• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1807"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VII. О любви к отечеству и народной гордости. 1803–1811
    Входимость: 5. Размер: 110кб.
    2. Смирнов А.: Как создавалась "История государства Российского"
    Входимость: 3. Размер: 166кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    5. Эйдельман Натан: Последний летописец. "Старина всего любезнее"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании юношества (в сокращении)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    8. Песнь воинов
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    10. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    11. Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О просвещении народном и оного следствиях (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Побегайло Елена: Карамзин Николай Михайлович. Историк и литератор
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    14. Кудряшов Константин: Постриг в историки. Карамзин предвидел сдачу Москвы и победу над Наполеоном
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Сергеевич Лунин (1787-1845)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О влиянии языка на нравы (отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Алексеев М. П.: Английские переводы произведений Карамзина и его современников
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    18. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 215кб.
    19. Балдин Андрей: Протяжение точки. Адмирал Шишков и "Сейчас"
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    20. Карамзин Н. М. - Аверкиеву И. А. ? 28 января 1808 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    22. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 29 марта 1816 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Муравьев В. Б.: Карамзин. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    24. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Одинокое путешествие
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    25. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Балдин Андрей: Протяжение точки. Московский острый циркуль
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    27. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Федорович Богданович (1758-1831)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    28. Эйдельман Натан: Последний летописец. Первые тома
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    29. Экспозиция "Н. М. Карамзин: жизнь и труды" в Государственном музее-усадьбе "Остафьево" - "Русский Парнас"
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    30. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Михайлович Сперанский (1772 - 1839)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    31. Общая характеристика литературной критики 18 века (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    32. Карамзин Н. М. - Лафатеру И. К., 14 августа 1786 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    33. Вяземская Е. А. - Лобанову-Ростовскому Д. И., 9 мая 1808 г. (с припиской Н. М. Карамзина)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    34. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 23 апреля 1813 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    36. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Петрович Куницын (1783-1841)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VII. О любви к отечеству и народной гордости. 1803–1811
    Входимость: 5. Размер: 110кб.
    Часть текста: и вам и мне вырастить своих милых». Из Свирлова в Москву Карамзин вернулся только в октябре, и заставила его это сделать лишь дурная погода. В Москве жизнь Карамзина текла так же, как в деревне: очень скромная, в работе, с редкими выездами. Старый слуга Карамзина Лука, крепостной Елизаветы Ивановны, рассказывал: «После смерти жены Николай Михайлович нанял домик в Марьиной Роще и поручил Сонюшку Илье (своему крепостному дядьке, который ходил за ним в пансионе Шадена и сопровождал в заграничном путешествии. — В. М.) и мне, он тогда писал „Марфу-посадницу“ и „Лизу-русальницу“ (по народным преданиям, утопившаяся девушка становилась русалкой, поэтому Лука так называет „Бедную Лизу“; соединение двух повестей, между написанием которых разница в десять лет, объясняется тем, что тогда Карамзин готовил собрание своих сочинений, в которое они обе входили. — В. М.), издавал также журнал, этим мы и жили. Накормим Сонюшку кашкой, катаем ее в тележке, она у нас прыгает, такая веселенькая. Как, бывало, приедет Николай Михайлович, не нарадуется». С этим же Лукой связан анекдот, рассказанный П. А. Вяземским в «Старой записной книжке», о том, как однажды Карамзин, приехав к кому-то с визитом и не застав хозяина дома, велел своему слуге записать его в визитном листе, и тот записал: «Карамзин, граф истории». Пять месяцев деревенского уединения в Свирлове были временем серьезного, спокойного осмысления ...
    2. Смирнов А.: Как создавалась "История государства Российского"
    Входимость: 3. Размер: 166кб.
    Часть текста: создателя «Писем русского путешественника», вторая же — творца «Истории государства Российского». Пострижение Карамзина в историографы (выражение П. А. Вяземского) произошло в 1804 году, на 38 году жизни, когда он был в расцвете творческих сил. Ко времени принятия ответственного решения Карамзин обладал солидным литературным опытом. Известен был как автор упомянутых «Писем», издатель-редактор лучших для своего времени периодических изданий и альманахов, а также собрания сочинений ряда писателей (Державина, Дмитриева). В его ранних работах виден устойчивый интерес к историческим сюжетам, обращения к милой его сердцу русской старине, хорошее знакомство с российскими древностями»; в свой текст он мастерски включал летописные данные, держась как можно ближе к языку подлинника, сохраняя тональность, выразительность последнего. Словом, хорошую школу он прошел, прежде чем ощутил себя готовым бросить вызов судьбе. К замыслу создания крупного исторического полотна Карамзин был подведен всем развитием своего творчества, ходом размышлений о судьбах Отечества. Развитие русской нации, ее культуры ставило перед общественной мыслью такие проблемы, как национальное самосознание, человеческая личность в национальном коллективе и в мире, нация, народ в человечестве, место и роль России в Европе, в современном мире и в истории. Борьба с Наполеоном еще более обострила эти проблемы. Они в произведениях Карамзина ставятся во главу угла и в конечном счете предопределят выбор им исторического прошлого Отечества как объекта изучения. По свидетельству поэта И. И. Дмитриева, Карамзин...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) В конце XVIII и первой половине XIX в. общая политическая ситуация в Европе, в том числе и в России, складывалась под влиянием буржуазно-демократических движений вообще и буржуазно-национальных в частности. Во всех странах Европы росло освободительное движение, которое проявлялось в стихийных крестьянских восстаниях, в организованных выступлениях буржуазно-демократических элементов. Повсеместно отмечалось обострение классовой борьбы. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. характеризовалось дальнейшим углублением процесса разложения феодально-крепостнической системы хозяйства. Развитие капиталистических отношений, растущее товарное производство, оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: XIX в. 1. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 255-262. 2. Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). Спб., 1912. 3. Алешинцев И. Сословный вопрос и политика в истории наших гимназий в XIX в.: Исторический очерк. Спб., 1908. 4. Андреев В. Очерки по истории образования и литературы в России. Спб., 1872. 5. Григорьев В. В. Исторический очерк русской школы. М., 1900. 6. Демков М. И. История русской педагогии. Ч. 1-3. 2-е изд. М., 1909; 3-е изд. М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С....
    5. Эйдельман Натан: Последний летописец. "Старина всего любезнее"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: четыре тома - “ вся сушь ”: это признание вырвалось в позднейшем письме к ближайшему другу Дмитриеву. И оно одно стоит целой главы мемуаров. Сушь - далекие века, где документов так мало, а характеры так далеки, непонятны! Еще несколько фраз из немногих откровенных писем: критический разбор источников - “ тяжкая дань, приносимая достоверности ”; нужны общие, ученые выводы, по “ метафизика не годится для изображения действия и характера ”; “ знание, ученость, остроумие и глубокомыслие не заменяют таланта изображать действия ”. И за это Карамзину позже не раз достанется: строгие ученые следующих десятилетий найдут наслаждение, одушевление, красоту как раз в самом скучном (по понятиям Карамзина) анализе, в самых сухих материях. И они будут правы, следующие поколения историков, правы, но с двумя оговорками. Во-первых, они жили и работали после Карамзина и с него начинали даже тогда, когда совсем не соглашались с “Историей Государства Российскою”. “ Зачем кусать нам груди кормилицы нашей? потому что зубки прорезались? ” (Пушкин). И второе примечание: серьезнейший ученый разбор - великое дело! Но если при этом забыта конечная, человеческая цель, если задача без сверхзадачи, - тогда опасность засохнуть, утонуть в материале, потерять в конце концов научные ориентиры не меньшая (а пожалуй, большая!), чем опасность для историка-художника заболтаться, чересчур воспарить, оторваться от реальной почвы... Карамзин-художник, смиряющий себя в историке; рука, тянущаяся “ одушевить, раскрасить ”, - и внутренняя уверенность, что от него ждут не просто новой занятной повести или сентиментального вымысла... Вся сушь требовала всех сил, чтобы затем приблизиться к своим, более понятным векам. 14 августа 1806 года историк мечтает ...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании юношества (в сокращении)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: даже ежели мало принесет пользы читателям, я не буду жалеть о потере времени: ибо лучшего употребления я никогда не делал, - отдавая отчет совести, никогда она не была так довольна. Известно, что нравы, обычаи... словом, все должности имеют свои национальные оттенки, которые всегда остаются оригинальными; следственно, не лучше ль нам применяться к оным, нежели худою копиею? Мне скажут, благонравие принадлежит вообще всем народам. Сие неоспоримо: правила благонравия везде и всегда одинаковы. Зороастр ( Зороастр (Заратуштра) (ок. 600 до н. э.) - пророк и реформатор древнеиран-ской религии, получившей название «зороастризм». ), Конфуций ( Конфуций (Кун-цзы) (ок. 551 - 479 до н. э.) - древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. ) и Марк Аврелий ( Марк Аврелий (121 -180) - римский император с 161 г. )хотя веками в бытиях своих отдалены были, однако учение их имеет одну цель - сделать людей сколько можно лучшими. Мешает ли общему благонравию национальный характер? Он не только не безобразит, но собственными чертами ума и сердца дает каждому ясное понятие о том, что принадлежит ему, что отличает его от прочих народов. Не странными ли покажутся беспристрастному созерцателю нашего образования непостоянство наше и перемены вкуса? Давно ль было это время, когда во всем мы подражали немцам? Пользуясь их сведениями, мы воспитывали детей наших по их форме, старались быть хладнокровны, как они, и в самых даже безделках мы хотели германиться. Их стол, обхождение, кривлянье в танцах - все называлось у нас изящным. Но коль скоро появились французы, исчезло очарование. Их веселый нрав, свободное обхождение, скорые и острые выдумки, проворство и гибкость вскружили всем головы. Всяк хотел иметь учителем француза, всяк хотел сделать детей французами. Бедные немцы, которые не знали модного языка, принялись за ремесла, и мы выиграли гораздо больше. В течение некоторого числа лет все...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: П. С. Гурьев издавал вместе с Е. О. Гугелем и А. Г. Ободов-ским. В 1854 г. в связи с 50-летием Гатчинского сиротского института (был образован в 1803 г. и назывался Гатчинский воспитательный дом) П. С. Гурьев написал книгу «Очерк истории Гатчинского сиротского института». Это по существу монографическое исследование круга вопросов, связанных с воспитанием и обучением в особенных условиях (сироты, интернат, соединение общего образования со специализацией и др.). В книге делается одна из первых попыток решать проблемы педагогики, опираясь на ближайший историко-педагоги-ческий опыт конкретного типа учебно-воспитательного заведения. В этом ее огромная научная ценность. В 1832 г. П. С. Гурьев вместе с Е. О. Гугелем создали в Гатчине на свои средства «школу для малолетних» для подготовки детей в учебные классы. В после ре форменное время П. С. Гурьев известен как энергичный земский деятель по народному образованию в Новгородской губернии. В 70-х гг. при его содействии были открыты начальные школы в Тесов-ской волости и в смежных с нею других волостях. Примечания Петр Семенович...
    8. Песнь воинов
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: пока мы живы. Ты нам дерзаешь угрожать? Но римлян страшных легионы Могли ль дать Северу законы? Полунощь есть героев мать: Рим пал, их мышцей сокрушенный, Колосс, веками утвержденный. Ищи на Юге робких слуг: Сын Севера в стране железной Живет с свободою сам-друг, И царь ему — отец любезный. Но ты идешь: друзья! вперед! Гремите звучными щитами, Сверкайте светлыми мечами И пойте древний гимн побед! Герои в старости маститой, Делами, саном знаменитой! Ведите юнош славы в храм! Достойный алтарей служитель! Кури священный фимиам; Молись... Росс будет победитель! О тени древних сограждан! В селеньях горних вы покойны: Мы славы вашея достойны; Обет сердечный нами дан Служить примером для потомства; Не знают россы вероломства И клятву чести сохранят: Да будет мир тому свидетель! За галла весь ужасный ад — За нас же бог и Добродетель! 1806 Примечания Соч. 1814, т. 1, с. 306. Написано перед началом кампании 1807 г. (после неудачной битвы при Аустерлице 2 декабря 1805 г.) и отразило патриотический подъем этих дней. Ср. стих. Державина «Евгению. Жизнь Званская», написанное в марте 1807 г. И сельски ратники как, царства став щитом, Бегут с стремленьем в строй во рыцарском убранстве, «За веру, за царя мы, — говорят, — помрем, Чем у французов быть в подданстве». Стихотворение Карамзина пользовалось популярностью: А. Кучеров указал, что «в тетради литературных выписок декабриста ...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: стал ученым секретарем конференции педагогического института, а двумя месяцами позже - управляющим делами Главного правления училищ. Кроме того, И. И. Мартынов был правителем дел в Комитете по учреждению губернских военных училищ (1803-1804). Осуществлял надзор за учебной частью Петербургского воспитательного дома (1807-1808). Был избран членом Российской академии (1807) и своей речью «О любви к родному слову и Отечеству» обратил внимание присутствовавших, в том числе Г. Р. Державина; принимал деятельное участие в открытии Царскосельского лицея (1811). И. И. Мартынов был одним из авторов плана воспитания для губернских военных училищ; принимал участие в разработке уставов Дерптского, Московского, Казанского и Харьковского университетов, а также устава Демидовского высших наук училища. И. И. Мартынов был издателем четырех периодических журналов: «Муза» (с 1796 г.), на страницах которого печатались Г. Р. Державин, М. М. Сперанский и другие, «Северный вестник», «Лицей», «Меркурий». О себе он говорил: «Мне, чиновнику просвещения, литература близка, ибо она также есть проводник к народному воспитанию». В одном из своих стихотворений...
    10. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: и вместе отдать подробный отчет о своем путешествии, в которое вы меня проводили. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Симбирск, вы знаете, виден издалека. Сердце у меня забилось, как я увидел город, за полями и лугами, на высокой горе, озаренный последними лучами заходящего солнца. Мысль, что я еду говорить Похвальное Слово Карамзину, который с детских лет был первым героем моего воображения, - которого, в юности, любил я, могу сказать, со страстью, - у которого начали учиться и добру и языку и истории, как выразился, помню, в своем письме к нему, посвящая первый опыт на историческом поприще, - приводила меня в волнение. Думал ли знаменитый историк, что тот молодой человек, кому он в Петербурге, за несколько месяцев до кончины, дрожащему и трепещущему, благоволил сказать одобрительное слово и изъявить доброе желание, призовется чрез двадцать лет, на его родину, совершить пред его памятником 2 торжественное поминовение об его заслугах и благодеяниях отечеству, и будет говорить ему Похвальное Слово, если недостойное своего предмета, то по крайней мере искреннее и чистосердечное {*}. {* Здесь говорится о рассуждении "О происхождении Руси" (Москва, 1825), ...