• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1834"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    4. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    7. Ермакова Т.: Карамзин Николай Михайлович (Философская Энциклопедия, 1960—1970)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    9. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О согласовании воспитания с развитием душевных способностей
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    12. Черейский Л. А.: Карамзина Екатерина Андреевна
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Александрович Ширинский-Шихматов (г. рожд. неизв. - 1849)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 16 октября 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Григорьевич Редкин (1808-1891)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    18. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава V. Автор "Бедной Лизы". 1790–1796
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    19. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава VIII. Древняя и новая Россия. 1811
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    20. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. В Знаменском
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    21. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. В павловское царствование…
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    22. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    23. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    24. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    25. Сербинович К. С.: Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    27. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    28. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    29. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Положение о реальных классах при учебных заведениях Министерства народного просвещения
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    30. Болхов и Карамзин. Жизнь в Знаменском (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    31. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб., 1806. 24. Пятковский А. П. Из истории нашего литературного и общественного развития: Монографии и критические статьи: В 2 ч. 2-е изд., доп. Спб., 1889. 25. Родников В. История русской педагогики. Киев, 1914. 26. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: коллегии иностранных дел, где приобрел навык в чтении древних рукописей. Состоял в кружке «Общества любомудрия» («Общество любомудрия» - философско-литературный кружок в Москве (1823- 1825), участниками которого являлись В. Ф. Одоевский, Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский, С. П. Шевырев и другие. Изучали сочинения Б. Спинозы, И. Канта, И. Г. Фихте и особенно Ф. В. Шеллинга. «Любомудры» сыграли заметную роль в разработке идеалистической диалектики и философии искусства в России.). Участвовал в издании «Московского вестника» (1827-1828), в котором печатал статьи об искусстве, переводы и оригинальные стихотворения, вел отдел литературной критики. Будучи за границей (1829-1832) - в Германии (в Веймаре встречался с Гёте), Италии, Швейцарии, изучал историю и теорию искусства, итальянский, испанский и английский языки и литературу (словесность). После его возвращения в Москву С. С. Уваров (Уваров, Сергей Семенович (1786-1855) - русский государственный деятель, министр народного просвещения (1833-1849). Автор формулы «Православие, самодержавие, народность».), в то время помощник министра народного просвещения, предложил ему место адъюнкта по кафедре русской словесности Московского университета. Но поскольку С. П. Шевырев не имел ученой степени, он пишет работу («Данте и его век», 1853), напечатанную затем в «Записках Московского университета» (1833, № V; 1834, № XI), и читает (июнь 1833 г.) пробную лекцию на заседании университетского совета («Изящные...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: движение, которое проявлялось в стихийных крестьянских восстаниях, в организованных выступлениях буржуазно-демократических элементов. Повсеместно отмечалось обострение классовой борьбы. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. характеризовалось дальнейшим углублением процесса разложения феодально-крепостнической системы хозяйства. Развитие капиталистических отношений, растущее товарное производство, оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893....
    4. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: очень рано и едва ее помнил, хотя и сохранил особое благоговение к ее памяти. В 1770 г. отец его женился во второй раз на тетке И. И. Дмитриева, о которой не сохранилось никаких сведений; мы знаем, что от нее у Михаила Егоровича было несколько детей, из которых с сестрою Марфою был дружен Николай Михайлович; но долго ли жила вторая жена М. Е. Карамзина, имела ли какое-либо влияние на пасынка, мы не знаем. Сведения о детстве Карамзина сохранились отчасти в записках И. И. Дмитриева, а частию (хотя и в романической форме, но с справедливою основою, что подтверждается собственными рассказами Карамзина близким людям) в повести: "Рыцарь нашего времени". В этой повести встречаем круг простодушных друзей и соседей Михаила Егоровича, отставных военных, образованных мало, но исполненных понятий чести, которые таким образом перешли к сыну от отца. Библиотека романов, оставшихся после матери, была первым чтением героя повести Леона, лишь только он выучился грамоте у дьячка. Погодин верно замечает, что если бы Карамзин не прочел этих романов в детстве, он не знал бы их даже по...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: докторской диссертации (1825) был утвержден в звании доктора медицины. В конце 20-х гг. И. М. Ястребцов заинтересовался политической экономией, публичным кредитом, народным просвещением. Мысли об обществе и воспитании, возникшие у него в эти годы, он воплотил в ряде печатных произведений. Почти десять лет И. М. Ястребцов находился вне службы, занимался только научно-литературной деятельностью. Свои работы печатал в различных журналах: «Московский телеграф», «Библиотека для чтения», «Московский наблюдатель», «Сын Отечества», «Отечественные записки» и др. В журнале «Московский телеграф» И. М. Ястребцов опубликовал ряд теоретических исследований, некоторые из них были выпущены затем отдельными изданиями [1; 2; 3]. В этом журнале были помещены его статьи, которые должны были составить «особенный род исторического учебника», однако по цензурным причинам впоследствии не все были опубликованы. В учебнике по истории И. М. Ястребцов хотел дать понятие о мире и человечестве. Особый интерес вызывали у него такие страны, как Индия и Китай. Он критически относился к существующим в России учебникам истории, полагая, что наступило время «поверок» вообще, и исторических знаний в особенности. Значительный интерес представляют его высказывания о законах природы и общества. В природе все соединено в общее целое. Всякое существо «частию в плену, частию на свободе, частию повинуется общей природе, частию ею повелевает. Чем оно совершеннее, тем слабее его дань общему и...
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Давыдов (1794-1863)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: 20-е гг. И. И. Давыдовым были изданы пособия для воспитанников университетского пансиона: «Греческая грамматика», «Учебная книга латинского языка», «Учебная книга русского языка», «Начальные правила русской грамматики». Не прерывая преподавания в пансионе, с 1817 г. Давыдов стал профессором университета по латинской словесности и философии. Издал для студентов университета «Речи Цицерона» (1821). До 1831 г. читал курс лекций по высшей алгебре на физико-математическом факультете, опубликовал исследование «Об исчислении вероятностей» и др. Возглавляя кафедру русской словесности (1831- 1847), написал для студентов руководство к своим лекциям - «Система словесности» (1832) и составил программу по классу красноречия и поэзии (1834). В 1837-1838 гг. издал свои лекции под заглавием «Чтения о словесности». В 30-х гг. И. И. Давыдов был назначен инспектором над частными пансионами в Александровском сиротском и Лазаревском институтах. В Александровском институте он преобразовал учебную часть: заново были составлены программы по всем предметам в двух отделениях института - мужском и...
    7. Ермакова Т.: Карамзин Николай Михайлович (Философская Энциклопедия, 1960—1970)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: и др. ("Письма русского путешественника", отд. полное изд., кн. 1–4, 1799–1801). Издавал ряд журналов и альманахов, автор мн. лит. -художеств, произв. сентименталистского направления ("Бедная Лиза", 1792, и др.), "Истории Государства Российского" (т. 1–12, 1816–29). Большое влияние на формирование взглядов К. оказало рус. масонство (в 1785–89 К. – член масонской ложи), а также нек-рые зап. -европ. философы, в особенности Бонне (К. перевел в отрывках его "Созерцание природы", 1789). Отстаивая идеи божеств. творения и непосредств. вмешательства бога в судьбы людей, К. воспевал "... величие творца, его премудрость, благость..." ("Поэзия", 1787, в кн.: Н. Карамзин, И. Дмитриев, Избр. стихотворения, Л., 1953, с. 59). В то же время К. связывал прогресс общества с развитием наук и просвещения ("Нечто о науках, искусствах и просвещении", 1793). Оправдывая обществ. неравенство, К. осуждал даже умеренно-либеральные реформы Сперанского ("Записка о древней и новой России"). Он утверждал, что революции, "... всякие насильственные потрясения гибельны", что "царство счастия" "может исполниться... посредством медленных, но верных, безопасных успехов разума, просвещения, воспитания добрых нравов" (Соч., т. 4, СПБ, 1834, с. 112), что будто бы рус. народ"... всегда чувствовал необходимость повиновения..." (Соч., т. 8, СПБ, 1835, с. 200). К. рассматривал историю России как историю рус. самодержавия. Выступая против социальной направленности иск-ва, К. считал гл. его достоинствами изящество и занимательность (ст. "Что нужно автору?", 1791, изд. в 1793). Соч.: Сочинения, т. 1–9, 4 изд., СПБ,...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: связаны успехи и перемены в деле народного образования в рамках Казанского учебного округа и за его пределами. Лобачевский дважды избирался в училищный комитет при Казанском университете (1818, 1820), а с 1827 г., как ректор университета, возглавил этот комитет. Чтобы предупредить резкие различия в требованиях к поступающим в Казанский университет, Лобачевский в 1827 г. поручил группе преподавателей составить единые учебные программы для поступающих. Этот опыт не остался незамеченным. Через три года Министерство народного просвещения поручило Казанскому университету составить учебные программы для всех училищ и гимназий своего ведомства. Особый комитет под председательством Лобачевского разработал такие программы и сопроводил их методическими указаниями почти по каждому предмету. Сам Лобачевский представил в комитет инструкции по преподаванию математики и физики. Ученые университета, как и сам Лобачевский, подготовили учебники, учебные пособия для школы. Еще в 1823 г. Лобачевский представил в Ученый совет университета рукопись учебника геометрии, а в 1824 г. - учебника алгебры. Сначала «Алгебра» предназначалась для гимназий, а потом Лобачевский переработал этот учебник для студентов университета и учителей гимназии и издал его в 1834 г. Немало сил вкладывал Лобачевский в улучшение постановки преподавания в гимназиях и училищах округа. По его предложению Совет при попечителе обязал старших учителей гимназий ежегодно представлять «Опыты своих занятий по усовершенствованию обучения» (или...
    9. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    Часть текста: важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он даже и не знал фактически. Россия освободилась от татарского ига не каким-нибудь решительным ударом, который бы...
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: к восприятию новых знаний, развивалась их способность воспринимать и наблюдать, а потом уж выражать все это словом. Обучение велось от наглядных предметов к понятиям, от примеров к правилам. Малыши знакомились со средой, в которой жили. Гугель держался принципа: «Не системы нужны детям, а массы предметов», которые они могли бы наблюдать, сравнивать между собой и приводить их в надлежащие соотношения. Объяснительное чтение сопровождалось показом каждого предмета и разъяснением увиденного и прочитанного. Как инспектор он требовал от учителя разнородных знаний. По характеристике А. Г. Ободовского, это был человек «необыкновенных дарований». Образованием своим он обязан был только самому себе. Самоучкой выучил французский и английский языки. По методу Жакото выучился русскому языку и овладел им в совершенстве. Не находя в учебной отечественной литературе книг, пригодных для чтения в младших классах, Гугель, взяв за основу зарубежные книги, во многом изменил их в применении к русскому быту. Так в 1832 г. появилась учебная книга «Чтения для умственного развития малолетних детей и обогащения их познания», выдержавшая ряд изданий. Затем были изданы учебные книги Гугеля: «Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка» (Спб., 1833), «Метода Жакото, изложенная для родителей и наставников» (Спб., 1834) и др. В 1832 г. Е. О. Гугель предложил учителю П. С. Гурьеву на общие средства открыть школу для малолетних детей - от 4 до 7 лет из числа находившихся на воспитании сирот в семьях жителей Гатчины. Им было...