. широка, но неправильна и лишена солидных основ; по словам Грота, он "более читал, чем учился". Серьезное развитие К. начинается под влиянием Дружеского общества (см.); здесь, под влиянием умных и восторженно преданных своему делу руководителей, слагаются все основы его мировоззрения, которые он без существенных перемен сохраняет до могилы. Глубокое религиозное чувство, унаследованное им еще от матери, филантропические стремления, горячая, но мечтательная гуманность, платоническая любовь к свободе, равенству и братству, с одной стороны, и беззаветно-смиренное подчинение властям предержащим - с другой, патриотизм и преклонение перед европейской культурой, высокое уважение к просвещению во всех его видах, а особенно к просвещению массы народной, но при этом нерасположение к галломании и реакция против скептически-холодного отношения к жизни и против насмешливого неверия, даже стремление к изучению памятников родной старины - все это или заимствовано К. от Новикова и его товарищей, или укреплено их воздействием. Пример того же Новикова показал К., что и вне государственной службы можно с огромной пользой служить своему отечеству, и начертал для него программу его собственной жизни. Новиков - натура более искренняя и прямая, более восторженная и альтруистическая и к тому же более самостоятельная; он более деятель, чем писатель. К. зато лучше подготовлен и образован и с большей осмотрительностью отмежевывает себе сферу, где его труды и...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: А. И. Герценом и некоторыми другими участниками кружка был арестован и после 9 месяцев тюрьмы сослан в Пензенскую губернию. Педагогические идеи Н. П. Огарева возникли вместе с его проектами улучшения форм хозяйствования помещиков. Так, в 1837 г. Огарев задумал учредить губернские комитеты сельского хозяйства. Ими должны были руководить лучшие хозяева-помещики. В ведении этих комитетов должны находиться и сельские училища («училища сельского хозяйства»), где преподавались бы грамота, закон божий и теория агрономии с возможными применениями на опыте. После смерти отца (1838) Н. П. Огарев освободил от крепостного состояния своего первого учителя, а в начале 1839 г. им были отпущены на волю крестьяне с. Верхний Белоомут Рязанской губернии с обязательством уплатить ему выкуп за землю. Во время поездки на Кавказ с разрешения пензенского губернатора (1838) Н. П. Огарев познакомился с поэтом-декабристом А. И. Одоевским. Эта встреча описана им в рассказе «Кавказские воды». После окончания срока ссылки (1839) Н. П. Огарев вернулся в Москву, где сблизился с В. Г. Белинским и Т. Н. Грановским. В идейной борьбе 40-х гг. вместе с Белинским и Герценом он стоял во главе зарождавшегося революционно-демократического направления. 1841-1846 годы Н. П. Огарев провел за границей. Длительное путешествие по Европе (Париж, Рим, Вена, Берлин и другие города)...
    6. Погодин М. П.: Несколько объяснительных слов от издателя
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: объяснительных слов от издателя Несколько объяснительных слов от издателя Помещение замечаний г-на Арцыбышева на Историю государства Российского составляло в Москве общий предмет разговора даже и не между литераторами. Журналист, хотя бы он лично и не принимал участия в таком деле, занимающем публику, должен сказать о нем свое мнение, и я предлагаю читателям еще несколько слов в дополнение к сказанному. В объявлении о "М<осковском> Вестнике" на 1828-й год обещаны были публике замечания на Историю государства Российского. Я предполагал тогда помещать свои; {О влиянии норманнов на Россию, - взгляд на первый период российской истории - о сказках, которыми он обезображен, - об основании Российского государства сравнительно с другими европейскими государствами, - разбор первой главы Истории государства Российского, - о предисловии, - о древнем Новгороде и проч.} но после, получив надежду заниматься российской историей в Академии наук при г. Круге, знаменитом обширною своею ученостию по сей части, я решился удержать их, чтоб после представить в виде совершеннейшем. - Между тем мне должно было исполнить свое обещание перед публикою, и я обратился с просьбою к г. Арцыбышеву, которого многолетние труды и сведения известны всякому просвещенному любителю русской истории из разных статей, напечатанных им в журналах. - От него я имел честь получить напечатанные мною в No 19, 20, 21, 22, 23 и 24 как начало, за которым последует продолжение, еще нигде не напечатанное. - Тон рецензента мне не нравился, но я объяснял себе это явление не так, как большинство в нашей публике. Исследователь, смотрящий на историю преимущественно с критической точки, почти не может уже обращать равного внимания на другие ее свойства, и потому естественно должен говорить о ней иначе, нежели, например, светский человек, который ищет в ней только занимательного чтения, ...
    7. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: М. Карамзиным. Я не понимаю, каким образом вы осмелились дать место в вашем журнале брани на творение, которое мы привыкли почитать совершеннейшим, брани, за которую вам отвечать будет, может быть, очень трудно. Вам покорный слуга Z. Ноября 17 1828 1 . М<илостивый> Г<осударь>, очень рад, что вы скрыли свое имя и тем дали мне право отвечать вам без всяких околичностей. Двадцатипятилетние занятия российскою историею и такой труд, как свод всех русских летописей, из коего отрывки известны уже публике, дают полное право г-ну Арцыбышеву судить об Истории, сочиненной Н. М. Карамзиным. Просвещенные соотечественники должны даже требовать от него мнения о сем важном творении, тем более что у нас голосов таких собрать можно не много. Впрочем, о замечаниях г-на Арцыбышева, справедливых и несправедливых, волен думать и писать всякий, как ему угодно; я первый сказал, что тон его мне не нравится, и готов помещать опровержения на его статью, полезные в каком-либо отношении. Если бы какой-нибудь молодой студент (не только г-н Арцыбышев) прислал мне статью, в которой была бы справедлива одна треть, четверть, десятая доля замечаний на Историю государства Российского, и тогда я поместил бы ее в своем журнале, чтоб принесть пользу науке сею десятою долею справедливых замечаний. Уверен даже, что заслужил бы сим одобрение Карамзина, если бы он, к счастию нашему, был жив! Такое правило отнюдь не мешает мне...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: Однако подлинное литературное призвание пришло к нему после публикации «Литературных мечтаний» (1834) в газете «Молва» (литературное приложение к «Телескопу»). Белинский становится главным критиком «Телескопа» и «Молвы». В 1836 г. «Телескоп» был запрещен за публикацию «Философического письма» П. Я. Чаадаева. В. Г. Белинский остается без средств к жизни. Он работает над составлением новой русской грамматики, стремясь обновить и изменить устаревшие школьные учебники русского языка. В 1837 г. на свои скудные средства он издал ее под заглавием «Основания русской грамматики для первоначального обучения». В начале 1838 г. известный писатель С. Т. Аксаков, в то время директор Межевого института в Москве, предложил В. Г. Белинскому место учителя русского языка в этом институте. Преподавание в Межевом институте (с марта по конец октября 1838 г.) - это последняя практическая педагогическая деятельность Белинского. После ухода из Межевого института он занимается литературной работой сначала в «Московском наблюдателе», а после переезда в Петербург (1839) - в «Отечественных записках» (до 1846 г.) и в «Современнике» (после 1846 г.). Русское прогрессивное общество признало В. Г. Белинского в 30-40-х гг. XIX в. своим идейным вождем. Разбирая литературные произведения, он глубоко заглядывал в источники людских отношений и человеческих судеб. Особенное его внимание привлекал строй семейных взаимоотношений. Он подвергал критике фальшь, грубость и другие отрицательные качества, порой имеющие место в семейных отношениях. Вместе с тем Белинский страстно проповедовал идеалы воспитания, основанные на истинной человечности, на совершенствовании природы ребенка. Независимо от общественного положения каждый человек достоин уважения только потому, что он...
    9. Эйдельман Натан: Последний летописец. Суд потомства
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: такою славою, как Карамзин, и никто более его не заслуживал сей славы. Подвиг Карамзина достоин хвалы и удивления. Хорошо зная всех отечественных, современных нам литераторов, мы осмеливаемся утверждать, что ныне никто из всех литераторов русских не может быть даже его преемником, не только подумать шагнуть далее Карамзина. Довольно ли этого? " Отдавая должное новым материалам, слогу, общественному влиянию "Истории...", Полевой верно отмечает, что Карамзин " угадал стремление времени "; " шел впереди всех и делал всех более ". Однако " не ищите в нем высшего взгляда на события... Придет по годам событие: Карамзин описывает его и думает, что исполнил долг свой, не знает или не хочет знать, что событие важное не вырастает мгновенно, как гриб после дождя, что причины его скрываются глубоко, и взрыв означает только, что фитиль, проведенный к подкопу, догорел, а положен и зажжен был гораздо прежде ". Историк осуждается за то, что в последних томах видна "усталость",...
    10. Карамзин Н. М. - Карамзину А. М., 1 июня 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Карамзин Н. М. - Карамзину А. М., 1 июня 1817 г. Карамзину А. М. 1   Царское Село, 1 июня 1817. Любезнейший братец! Я к вам пишу в Бугуруслан, а вы не получаете моих писем: это мне грустно. Авось это письмо дойдет до вас. Дети ваши, а мои любезные племянники, слава Богу! здоровы. Они у нас обедали перед нашим отъездом в Царское Село. Я уже к вам писал, и еще повторяю, что здесь, то есть в Петербурге, учреждается пансион казенной, откуда будут выпускать в офицеры, а в гражданскую службу от 12-го до 10-го класса: не решитесь ли вы отдать туда Бориса 2 ? Платить надобно 1500 руб, следственно еще менее, нежели у Шабо 3 . - Вам, любезнейший братец, нет нужды просить меня о племянниках: я готов сделать для них все, что могу. Они ведут себя хорошо. Живем здесь в тишине, и благодарим Бога за то, что мы все здоровы по сие время. Я гуляю на вашем коне. Думаю, что жена родит здесь: этой минуты жду с беспокойством. - Государя видел я только в саду, где он милостиво разговаривал с нами. У вдов<ствующей> императрицы 4 мы обедали в Павловске. Главное мое дело и здесь читать корректуры. Целую ручку у любезной сестрицы Натальи Борисовны 5 , обнимаю вас и всех детей. Жена и все наше семейство вам дружески кланяется. Мы часто говорим о вас, любезнейший братец, и с сердечным удовольствием вспоминаем о всех знаках вашей к нам родственной любви. И здесь весна была ранняя; но теперь льют дожди. Надеюсь, что и у вас нет засухи. Будьте со всеми милыми здоровы и благополучны. Да сохранит вас Бог от всякого горя! Еще раз обнимаю вас. Навеки верный вам брат Н. Карамзин. Адрес : Его высокоблагородию милостивому государю Александру Михайловичу Карамзину в Бугуруслане . Примечания Автограф: ОПИ ГИМ (ф. 281, оп. 2, ед. хр. 44, лл. 1--2). Публикуется впервые. 1 Карамзин Александр Михайлович (род. после 1770 - ум. после 1846), младший брат Н. М. Карамзина от второй жены отца (Михаил Егорович Карамзин женился на Евдокии Гавриловне Дмитриевой в 1770 г.). 2 Карамзин Борис Александрович, сын А. М. Карамзина, племянник Н. М. Карамзина. 3 Шабо, барон, владелец пансиона в Петербурге. 4 Мария Федоровна, вдова императора Павла I. 5 Карамзина Наталья Борисовна, жена А. М. Карамзина.