• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1827"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    2. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 28 июля 1822 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Словарь физического и нравственного воспитания (отрывки)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    5. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    6. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    7. Вяземская Е. А. - Лобанову-Ростовскому Д. И., 9 мая 1808 г. (с припиской Н. М. Карамзина)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    10. Черейский Л. А.: Карамзина Екатерина Андреевна
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    13. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    14. Болхов и Карамзин. Жизнь в Знаменском (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    15. Стихи к портрету И. И. Дмитриева
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. Письма русского путешественника. Сентябрь 1789 г.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    17. Карамзин Н. М. - Шишкову А. С., 14 февраля 1825 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    18. Карамзин Н. М. - Муравьеву М. Н., 20 апреля 1806 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава V. Автор "Бедной Лизы". 1790–1796
    Входимость: 1. Размер: 135кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: Казанском университете (1818, 1820), а с 1827 г., как ректор университета, возглавил этот комитет. Чтобы предупредить резкие различия в требованиях к поступающим в Казанский университет, Лобачевский в 1827 г. поручил группе преподавателей составить единые учебные программы для поступающих. Этот опыт не остался незамеченным. Через три года Министерство народного просвещения поручило Казанскому университету составить учебные программы для всех училищ и гимназий своего ведомства. Особый комитет под председательством Лобачевского разработал такие программы и сопроводил их методическими указаниями почти по каждому предмету. Сам Лобачевский представил в комитет инструкции по преподаванию математики и физики. Ученые университета, как и сам Лобачевский, подготовили учебники, учебные пособия для школы. Еще в 1823 г. Лобачевский представил в Ученый совет университета рукопись учебника геометрии, а в 1824 г. - учебника алгебры. Сначала «Алгебра» предназначалась для гимназий, а потом Лобачевский переработал этот учебник для студентов университета и учителей гимназии и издал его в 1834 г. Немало сил вкладывал Лобачевский в улучшение постановки преподавания в гимназиях и училищах округа. По его предложению Совет при попечителе обязал старших учителей гимназий ежегодно представлять «Опыты своих занятий по усовершенствованию обучения» (или изучения особенностей и потребностей края). Лучшие работы Лобачевский предлагал публиковать в «Ученых записках Казанского университета», которые стали выходить с 1834 г. благодаря Лобачевскому. Начинание Казанского университета было одобрено Министерством народного просвещения. Больше того, особым циркуляром (от 24 мая 1840 г.) всем остальным учебным округам России предлагалось последовать этому примеру. Лобачевский участвовал в разработке «Краткого руководства по улучшению...
    2. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 28 июля 1822 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Н. М. - Муравьевой Е. Ф., 28 июля 1822 г. Муравьевой Е. Ф.   Царское Село, 28 июля 1822. Почтеннейшая и любезнейшая Катерина Федоровна! Вы и мы были в Петергофе, а не съехались. Граф Каподистриа 1 помешал и моей беседе с любезным Никитою Михайловичем, к моему сердечному сожалению. Мы собирались к вам, но теперь думаем отложить до 19 августа, чтобы праздновать у вас любезные имянины. Позволите ли приехать нам и с сыновьями? То есть, можете ли поместить всех нас дня на два в вашем обновленном доме? Думаю завтра, если не будет дождя, съездить часа на три в город для свидания с Иван. Иван. Дмитриевым 2 : полагаю, что вы еще в Петергофе, и не имею надежды видеть вас. После засухи льют дожди, так, что грустно. Впрочем мы здоровы, слава Богу, и живем в тишине; мало гуляем, но много читаем. В Петергофе мне всегда приятнее была прогулка в шлюпке по морю, а прекрасной иллюминации мы почти не видали. Целую вашу ручку, обнимаю ваших милых, и свидетельствую мое душевное почтение Александре Николаевне 3 . Катерина Андр. будет писать к вам завтра. Навеки преданный вам Н. Карамзин. Адрес : Ея Превосходительству Милостивой Государыне Катерине Федоровне Муравьевой. В доме ея у Аничкова мосту на Фонтанке. В С. Петербурге. Примечания Автограф: ОПИ ГИМ (ф. 445, ед. хр. 229, лл. 85--86). Опубликовано: Русский Архив, 1867, No 3, с. 461--462. 1 Каподистрия Иоанн Антонович (1776--1831), граф, приятель Н. М....
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Словарь физического и нравственного воспитания (отрывки)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: с ним драгоценнейшую мзду жизни - бодрое здравие сельских обитателей, если токмо сие напряжение мышц от владычествующих повелителей, нужд жизненных и роскоши, не будет напряжено до бессилия. Но наибольшая часть людей различных классов, противу собственной своей воли, начав от первого вельможи, подвержена заботам и пожертвованию силами телесными или душевными. Посему каждому человеку должно ежедневно от своих занятий и покоя уделять по одному часу или по два для телодвижения; и тот не бережет свое здоровье, кто не может выгадать и столько времени; в этом случае не служит отговоркою ни отягощение тела, ни дела, не терпящие отсрочки, ни что-либо другое. Эти два часа в сутки должно посвятить здоровью: а их достаточно будет к подкреплению круговращения крови; остается только вопрос: как оное употребить к достижению намерения? Сие правило драгоценнее, нежели довод о необходимости упражнения тела, и которое легко для всякого к исполнению, исключая ленивых. Недеятельность или бездействие причиняет расслабление в твердых частях, от чего последуют бесчисленные болезни; телодвижение же пособляет испарине, коей остановка производит множество недугов. Люди, слабые, тщедушные, хворые и те, коих упражнения не доставляют довольно движения, как-то: сидячие работники, люди ученые, должны ...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: A. Ф. Мерзляковым он создает «Дружеское литературное общество» (1801). Вскоре он сблизился с Н. М. Карамзиным, стал его другом и единомышленником во взглядах на русский литературный язык. С 1808 по 1815 г. В. А. Жуковский ведет активную общественную жизнь как редактор журнала «Вестник Европы» (1808-1810); как литератор выступает с критическими и публицистическими статьями в защиту нравственной пользы поэзии, искусства в целом. В рецензии на книгу «Училище бедных...» он, однако, высказался в пользу умеренного развития просвещения среди крепостных. Входил в общество «Арзамас» ( «Арзамас» - литературный кружок в Петербурге (1815-1818). Выступал против эпигонов классицизма, входивших в литературное общество «Беседа любителей русского слова», в защиту сентиментализма и романтизма. )(1815-1818), где занимал место секретаря. В Отечественную войну 1812 г. участвовал в московском ополчении. В 1813 г. оставил военную службу. Педагогические высказывания В. А. Жуковского не являются случайными в его творчестве. Он длительное время был занят практической педагогической деятельностью. Разработанные им программы занятий с наследником престола (будущим Александром Н), особенно «План учения» (1826), дают достаточно полное представление о его педагогических взглядах. Его статьи «О новой книге», «Наука», «Теория и практика», «Что такое воспитание?» и др. содержат глубокие мысли по частным вопросам воспитания и народного образования. B. А. Жуковский высказал, например, предложение о создании «Академии для просвещения простолюдинов», наметил краткую программу просвещения «низких людей» - ремесленников, земледельцев. Говоря о хорошей книге, он отмечал, что хорошая книга заставляет мыслить и возбуждает уважение ко всему человеческому, сам пишет несколько...
    5. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: - в 1803 году), а также то обстоятельство, что Николай Карамзин после 1795 года не был в Симбирске, не позволили будущему поэту видеть своего знаменитого двойного тезку в родном городе. Но уже в детстве, разглядывая панораму, открывающуюся из окна антресольного этажа фамильного особняка на Спасской улице, Николай и без подзорной трубы видел двухэтажный белокаменный отчий дом автора рассказов и издателя журнала «Детское чтение для сердца и разума». Во время прогулок по Венцу, где в юности часто бывали Н. М. Карамзин и его приятель и будущий баснописец И. И. Дмитриев, Николай Языков уже вблизи разглядывал дом и усадьбу Карамзиных и любовался отсюда завораживающим видом могучей реки и живописным косогором у этого исторического места на так называемом Старом Венце. Существуют и документы, свидетельствующие о давних связях семей Языковых и Карамзиных. Так, 7января 1802года Н. М. Карамзин, высылая в Симбирск Василию Михайловичу новые книжки журнала «Вестник Европы», просил разнести новинку подписчикам, в числе коих были губернатор Н. В. Сушков, И. С. Аржевитинов (родственник Тургеневых), губернский предводитель дворянства А. Ф. Ермолов и М. П. Языков (дед поэта по матери и родной отец Михаил Петрович). Другой достоверный факт. С началом Отечественной войны 1812 года в Симбирске был учрежден комитет из депутатов от дворянства, купечества и духовенства для...
    6. Смирнов А.: Н. М. Карамзин и духовная культура России
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: России Велико и благотворно воздействие «Истории государства Российского» на духовную культуру России. Оно началось еще в процессе создания труда. По мере завершения глав с ними знакомились друзья и близкие автора, некоторые он зачитывал в торжественных собраниях Российской академии, иные печатались в журналах. В Москве и в Остафьеве, в Петербурге и в Царском Селе Карамзин был в центре общественного внимания. Он встречался с членами «Беседы любителей русского слова», его тепло принимали в «румянцевском кружке» любителей древностей и особенно в недавно возникшем «Арзамасе». В его письме к жене, прорвавшись через обычную сдержанность историографа, дошел до нас восторг перед «молодыми приятелями князя Петра»: «Здесь из мужчин всех любезнее для меня арзамасцы: вот истинная академия, составленная из молодых людей, умных и с талантом!.. Сказать правду, здесь не знаю ничего умнее арзамасцев: с ними бы жить и умереть». В этом дружеском кругу и огласил вначале Карамзин свои главы: «Читал арзамасцам у Екатерины Федоровны (Муравьевой), еще понемногу раза три канцлеру (Румянцеву). Действие удовлетворило моему самолюбию». Как всегда лаконичен и строг к себе, но слушатели не могли сдержать восторга от услышанного. 18 февраля 1816 г. В. А. Жуковский писал И. И. Дмитриеву: «Можно сказать, что у меня в душе есть особенное...
    7. Вяземская Е. А. - Лобанову-Ростовскому Д. И., 9 мая 1808 г. (с припиской Н. М. Карамзина)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Се 9 Mai Moscow 1808. Се n'est pas, sans grands regrets et sans contradictions à mes dêsirs, que j'ai diffêrê de vous êcrire jusqu'à ce moment, mon cher et respectable Prince, si j'avois suivi l'impulsion de mon cœur il у a longtemps, que vous auriez eu, une lettre, de ma part; mais vous deviez être occupê de trop d'affaires, pour pouvoir vous en distraire, voilà pourquoi, mettant l'êgoïsme de côtê (qui pourtant auroit êtê pardonnable dans ce cas) j'ai conciliê mes dêsirs avec les circonstances. Ayant entendu, à prêsent - que Vous vous ennuyez assez dans votre Rêsidence, - j'ai pensê qu'un peu plus un peu moins d'ennui ne faisant pas grand diffêrence, je pouvois vous demander en faveur de l'attachement que nous vous portons tous, de nous donner le plaisir de recevoir quelques lignes de votre part, qui nous mettroient un peu au fait de votre santê et de la manière dont vous passez votre tems, car personne ici ne peut nous contenter à ce sujet. Je sais aussi par l'amitiê que vous nous accordez que vos voudrez savoir, Mon Prince, ce que nous faisons, je vous dirois donc que nous passons notre tems assez tristement, d'abord sans avoir de maladies graves, il у a toujours quelqu'un à soigner, ensuite nous nous trouvons sêparês de presque toutes les personnes auxquelles nous sommes...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: М., 1909; 3-е изд. М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: освободительное движение, которое проявлялось в стихийных крестьянских восстаниях, в организованных выступлениях буржуазно-демократических элементов. Повсеместно отмечалось обострение классовой борьбы. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. характеризовалось дальнейшим углублением процесса разложения феодально-крепостнической системы хозяйства. Развитие капиталистических отношений, растущее товарное производство, оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893. С. 339 - 340. ) . Но стране необходимо было гораздо больше...
    10. Черейский Л. А.: Карамзина Екатерина Андреевна
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: редко умолкал. Сама Карамзина была женщина умная, характера твердого и всегда ровного, сердца доброго, хотя, по-видимому, с первой встречи, холодного». Эти вечера были единственные в Петербурге, где не играли в карты и где говорили по-русски. В молодости Екатерина Андреевна отличалась «необыкновенной красотой». Она живо интересовалась вопросами литературы и помогала мужу в его исторических занятиях. Пушкин познакомился с Карамзиной летом 1816 года в Царском Селе. В молодые годы он был к ней неравнодушен и свои добрые чувства сохранил к ней до последних минут жизни. В годы ссылки поэт часто вспоминает Карамзину в своих письмах и просит брата написать о ней. По переезде в Петербург (лето 1827) дружеские связи Пушкина с домом Карамзиной снова возобновляются. Он постоянный, почти ежедневный посетитель ее салона. Мы узнаем этот салон и его милую хозяйку в черновых строфах «Евгения Онегина: В гостиной истинно дворянской Чуждались щегольства речей И щекотливости мещанской Журнальных чопорных судей. Хозяйкой светской и свободной Был принят слог простонародный И не пугал ее ушей Живою странностью своей. К Карамзиной обращены мысли Пушкина в решительные моменты его жизни. «Сказывал ты Катерине Андреевне о моей помолвке? — пишет он Вяземскому весной 1830 года.— Я уверен в ее участии — но передай мне ее слова — они нужны моему сердцу, и теперь не совсем счастливому». Позднее поэт известил ее о состоявшейся свадьбе, и в ответном...