• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1778"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава II. Годы учения. 1778–1785
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    2. Муравьев В. Б.: Карамзин
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    3. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    4. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава I. Утро жизни. 1766–1778
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    6. Письма русского путешественника. Июль 1789 г.
    Входимость: 2. Размер: 165кб.
    7. О Богдановиче и его сочинениях
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    8. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    9. Макогоненко Г. П.: Николай Карамзин и его "Письма русского путешественника"
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    10. Лафатер И. К. - Карамзину Н. М., 6 июня 1787 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    12. Письма русского путешественника. Июнь 1790 г.
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Чувствительный и холодный
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    14. Горбикова Наталья: Карамзин. Снимаем маску
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    15. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава IV. Рыцарь веселого образа, или русский путешественник. 1789–1790
    Входимость: 1. Размер: 149кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Гектор и Андромаха (перевод из шестой книги «Илиады»)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    18. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании юношества (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    19. Широкова Елена: Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    20. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава II. Годы учения. 1778–1785
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    Часть текста: пансионы и в Московский университет, многих москвичей связывали родственные узы с дворянством поволжских губерний. Достаточно вспомнить, куда и к кому самый московский барин грозится отправить огорчившую его дочь: «К тетке, в глушь, в Саратов!» В Москве живали наездами Дмитриевы, так что Карамзин и читал про Москву в книгах, и слышал рассказы о ней. Кроме того, в пансионе Шадена, как ему сообщили, учились Платон и Иван Бекетовы — двоюродные племянники мачехи. Наверное, Карамзин чувствовал все то, что чувствуют мальчики, уезжающие из родного дома: и печаль расставания, и страх перед неизвестным, и любопытство. Выросший дома на воле, он, конечно, задумывался о том, каково ему будет в пансионе, ведь классическим образом учителя был суровый педант с розгой в руке. Скорее всего, в мыслях он сравнивал себя с героями прочитанных романов, отправлявшимися в плавание по бурному морю жизни, и, может быть, про себя, а может быть, и вслух произносил приличествующие случаю фразы. А может быть, удивлялся и огорчался, что его ...
    2. Муравьев В. Б.: Карамзин
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Муравьев В. Б.: Карамзин Предисловие Глава I. Утро жизни. 1766–1778 Глава II. Годы учения. 1778–1785 Глава III. Лорд Рамзей. 1785–1789 Глава IV. Рыцарь веселого образа, или русский путешественник. 1789–1790 Глава V. Автор "Бедной Лизы". 1790–1796 Глава VI. Надежды, надежды… 1796–1802 Глава VII. О любви к отечеству и народной гордости. 1803–1811 Глава VIII. Древняя и новая Россия. 1811 Глава IX. Путь в Петербург. 1812–1816 Глава X. "И истину царям с улыбкой говорить…". 1816–1826 Иллюстрации Основные даты жизни и творчества H. М. Карамзина Произведения Н. М. Карамзина и основная литература о нем
    3. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: французских переводов, опережавших английские; при этом последние не отличались ни точностью передачи, ни особыми литературными достоинствами. Тем не менее они следовали один за другим. Лишь один анонимный перевод статьи Карамзина - "О книжной торговле и о любви к чтению в России" - был сделан непосредственно с русского текста и помещен в журнале "Литературная панорама"; но статья Карамзина была напечатана в "Вестнике Европы" (1802, N 9) и подписана инициалом N.: следовательно, переводчик ее на английский язык едва ли мог догадаться об имени автора 117 . Переводы повестей Карамзина начали печататься в Англии с 1800 г. В этом году английский журнал, посвятивший себя популяризации литератур Северной Европы, в первую очередь немецкой, - "Германский музей, или Ежемесячное хранилище литератур Германии, Севера и континента <Европы> вообще" ("The German Museum or Monthly Repository of the Literature of Germany, the North and the Continent in General") напечатал в английском переводе несколько произведений Карамзина, не так давно появившихся на немецком языке. В сентябрьской книжке под общим заглавием "Повести Карамзина" (Karamsin's Tales) вслед за небольшим введением напечатана повесть "Фрол Силин", в октябрьском номере появился перевод "Юлии", в февральском 1801 г. - "Бедной Лизы" 118 . Оригиналами для указанных переводов в "Германском музее" явились немецкие переводы их, незадолго перед тем опубликованные И. Рихтером ("Erzahlungen von N. Karamzin". Leipzig, 1800). Иоганн-Готфрид Рихтер (1764--1829) был опытным немецким литератором и переводчиком. Он приехал в Россию молодым человеком, жил здесь довольно долго (с 1782 по 1804 г.) и вполне овладел русским языком, с которого переводил очень бойко и много; он издавал здесь журнал на немецком...
    4. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава I. Утро жизни. 1766–1778
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    Часть текста: I. Утро жизни. 1766–1778 Глава I. УТРО ЖИЗНИ. 1766–1778 Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря 1766 года в селе Михайловке, Преображенском тож, входившем по тогдашнему административному делению в Оренбургскую губернию. Это имение было пожаловано его отцу, Михаилу Егоровичу Карамзину, поручику Оренбургского гарнизона, в 1752 году, когда офицерам и чиновникам губернии отводили земли в заволжских степях. Карамзину имение досталось в 50 верстах от Бузулука по тракту на Бугуруслан и еще от тракта 10 верст в сторону. Места были дикие, пустынные, незаселенные. Вновь отстроенную деревню, как это велось, по имени владельца назвали Михайловкой, называли ее также Карамзино, а после постройки в ней в начале 1770-х годов храма во имя Преображения Господня стали называть также и селом Преображенским. По фамильному преданию, начало русскому дворянскому роду Карамзиных положил татарский мурза, или князь, в XVI веке поступивший на службу к московскому царю (неизвестно, к какому именно), крестившийся и получивший поместье в Нижегородской губернии. Звали его Семен Карамзин. Николай Михайлович был его прямым потомком в седьмом колене. Все Карамзины традиционно служили в военной службе, не занимая заметных должностей и не имея...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: немало стихотворений, повестей, но далеко не все из его литературного наследия дошло до наших дней. Однако в сохранившихся сочинениях четко прослеживаются и социально-политические и педагогические воззрения в духе А. Н. Радищева и его последователей. Многосторонность дарования В. В. Попугаева выразилась в различных занятиях по философии, социологии, праву, педагогике и другим отраслям знания. Им было написано много статей, трактатов, а также речей и докладов, сделанных им перед членами «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», одним из основателей и руководителей которого он был. Во главе демократически настроенного крыла этого общества он совместно с И. П. Пниным и другими литераторам отстаивал принципы народовластия и признания за народом права на революционное «мщение тиранам». Эта группа вошла в историю отечественной литературы под именем поэтов-радищевцев. В своей многогранной деятельности В. В. Попугаев значительное внимание уделял разработке вопросов просвещения. В трактате «О благоденствии народных обществ» (1807) он выступил как сторонник ликвидации крепостного права. Во второй части этого трактата он хотел осветить вопросы просвещения, увязывая их с общественной и политической жизнью страны. Мысли Попугаева о воспитании частично обнародованы в его статье «О политическом просвещении вообще». В. В. Попугаев указывал на то, что всеобщее просвещение возможно при условии, если будет ликвидировано сословное неравенство, уничтожено крепостничество и осуществлено приобщение «низших классов» к общественной жизни. Он доказывал, что публичное общественное воспитание влияет на. политическое просвещение народа. Цель политического просвещения заключается в том, чтобы...
    6. Письма русского путешественника. Июль 1789 г.
    Входимость: 2. Размер: 165кб.
    Часть текста: Приехав в Берлин, спешил я видеть друга Лессингова и Мендельзонова». – «Благодарю вас», – отвечал он с улыбкою и посадил меня на софе. С путешественником всего ближе говорить о путешествиях: итак, услышав, что я еду в Швейцарию, начал он говорить со мною о тех удовольствиях, которые можно иметь в этой примечания достойной земле, где он сам был за несколько лет перед сим. Но скоро обратил я разговор на берлинский иезуитизм. Надобно знать, что с некоторого времени начали писать в Германии – или, лучше сказать, в Берлине, и Николаи первый подал к тому мысль – будто есть тайные иезуиты, которые всеми силами стараются снова овладеть Европою; будто Калиостро и подобные суть их миссионеры, которые, обольщая легковерных людей пышными обещаниями, порабощают их власти тайных иезуитских начальников и проч. и проч. С сего времени стали везде искать скрытых иезуитов 44 : между учеными и неучеными, между пасторами и солдатами. В сочинениях некоторых писателей нашли что-то иезуитское. Началась ужасная война, и «Берлинский журнал» 45 , издаваемый Бистером и Гедике, избран был в театр сей войны. С...
    7. О Богдановиче и его сочинениях
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: определили в Юстиц-коллегию юнкером. Президент ее, г. Желябужский, заметил в нем особенную склонность к наукам и дозволил ему учиться в математической школе, бывшей тогда при сенатской конторе. Но математика не могла быть наукою человека, рожденного для поэзии; числа и линей не питают воображения. Богданович, утомленный арифметикою и геометриею, отдыхал за творениями Ломоносова, которого лира гремела и пленяла тогда россиян, еще не строгих судей в поэзии, но уже чувствительных к великим красотам ее. Драматическое искусство сильно действует на всякую нежную душу; разборчивость вкуса приходит только с летами и с тонким образованием душевных способностей: не мудрено, что пылкий молодой человек, увидев в первый раз драматические представления, сии живые картины страстей, так пленился ими, что готов был сделать безрассудность. Однажды является к директору Московского театра мальчик лет пятнадцати, скромный, даже застенчивый, и говорит ему, что он дворянин и желает быть - актером! {Это слышал я от самого бессмертного творца "Россияды".} Директор, разговаривая с ним, узнает его охоту к учению и стихотворству; доказывает ему неприличность актерского звания для благородного человека; записывает его в университет и берет жить к себе в дом. Сей мальчик был Ипполит {Пиитическое имя Ипполита приятнее ушам без отчества. } Богданович, а директор театра (что не менее достойно замечания) - Михайло Матвеевич Херасков. Итак, счастливая звезда привела молодого ученика муз к их знаменитому любимцу, который, имея сам великий талант, умел открывать его и в других. - Тогда Богданович узнал...
    8. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: он познакомился с лучшими образцами европейской классики, с книгами по древней и новой истории, с жизнеописаниями великих людей. После получения домашнего образования Карамзин учился в частном пансионе Фовеля в Симбирске. В 1774 г. отец записал Николая Карамзина в “армейские полки”, затем отдал в пансион профессора Московского университета И. И. Шадена (1778), где Карамзин изучал литературу, историю, философию, поэтику, иностранные языки. Одновременно Н. М. Карамзин посещал лекции в Московском университете. В 1781 г. Карамзин вступил в действительную службу в гвардейский Преображенский полк в Петербурге. Здесь он сблизился со своим родственником И. И. Дмитриевым (1760–1837). В сентябре 1781 г. взял годичный отпуск. Осенью 1872 г. уехал в Петербург, где был издан его перевод с немецкого идиллии С. Геснера «Деревянная нога». В феврале 1783 г. снова взял отпуск для поездки в Симбирск, где в январе 1784 г. получил указ об увольнении в отставку в чине поручика. В 1785–1789 гг....
    9. Макогоненко Г. П.: Николай Карамзин и его "Письма русского путешественника"
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: издание собственного журнала, который начал выходить со следующего, 1791 года под названием "Московский журнал". С первого же номера Карамзин стал публиковать писавшиеся под свежим впечатлением только что проделанного путешествия по Европе "Письма русского путешественника" - свое первое крупное произведение. Два года печатались "Письма" в "Московском журнале", вызвав широкий читательский интерес, принеся автору известность и уважение. В последнем, сдвоенном октябрьско-ноябрьском номере "Московского журнала" за 1792 год было завершено печатание написанной части "Писем русского путешественника". Последнее п"Исьмо, помеченное: "Париж, 27 марта" - рассказывало о первом дне пребывания в столице Франции. Расставаясь с подписчиками "Московского журнала", Карамзин сообщал, что уезжает из Москвы, прекращает издание журнала, чтобы в "часы отдохновения" писать "безделки" (так шутя Карамзин называл произведения малых жанров - стихотворения, повести, статьи), которые вместе с "безделками" своих друзей ...
    10. Лафатер И. К. - Карамзину Н. М., 6 июня 1787 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: связи они находятся, соприкасаются ли они между собой посредственно или непосредственно? Я думаю однако, что нам придется еще несколько времени подождать этого просвещенного существа. Глаз наш не так устроен, чтобы видеть себя без зеркала, - а наше "я" видит себя только в другом "ты". Мы не имеем в себе точки зрения на самих себя. Чувство бытия, сознание своего я, душа существует только чрез посредство предметов, которые вне нас, и явлений, как будто прикасающихся к нам. Попросту, мы даже не знаем, что такое материя, хотя очень верно означаем этим словом что-то такое, что противится нашему телесному ощущению, что кажется нам непроницаемым. Противоположное тому, что сопротивляется нашему давлению, но имеет жизнь и силу, называем мы душой, а душа есть кажущееся маховое колесо всех произвольных движений нашего тела, насколько они отличаются от механических. Но как действует душа на тело, как сила соприкасается с силой, что такое движение, независимо от того, как мы, по нашей организации, должны его себе представлять, - где то, что мы называем материей, теряется вне всякого соотношения с нашими чувствами, и как оно порождает в нас самочувствие и мышление, этого, любезный г. Карамзин, я сам вовсе не понимаю. Довольно! я существую -- и размышляю о своем бытии, сравниваю его с другими видами бытия - и не знаю ни одного подобного человеческому, почему и называю его царственным, духовным, высоким, предназначенным на продолжение...