• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1845"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    4. Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    6. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Сергеевич Лунин (1787-1845)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    8. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Публичные чтения г-на профессора Рулье (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    10. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    11. Кочеткова Н. Д.: Карамзин Н. М. (Словарь русского языка XVIII века)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    12. Симбирск-Ульяновск — родина талантов. Николай Карамзин (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Трофимов Жорес: Родина мила сердцу пленительными воспоминаниями
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    14. Погодин М. П.: Мое представление историографу (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Народная политехническая школа
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    17. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    18. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., середина июля 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Аксаков К. С.: О Карамзине
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    20. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Что такое воспитание? (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    22. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Обозрение современного состояния литературы (отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    23. Эйдельман Натан: Последний летописец. После
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    24. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…"
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    25. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. На чем должна основываться наука воспитания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    26. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    27. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Бельтов (отрывок из романа "Кто виноват?")
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    28. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    29. Муравьев В. Б.: Карамзин. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. В Лионе
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    31. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    Часть текста: за полями и лугами, на высокой горе, озаренный последними лучами заходящего солнца. Мысль, что я еду говорить Похвальное Слово Карамзину, который с детских лет был первым героем моего воображения, - которого, в юности, любил я, могу сказать, со страстью, - у которого начали учиться и добру и языку и истории, как выразился, помню, в своем письме к нему, посвящая первый опыт на историческом поприще, - приводила меня в волнение. Думал ли знаменитый историк, что тот молодой человек, кому он в Петербурге, за несколько месяцев до кончины, дрожащему и трепещущему, благоволил сказать одобрительное слово и изъявить доброе желание, призовется чрез двадцать лет, на его родину, совершить пред его памятником 2 торжественное поминовение об его заслугах и благодеяниях отечеству, и будет говорить ему Похвальное Слово, если недостойное своего предмета, то по крайней мере искреннее и чистосердечное {*}. {* Здесь говорится о рассуждении "О происхождении Руси" (Москва, 1825), писанном мною для получения степени магистра в Московском университете. (Я должен сообщить здесь некоторые подробности, до меня относящиеся, без коих в описании многое осталось бы темным для публики. Впрочем, honni soit, qui mal y pense [да будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает (фр.); девиз английского ордена Подвязки]. Иван Иванович Дмитриев взялся, по благосклонности своей ко мне, быть посредником и препроводил Карамзину мое сочинение вместе с письмом. Карамзин по первой почте (17 апреля 1825 г.) отвечал ему: "Спешу сказать тебе, что ты доставил мне письмо Мих. Петр. Погодина, но без диссертации; следственно, не могу еще благодарить его, не видав, что им написано". На следующей почте от 27 апреля 1825 он писал: "Любезнейший друг! Прилагаю письмо к М. П. Погодину, желая ему всех возможных успехов в дальнейших исторических разысканиях"... Тогда...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    Часть текста: г. П. Г. Редкин ежегодно утверждался инспектором над частными учебными заведениями Москвы (по 1847 г.), был инспектором, а затем преподавателем в Московском Александровском сиротском институте (до 1849 г.). К середине XIX в. его мировоззрение определялось в значительной мере философией Гегеля (Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) - немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.). Еще в 40-х гг. он поместил начало статьи «Обозрение гегелевской логики» в журнале «Москвитянин», но продолжения ее не последовало. Свои лекции в Петербургском университете, где П. Г. Редкин начал преподавать с 1863 г., он начал с критики Гегеля с позиции позитивизма философа О. Конта (Конт, Огюст (1798-1857) - французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии. ), который противопоставил саморазвитию абсолютной идеи немецкого философа познание фактов чувственного опыта. К педагогическим размышлениям П. Г. Редкина побудили его практическая работа инспектора классов и преподавателя Александровского института. В произведениях немецких педагогов Браубаха ( Браубах, Вильгельм (1792-1877) - немецкий педагог, последователь Песталоцци. ), Дистервега ( Дистервег, Адольф (1790-1866) - немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци. )и других его интересовали теоретические вопросы воспитания и обучения. Совместно с историком Д. А. Валуевым ( Валуев, Дмитрий Александрович (1820-1845) - русский историк. )П. Г. Редкин издает журнал для детей, воспитателей и родителей - «Библиотека для воспитания» (1843-1844). Были выпущены две книжки для воспитателей и четыре - для детей, содержанием которых были преимущественно...
    4. Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г. Муравьеву М. Н. 1   Милостивый государь Михайло Никитич! С живейшею признательностию чувствую все Ваши милости и одолжения. Теперь ожидаю только, чтобы князь Петр Васильевич 2 и Петр Степанович 3 сообщили сюда о Высочайшем позволении, мне данном, иметь вход в Архивы и Оружейную Палату. Abhandlungen B. G. W. 4 меня также очень обрадовали; не замедлю возвратить их Вашему Превосходительству. С сердечною преданностию и с глубочайшим почтением имею честь быть. Милостивый государь! Ваш покорнейший слуга Николай Карамзин. Москва, 20 апреля 1806. Примечания   Автограф: ОПИ ГИМ (ф. 282, ед. хр. 287, л. 111). Опубликовано (без комментариев): Москвитянин, 1845, No 1, паг. VI, с. 14--15. 1 Муравьев Михаил Никитич (1757--1807), государственный и общественный деятель, писатель. В 1785 г. приглашен императрицей Екатериной II преподавать великим князьям Александру и Константину Павловичам русскую словесность, историю и философию. В 1800 г. был назначен сенатором. С 1802 г. - товарищ министра народного просвещения (с 1803 г. одновременно исполнял обязанности попечителя Московского университета). Способствовал назначению Н. М. Карамзина на должность историографа в 1803 г. и до самой своей смерти оказывал ему всевозможную помощь в работе. 5 апреля 1806 г. Карамзин писал Муравьеву: "Мне надобно еще иметь свободный вход в два Архива: в здешний Сенатский и Разрядный (которые находятся под ведением Министра Юстиции) и в Московскую Оружейную Палату, которая засисит от Г<осподина> Валуева Петра Степановича" (Москвитянин, 1845, No 1, с. 14). 2 Лопухин Петр Васильевич (1753--1827), князь (впоследствии - светлейший князь), председатель Государственного совета и Комитета министров. С 1803 по 1810 г. - министр юстиции. 3 Валуев Петр Степанович (1743--1814), сенатор, камергер, действительный тайный советник, археолог. С 1805 г. - главноначальствующий Экспедиции Кремлевского строения, Мастерской и Оружейной палаты. Под его руководством в 1806 г. было построено новое помещение и разработано "Положение о новом устройстве Оружейной палаты". Новые правила хранения предметов и документов, находившихся в Оружейной палате, способствовали превращению ее в музей. В 1831 г. Оружейная палата становится первым московским музеем. 4 "Abhandlungen der Böhmischer Gesellschaft der Wissenschaften" - "Сообщения Чешского Общества Наук". В письме к Муравьеву от 6 марта 1806 г. Карамзин просил доставить ему это издание из академической библиотеки, 18 мая он извещал Муравьева о том, что эти книги отправлены обратно в Петербург (Москвитянин, 1845, No 1, с. 13, 16).  
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    Часть текста: немцы; важность науки, имеющей предметом указать средства, которыми приобретается знание в обширном смысле сего слова, понятна всякому образованному читателю; но я считаю нужным несколько распространиться о той части этой науки, которая относится до младенческого, или вообще до первоначального, воспитания, доныне, как кажется, не вполне понимаемого ( Эта статья была написана в 1844 и напечатана в 1845 г. в «Отечественных записках». Здесь она несколько исправлена и дополнена, но дальнейшие наблюдения мои не только не изменили ее основной мысли, но, напротив, ее подтверждение я встречаю во всей новейшей педагогии. Благодаря бога педагогия двинулась, как и все науки в Германии, особенно в школах. У нас она едва вчера как начала сбрасывать схоластические пеленки; нелепый, полудикий догматизм еще тяжко лежит на нашем первоначальном воспитании и душит всякое органическое развитие педагогии. Запас положительных наблюдений, вообще, еще скуден; везде прорывается желание основать формы первоначального преподавания не на выводе из живых опытов, но на какой-либо абсолютной, с потолка упавшей теории. Для многих еще доныне кажется странною...
    6. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: высокое значение тех мирных подвигов, за которые ныне скромный писатель удостоивается высочайшей гражданской почести. Отечество не видало Карамзина на поле брани, исторгающего венок победы из рук неприятеля; имя его не читалось в заглавии трактатов, принесших в дар государству новые области; ему не принадлежит никаких уставов, коими назначается образ действия для целых поколений; он не возбуждал и не укрощал народных движений на площади; его речей не слыхать было в собраниях царской думы; казна государственная не получила от него никаких приращений; он не произносил приговоров о жизни, смерти и благосостоянии граждан; он не служил... Сорок лет провел он тихо, с пером в руке, за письменным столом, в четырех стенах тесной комнаты, среди книг, рукописей и ветхих хартий древности, вдали от людей, вдали от поприща действий, между типографией и книжной лавкой... Что же он сделал такое? Почему воздвигается ему памятник? Какие права имеет он на эту награду? За что должен кланяться ему народ? Да, - Карамзин не решал судьбы сражений, но решил мудреные задачи нашего государственного бытия, кои важнее всех возможных побед в мире. Да, - Карамзин не распространял пределов Империи, но распространил пределы русского языка, в коем хранятся опоры могущества, самые твердые, залоги славы, самой блистательной. Он не открывал новых источников доходов, но открыл новые источники наслаждений в сердце,...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Сергеевич Лунин (1787-1845)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Павловича). После восстания находился под надзором в Варшаве, где и был арестован 9 апреля 1826 г. Осужден и приговорен к политической смерти, замененной ссылкой в Сибирь на вечную каторгу (впоследствии срок был сокращен до 10 лет). По истечении срока каторжных работ М. С. Лунин был поселен (1836) в с. Урик (близ Иркутска). Нарушив запрет о переписке (ничего не писать по делу декабристов), он переслал своей сестре письмо на английском языке с резкой критикой комиссии, расследовавшей дело декабристов, которое было переслано затем в Лондон и напечатано. Кроме этого, написал и частично распространил в рукописи несколько нелегальных произведений - «Взгляд на тайное общество в России (1816 - 1826)», «Общественное движение в России» и др. 27 марта 1841 г. М. С. Лунин по доносу был арестован и заключен в Акатуйскую тюрьму при Нерчинских горных заводах, где и скончался. Находясь в ссылке, М. С. Лунин разоблачал антинародную политику Николая I внутри страны, в частности, и в области народного просвещения. Примечания Михаил Сергеевич Лунин - русский революционер, декабрист. Родился в дворянской семье. Получил домашнее образование. С 1803 г. служил в кавалергардском полку. Участвовал в сражении под Аустерлицем (1805), в Прусском походе (1807). В Отечественную войну 1812 г. участвовал в бою под Островной, в битве под Смоленском. За сражение под Бородино награжден золотой шпагой с надписью «За храбрость». В 1815 г. ...
    8. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: – Екатерина Петровна (урождённая Пазухина). В возрасте 2-х лет Н. М. Карамзин лишился матери. Детские годы Н. М. Карамзина прошли в родовом имении Знаменское (Карамзино тож), Именно Знаменское оказало огромное влияние на воспитание будущего писателя, привило любовь к родине, к человеку, его мыслям и чувствам как самому ценному, что есть на Земле. В Знаменском он познакомился с лучшими образцами европейской классики, с книгами по древней и новой истории, с жизнеописаниями великих людей. После получения домашнего образования Карамзин учился в частном пансионе Фовеля в Симбирске. В 1774 г. отец записал Николая Карамзина в “армейские полки”, затем отдал в пансион профессора Московского университета И. И. Шадена (1778), где Карамзин изучал литературу, историю, философию, поэтику, иностранные языки. Одновременно Н. М. Карамзин посещал лекции в Московском университете. В 1781 г. Карамзин вступил в действительную службу в гвардейский Преображенский полк в Петербурге. Здесь он сблизился со своим родственником И. И. Дмитриевым...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Публичные чтения г-на профессора Рулье (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: об естествознании. Их много в науке, их мало в обществе; надобно втолкнуть их в поток общественного сознания; надобно их сделать доступными, надобно дать им форму живую, как жива природа; надобно дать им язык откровенный, простой, как ее собственный язык, которым она развертывает бесконечное богатство своей сущности в величественной и стройной простоте. Нам кажется почти невозможным без естествоведения воспитать действительно мощное умственное развитие; никакая отрасль знаний не приучает так ума к твердому, положительному, шагу, к смирению перед истиной, к добросовестному труду и, что еще важнее, к добросовестному принятию последствий такими, какими они выйдут, как изучение природы; им бы мы начинали воспитание для того, чтобы очистить отроческий ум от предрассудков, дать ему возмужать на этой здоровой пище и потом уже раскрыть для него, окрепнувшего и вооруженного, мир человеческий, мир истории, из которого двери отворяются прямо в деятельность, в собственное участие в современных вопросах. Мысль эта, конечно, не нова. Рабле ( Рабле, Франсуа (1483-1553) - французский писатель-сатирик, представитель французского гуманизма. В своем романе «Гаргантюа и...
    10. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: литературного языка, крупный журналист, организатор издательского дела, основатель замечательных журналов. В его личности слились мастер художественного слова и талантливый историк. В науке, публицистике, искусстве он оставил заметный след. Карамзин во многом подготовил успех младших современников и последователей – деятелей пушкинского периода, золотого века русской литературы. Родился 1 декабря 1766 года, и за свои пятьдесят девять лет прожил интересную и насыщенную жизнь, полную динамизма и творчества. Образование он получил в частном пансионе в Симбирске, затем в московском пансионе профессора М. П. Шадена, который являлся апологетом семьи, видел в ней хранительницу нравственности и источник образования, в котором религия, начало мудрости, должна была занимать ведущее место. Наилучшей формой государственного устройства Шаден считал монархию, с сильным дворянством, добродетельным, жертвенным, образованным, ставящим во главу угла общественную пользу. Влияние подобных взглядов на Карамзина неоспоримо. Потом явился в Петербург для службы и получил чин унтер-офицера. Далее работал в качестве переводчика и редактора в различных журналах, сближается со многими известными людьми того времени, Н. И. Новиковым. Затем более года (с мая 1789 по сентябрь 1790) путешествует по Европе; во время путешествия делает записки, после обработки которых появляются знаменитые «Письма русского путешественника». Н. И. Новиков Познание прошлого и настоящего привело Карамзина к разрыву с масонами, которые были довольно влиятельны в России в конце XVIII в. Он возвращается на родину с широкой программой издательской и журнальной деятельности, надеясь способствовать просвещению народа. Создает «Московский ...