• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1847"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    3. Аксаков К. С.: О Карамзине
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    4. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    5. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Народная политехническая школа
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Вяземский П. А.: Н. М. Карамзин (Письмо к редактору С. -Петербургских ведомостей)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    13. Эйдельман Натан: Последний летописец. Краткий список использованных материалов
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Бельтов (отрывок из романа "Кто виноват?")
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об общественном воспитании в России (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    17. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Разговоры с детьми (глава из "Руководства для гувернанток")
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    18. Карамзин Н. М. - Шишкову А. С., 14 февраля 1825 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. В павловское царствование…
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    20. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    21. Лотман Ю. М.: "О Древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях" Карамзина — памятник русской публицистики начала XIX века
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    22. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: Иван Иванович Давыдов (1794-1863) Иван Иванович Давыдов С 1814 г. И. И. Давыдов преподавал в университетском Благородном пансионе, возглавлявшемся известным в то время педагогом А. А. Прокоповичем-Антонским, сначала словесность, а потом и математику. В следующем году был назначен инспектором. За время службы Давыдов провел учебные преобразования, создал библиотеку, физический и минералогический кабинеты. Через каждые две недели собирал воспитанников на литературные собрания (сходки), на которых читались речи, стихотворения, разбирались произведения писателей. В 20-е гг. И. И. Давыдовым были изданы пособия для воспитанников университетского пансиона: «Греческая грамматика», «Учебная книга латинского языка», «Учебная книга русского языка», «Начальные правила русской грамматики». Не прерывая преподавания в пансионе, с 1817 г. Давыдов стал профессором университета по латинской словесности и философии. Издал для студентов университета «Речи Цицерона» (1821). До 1831 г. читал курс лекций по высшей алгебре на физико-математическом факультете, опубликовал исследование «Об исчислении вероятностей» и др. Возглавляя кафедру русской словесности (1831- 1847), написал для студентов руководство к своим лекциям - «Система словесности» (1832) и составил программу по классу красноречия и поэзии (1834). В 1837-1838 гг. издал свои лекции под заглавием «Чтения о словесности». В 30-х гг. И. И. Давыдов был назначен инспектором над частными пансионами в Александровском сиротском и Лазаревском институтах. В Александровском институте он преобразовал учебную часть: заново были составлены программы по всем ...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: XVIII и первой половине XIX в. общая политическая ситуация в Европе, в том числе и в России, складывалась под влиянием буржуазно-демократических движений вообще и буржуазно-национальных в частности. Во всех странах Европы росло освободительное движение, которое проявлялось в стихийных крестьянских восстаниях, в организованных выступлениях буржуазно-демократических элементов. Повсеместно отмечалось обострение классовой борьбы. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. характеризовалось дальнейшим углублением процесса разложения феодально-крепостнической системы хозяйства. Развитие капиталистических отношений, растущее товарное производство, оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893. С. 339 - 340....
    3. Аксаков К. С.: О Карамзине
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: у нас речи, я бы сказал, что «благородное Симбирское дворянство воздвигнуло здесь недавно знаменитый памятник одному из величайших народных русских писателей, что этим подвигом доказало оно свою ревность ко благу и пользе отечества». – Но я не скажу вам ничего этого. – Имея право общественного слова, я не стану вновь обманывать вас и себя заранее принятыми условными фразами, становить дело на ходули, окружать его натянутым риторическим светом, чем, увы, и так долго мы довольствовались. – Неужели не надоели нам эти фразы? Пора наконец оставить нам ходули. Приходит наконец пора посмотреть делу прямо и строго в лицо, не убаюкивая себя принятыми выражениями, приходит пора возвратить слову всю его правду и откинуть великолепную и всегда вредную ложь. Что нужды, если многие громкие, бесполезные фразы от этого навсегда умолкнут? Тем лучше еще. – Вследствие ли ленивого невнимания, вследствие ли чуждого направления они повторялись слишком долго и постоянно мешали свежему и бодрому взгляду. – Так или иначе, но я здесь с тем, чтобы сказать вам прямо мою мысль. – Я не скажу вам, что Карамзин был народный русский писатель – он не был им; он, как и все наше общество с Петра, далеко стоит от народа, и народ не знает его. Его торжество не есть торжество народное. Карамзин, со всеми его великими заслугами, – писатель и деятель публики, а не народа. Я не скажу вам – как это было сказано в одной речи, – что даже и крестьяне приносили добровольные пожертвования на поставленный здесь памятник Карамзину. Мы слышим часто про такие добровольные пожертвования и знаем их. Но если и были они, то и мне, и вам хорошо известно, что сознательным пожертвованием это быть не могло, что крестьянин не знает Карамзина, что Карамзин не перешел в народное ведение, а сведение о...
    4. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин  Славные фамилии замечательных и самобытных художников слова, патриотов своего Отечества, гуманистов и просветителей связаны между собой как местом рождения и воспитания - Симбирском и страстной любовью к великой матушке-Волге и волжанам, так и беззаветным служением российской культуре, заботой о приобщении к ней своих земляков. Большая разница во времени рождения (историограф появился на свет в 1766-м, а поэт - в 1803 году), а также то обстоятельство, что Николай Карамзин после 1795 года не был в Симбирске, не позволили будущему поэту видеть своего знаменитого двойного тезку в родном городе. Но уже в детстве, разглядывая панораму, открывающуюся из окна антресольного этажа фамильного особняка на Спасской улице, Николай и без подзорной трубы видел двухэтажный белокаменный отчий дом автора рассказов и издателя журнала «Детское чтение для сердца и разума». Во время прогулок по Венцу, где в юности часто бывали Н. М. Карамзин и его приятель и будущий баснописец И. И. Дмитриев, Николай Языков уже вблизи разглядывал дом и усадьбу Карамзиных и любовался отсюда завораживающим видом могучей реки и живописным косогором у...
    5. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: опыт на историческом поприще, - приводила меня в волнение. Думал ли знаменитый историк, что тот молодой человек, кому он в Петербурге, за несколько месяцев до кончины, дрожащему и трепещущему, благоволил сказать одобрительное слово и изъявить доброе желание, призовется чрез двадцать лет, на его родину, совершить пред его памятником 2 торжественное поминовение об его заслугах и благодеяниях отечеству, и будет говорить ему Похвальное Слово, если недостойное своего предмета, то по крайней мере искреннее и чистосердечное {*}. {* Здесь говорится о рассуждении "О происхождении Руси" (Москва, 1825), писанном мною для получения степени магистра в Московском университете. (Я должен сообщить здесь некоторые подробности, до меня относящиеся, без коих в описании многое осталось бы темным для публики. Впрочем, honni soit, qui mal y pense [да будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает (фр.); девиз английского ордена Подвязки]. Иван Иванович Дмитриев взялся, по благосклонности своей ко мне, быть посредником и препроводил Карамзину мое сочинение вместе с письмом. Карамзин по первой почте (17 апреля 1825 г.) отвечал ему: "Спешу сказать тебе, что ты доставил мне письмо Мих. Петр. Погодина, но без диссертации; следственно, не могу еще благодарить его, не видав, что им написано". На следующей почте от 27 апреля 1825 он писал: "Любезнейший друг! Прилагаю письмо к М. П. Погодину, желая ему всех возможных успехов в дальнейших исторических разысканиях"... Тогда же и я удостоился получить от него следующее письмо: "М<илостивый> Г<осударь> М<ихаил> П<етрович>. Примите изъявление моей искреннейшей благодарности. С живейшим любопытством читаю ваше Рассуждение, писанное основательно и приятно. Усердно желаю, чтоб вы и впредь занимались такими важными для российской истории предметами, к чести вашего имени и нашей исторической литературы. Прося о продолжении вашей ко мне благосклонности, с истинным почтением и преданностию имею...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: в. Александр Иванович Герцен (1812-1870) Александр Иванович Герцен (1812-1870) Александр Иванович Герцен В 1847 г. А. И. Герцен вместе с семьей уехал за границу. В первые же месяцы жизни в Париже он дал критическую оценку буржуазного мира (Письма из Avenue Marigny,1847). В июне 1848 г. он оказался вместе с восставшими на улицах Парижа. Подавление революции во Франции Герцен пережил как личную трагедию: это привело к пересмотру некоторых его взглядов на социалистическое переустройство жизни народов. Однако Герцен не отказался от социализма как основы переустройства общества. Но он не нашел на Западе того, что можно было бы применить для революционного демократического обновления России. В России, по мнению Герцена, революционной силой могло быть крестьянство, а сельская община уже является зародышем социализма. Это и составило основание его теории русского крестьянского социализма. За участие в революции 1848 г. Герцен был выслан из Франции. Жил в Швейцарии и Италии. После его отказа вернуться в Россию сенат лишил Герцена всех прав состояния и российского подданства. Так Герцен оказался «вечным изгнанником». С 1852 г. он поселился в Лондоне, где основал (1853) Вольную русскую типографию для издания нелегальной литературы. В это время он начал писать «Былое и думы». После смерти жены (1852) А. И. Герцен остался с тремя детьми, воспитание которых он считал своей обязанностью. Вспоминая своих ...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Народная политехническая школа
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: действительности, что составляет заблуждение (erreur) и предрассудок (superstition). В этом, я думаю, спорить нельзя. Теперь посмотрим, в какой форме и тот и другой род невежества является в нашем народе. Станем отвечать на 1-й вопрос: чего наш народ не знает? Он не знает: 1. Личного достоинства человека. Отсюда отсутствие понятий чести, права и гражданства. Однако в народе существует некоторый кредит, однако существует некоторого рода законность, однако каждый мужик - член общины. На это я стану отвечать в отделе невежества par erreur et superstition ( Из-за заблуждений и предрассудков (фр.). ). Из непонятия личного достоинства отчасти происходит отсутствие деятельности. Говорю отчасти, потому что это только одна из причин косности нашего народа; о других скажу после. Косность, непосредственная косность, лень ума и рук, если она не есть апатия после огромных несчастий или идиотизм, необходимо заставляет предполагать отсутствие понятия о личном достоинстве. Человек самостоятельный не может не ...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: госпиталя. За эти годы ученый создал ряд фундаментальных научных трудов, принесших ему мировую известность. Результаты своих исследований он использовал в лазаретах осажденного Севастополя, куда выехал добровольно, оказывая помощь раненым защитникам (1854-1855). Вскоре после окончания Крымской войны Н. И. Пирогов подает рапорт об увольнении из Медико-хирургической академии. В этот период времени журнал военного ведомства «Морской сборник» («Морской сборник» - ежемесячный журнал. Издавался в Петербурге с 1848 г. В середине 50-х гг. XIX в. имел прогрессивное направление.) предложил всем желающим высказаться по вопросам воспитания в военных закрытых учебных заведениях. Н. И. Пирогов выступил с первой педагогической статьей «Вопросы жизни», которая вызвала большой интерес в разных кругах русского общества. Ученый коснулся наболевших вопросов общественной жизни и попытался ответить на них, т. е. объяснить возникновение недостатков и предложитъ пути их преодоления. Одна из причин общественного неблагополучия, по его мнению, неудовлетворительное состояние школы. Н. Г. Чернышевский одним из первых откликнулся на «Вопросы жизни» Н. И. Пирогова. В августовской книжке «Современника» (1856) он одобрительно писал о той части статьи, где говорится о вреде специальных знаний без общего развития. Сочувственные отзывы появились почти во всех тогдашних русских журналах и газетах. Вскоре Н. И. Пирогову было предложено занять пост попечителя Одесского учебного округа. За время своего попечительства (1856-1858) он поставил вопрос о преобразовании Ришелъевского лицея в Одессе в университет, выступал против телесных наказаний...
    9. Вяземский П. А.: Н. М. Карамзин (Письмо к редактору С. -Петербургских ведомостей)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: разлучаться съ темъ, съ коимъ провела она въ мире и любви более двадцати летъ жизни своей и коего память, преданно и свято хранимая, почила Божьимъ благословенiемъ на семейство, такъ нежно и заботливо имъ любимое. В. А. Жуковскаго не было при кончине его: онъ въ то время былъ за границею, по причине разстроеннаго здоровья. Меня также тогда не было въ Петербурге, куда прiехалъ я изъ Москвы только на другой день кончины его, о коей узналъ дорогою, въ Царскомъ Селе, отъ А. А. Воейковой. Въ числе близкихъ прiятелей Н. М. Карамзина, бывшихъ при немъ въ последнiе дни жизни его, должно, вместе съ А. И. Тургеневымъ, наименовать: графа Блудова и Д. П. Северина, ныне находящагося посланникомъ при Баварскомъ дворе. Н. М. Карамзинъ умеръ на 60-мъ году жизни своей, а не на 59-мъ, какъ сказано въ статье, по неверному исчисленiю летъ, ибо онъ родился 1 декабря 1766, а скончался 22 мая 1826 года. Для полноты сведенiй о кончине незабвеннаго нашего исторiографа, не излишнимъ будетъ упомянуть, что онъ умеръ въ Таврическомъ дворце, где, по приказанiю Государя Императора, были отведены ему комнаты, дабы онъ, во время болезни своей, могъ пользоваться чистымъ воздухомъ и тишиною уединеннаго места.  II. (Письмо къ редактору Московскаго Городскаго Листка). Бiографическая часть, которая придаетъ литтературе такъ много красокъ, движенiя и личности, была долго у насъ въ совершенномъ забвенiи. Можно было думать, что книги наши писаны какими-то жителями луны, о коихъ ни малейшихъ сведенiй не имеемъ. Ныне бiографическая любознательность пробудилась. Мы не довольствуемся знать печатнаго автора, но хотимъ узнать рукописнаго, неизданнаго человека. Вопрошаемъ не одни гласныя свидетельства, оставленныя намъ литтературною деятельностiю его, но подслушиваемъ и келейный голосъ его, съ позволительною нескромностiю шаримъ въ письменномъ столе его, перебираемъ частную переписку, прокрадываемся въ домашнiй бытъ его. И прекрасно! Конечно, главное въ жизни хорошаго писателя, это...
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: учебными заведениями Москвы (по 1847 г.), был инспектором, а затем преподавателем в Московском Александровском сиротском институте (до 1849 г.). К середине XIX в. его мировоззрение определялось в значительной мере философией Гегеля (Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) - немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.). Еще в 40-х гг. он поместил начало статьи «Обозрение гегелевской логики» в журнале «Москвитянин», но продолжения ее не последовало. Свои лекции в Петербургском университете, где П. Г. Редкин начал преподавать с 1863 г., он начал с критики Гегеля с позиции позитивизма философа О. Конта (Конт, Огюст (1798-1857) - французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии. ), который противопоставил саморазвитию абсолютной идеи немецкого философа познание фактов чувственного опыта. К педагогическим размышлениям П. Г. Редкина побудили его практическая работа инспектора классов и преподавателя Александровского института. В произведениях немецких...