• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1839"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Сытова А. С.: Неизвестный портрет Н. М. Карамзина
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Михайлович Сперанский (1772 - 1839)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    6. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Юность
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании детей вообще и о детской книге
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    11. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    12. Карамзин Н. М. - Аверкиеву А. Е., 4 апреля 1821 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Положение об учебных округах Министерства народного просвещения (отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    14. Берков П., Макогоненко Г.: Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    15. Багдасарова Софья: Прекрасные дамы Николая Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    16. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    17. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    20. Волкова Н. Е.: Николай Михайлович Карамзин и Тверь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    22. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Положение о третьей гимназии в Москве
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Положение о реальных классах при учебных заведениях Министерства народного просвещения
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Записка о направлении и методах первоначального образования народа в России
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    26. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских. Примечания (Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сытова А. С.: Неизвестный портрет Н. М. Карамзина
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: уже известную композицию, представляет большой интерес. В связи с этим приобретение литографированного портрета Н. М. Карамзина 1 работы талантливого художника Е. И. Гейтмана явилось своего рода событием, тем более что художественные достоинства портрета выгодно отличали его от многих известных изображений писателя. Авторство Гейтмана не вызывало сомнения: внизу справа на листе есть литографированная (правда, плохо различимая) подпись: "Рис. на кам. Е. Гейт". Портрет не был датирован. Отталкиваясь от возраста изображенного на нем Карамзина (1766--1826), его можно было отнести к 1820-м - последним годам жизни писателя. В Русский музей лист поступил из собрания П. В. Губара, 2 к нему он, в свою очередь, в 1917 г. попал из первоклассной коллекции Н. К. Синягина: 3 литография была смонтирована по паспарту с его штампом и имела карандашную подпись: "Н. М. Карамзин". Портрет Н. М. Карамзина пришел из таких хороших рук (П. В. Губар увлекался пушкинским временем и прекрасно знал его), что не оставлял сомнений относительно изображенного лица. Автор портрета - Егор Иванович Гейтман (1800--1829) - был широко известен в свое время. Гравер пунктиром и литограф, ученик Н. И. Уткина и Т. Райта, в мастерской которого он выполнял портреты генералов войны 1812 г. с оригиналов Д. Доу, Гейтман много работал в книжной иллюстрации. Он гравировал для многих журналов - "Северных цветов", "Невского альманаха" и др. Но главное в его творчестве - серии гравированных и литографированных портретов. С его именем связано создание первого прижизненного портрета А. С. Пушкина, им же в начале 1820-х...
    2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Максимович Ястребцов (1797-1869/1870)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: медицинский факультет Московского университета (1816). После защиты докторской диссертации (1825) был утвержден в звании доктора медицины. В конце 20-х гг. И. М. Ястребцов заинтересовался политической экономией, публичным кредитом, народным просвещением. Мысли об обществе и воспитании, возникшие у него в эти годы, он воплотил в ряде печатных произведений. Почти десять лет И. М. Ястребцов находился вне службы, занимался только научно-литературной деятельностью. Свои работы печатал в различных журналах: «Московский телеграф», «Библиотека для чтения», «Московский наблюдатель», «Сын Отечества», «Отечественные записки» и др. В журнале «Московский телеграф» И. М. Ястребцов опубликовал ряд теоретических исследований, некоторые из них были выпущены затем отдельными изданиями [1; 2; 3]. В этом журнале были помещены его статьи, которые должны были составить «особенный род исторического учебника», однако по цензурным причинам впоследствии не все были...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Михаил Михайлович Сперанский (1772 - 1839)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: сразу оценили способность Сперанского кодифицировать идеи Негласного комитета, облекать их в форму указа или государственного манифеста. Благодаря этой способности Сперанского многие государственные начинания получали строгую юридическую форму. Он назначается статс-секретарем, а с 1808 г. членом Комиссии составления законов. Ему было поручено составление общего плана государственных преобразований, который и был подготовлен им в 1809 г. В плане государственных преобразований «Введение к уложению государственных законов» --он рекомендовал для предотвращения возможных революционных событий в России придать самодержавию внешние формы конституционной монархии (выборность части чиновников, новые начала организации суда, государственного контроля, разделение властей и пр.). Крепостное право сохранялось; Сперанский считал, что оно отменится постепенно, под воздействием развития промышленности, торговли, просвещения, а крепостным крестьянам, рабочим, домашней прислуге предоставлялись лишь некоторые гражданские права. Единая система государственного образования, разрабатываемая в самом начале века при участии Сперанского, призвана была просветить народ, чтобы посредством законов управлять просвещенным народом. По инициативе Сперанского в 1809 г. был издан указ, требовавший от чиновников определенного уровня образования. Все основные документы по народному образованию: «Предварительные правила», Устав 1804 г., Указ от 6 августа 1809 г. и другие, кодифицированные...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877) Николай Платонович Огарев (1813-1877) Николай Платонович Огарев Мировоззрение Н. П. Огарева формировалось главным образом под воздействием движения декабристов, а также идей Великой французской революции, поэзии А. С. Пушкина, К. Ф. Рылеева, произведений Ж. -Ж. Руссо, Ф. Шиллера, идей западноевропейского утопического социализма. Вокруг Н. П. Огарева и А. И. Герцена возник студенческий кружок, в котором преобладали политические интересы. В 1834 г. Н. П. Огарев вместе с А. И. Герценом и некоторыми другими участниками кружка был арестован и после 9 месяцев тюрьмы сослан в Пензенскую губернию. Педагогические идеи Н. П. Огарева возникли вместе с его проектами улучшения форм хозяйствования помещиков. Так, в 1837 г. Огарев задумал учредить губернские комитеты сельского хозяйства. Ими должны были руководить лучшие хозяева-помещики. В ведении этих комитетов должны находиться и сельские училища («училища сельского хозяйства»), где преподавались бы грамота, закон божий и теория агрономии с возможными применениями на ...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: оказывали очень сильное влияние на слушателей, студентов и московскую публику. «В лице Грановского московское общество приветствовало рвущуюся к свободе мысль Запада, мысль умственной независимости и борьбы за нее», - - писал А. И. Герцен [5, с. 227]. Уже первый публичный курс лекций, прочитанный Грановским в 1843-1844 гг., А. И. Герцен оценил как крупное общественное событие. Он говорил о нем как об ученом, у которого интерес истины, интерес науки, интерес искусства, гуманности «поглощает все» [5, с. 206]. Наряду с В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. П. Огаревым Т. Н. Грановский стал одним из властителей дум передовой русской интеллигенции. В истории университетского образования Т. Н. Грановский оставил редкий опыт приложения науки к жизни, морали и идеям своего времени. Он показал огромную силу влияния живого слова преподавателя на слушателей. Когда по болезни он не смог читать лекции в университете, студенты обратились к нему с просьбой продолжить чтение лекций дома. В годы гонения на университеты и гимназии (1849-1855) Т. Н. Грановский выступил в защиту университетского образования, в защиту науки, воспитания и образования в России. Обучение классическим языкам в гимназиях было тогда почти прекращено. Начались гонения на греческую и римскую историю. Возник вопрос о способе преподавания истории в средних учебных заведениях. В 1851 г. Министерством народного просвещения Т. Н. Грановскому было поручено составить программу учебника всеобщей истории. Он разработал такую программу и написал часть учебника - историю...
    6. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая
    Входимость: 2. Размер: 215кб.
    Часть текста: - Карамзинский период русской литературы: Дмитриев, Крылов, Озеров, Жуковский и Батюшков. - Значение романтизма и его историческое развитие. Карамзиным началась новая эпоха русской литературы. Преобразование языка отнюдь не составляет исключительного характера этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой ...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: объединившего в своих рядах представителей передовой дворянской молодежи Москвы. Вместе с В. К. Кюхельбекером издавал альманах «Мнемозина» (1824-1825), где печатались сочинения А. С. Пушкина, Н. М. Языкова, А. С. Грибоедова, Дениса Давыдова, обсуждались философские и литературно-теоретические вопросы. В 1826 г. В. Ф. Одоевский переехал в Петербург. Будучи секретарем общего собрания цензурного комитета, принял участие в разработке цензурного Устава 1828 г. Позже как член Ученого комитета Министерства государственных имуществу как помощник директора публичной библиотеки и директор Румянцевского музея В. Ф. Одоевский стремился приносить практическую пользу просвещению. На 30 - 40 гг. пришелся расцвет и его литературной славы. В 1844 г. были изданы важнейшие его произведения, в которых он призывал к серьезным умственным занятиям, добру и правде, любви к человечеству, осуждал эгоизм, умственную косность, невежество. С середины 1840-х гг. усилилась его благотворительная деятельность, в особенности по «Обществу посещения...
    8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Юность
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: так хорош, нов, светел, исполнен торжества ликования, жизни... Удаль Ахиллеса и мечтательность Позы наполняют душу. Время благородных увлечений, самопожертвований, платонизма, пламенной любви к человечеству, беспредельная дружба - блестящий пролог, за которым часто-часто следует пошлая мещанская драма. Разум восходит, но, проходя через облака фантазии, он окрашивает, как восходящее солнце, пурпуром весь мир. Освещенье истинное, которое исчезает, должно исчезнуть, но прелестное, как летнее утро на берегу моря. О юность, юность!.. И я в Аркадии родился! Беззаботно отдался я стремительным волнам; они увлекли меня далеко за пределы тихого русла частной жизни! Мне нравились упругие волны, бесконечность; будущее рисовалось каким-то ипподромом, в конце которого ожидает стоустая слава и дева любви, венок лавровый и венок миртовый; я предчувствовал, как моя жизнь вплетается блестящей пасмой в жизнь человечества, воображал себя великим, доблестным... Сердце раздавалось, голова кружилась... Право, хороша была юность! Она прошла; жизнь не кипит больше, как пенящееся вино; элементы души приходят в равновесие, тихнут; наступает совершеннолетний возраст, и да будет благословенно и тогдашнее бешеное кипение, и нынешняя предвозвестница гармонии! Каждый момент жизни хорош, лишь бы он был верен себе; дурно, если он является не в своем виде. Не люблю я скромных, чопорных, образцовых молодых ...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: о просвещении в России вообще Об усовершении общего народного воспитания Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Странность О любви к Отечеству и народной гордости О книжной торговле. И о любви ко чтению в России Чувствительный и холодный О публичном преподавании наук в Московском университете Язык и словесность - главные способы народного просвещения (отрывки) Иван Петрович Пнин (1773-1805) Опыт о просвещении относительно к России Василий Васильевич Попугаев (1778 или 1779 - ок. 1816) О просвещении народном и оного следствиях (в сокращении) О политическом просвещении вообще (в сокращении) Заключение о преподавании в общественном воспитании других отраслей наук (отрывок) Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833) О влиянии языка на нравы (отрывок) Иван Федорович Богданович (1758-1831) О воспитании юношества (в сокращении) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) О новой книге (в сокращении) План учения (в сокращении) Что такое воспитание? (в сокращении) Постановление о Царскосельском лицее (в сокращении) Введение Часть первая. О порядке учебном и нравственном Примечания (Постановление о Царскосельском лицее) О частных пансионах Александр Петрович Куницын (1783-1841) Наставления воспитанникам (в сокращении) Изображение взаимной связи государственных сведений (отрывок) Из книги "Право естественное" Начертание вновь заводимого частного училища для воспитания благородных детей (в сокращении) I. Часть учебная II. Нравственная часть Из Устава "Союза благоденствия" Вступление Книга первая. Цель "Союза благоденствия" Книга четвертая. Распределение занятий Примечания (Из Устава "Союза благоденствия") Павел Иванович Пестель (1793-1826) Из "Русской правды" Парфений Николаевич Енгалычев (1769-1829) О физическом и нравственном воспитании (отрывки) Словарь физического и нравственного воспитания (отрывки) Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) Из речи "О важнейших предметах воспитания" Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских Указ Правительствующему сенату Из Устава 1828 ...
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О воспитании детей вообще и о детской книге
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: пустой звук - та же ложь. Посмотрите внимательнее на отношения родителей к детям, детей к родителям, словом, посмотрите внимательнее на воспитание - и у вас сердце обольется кровью. Ребенок ест что ни попало и сколько хочет: что нужды! - говорят нежные родители: ведь он еще дитя! Ребенок мучит собаку или колотит дворового мальчишку: что нужды! восклицают заботливые родители: ведь он еще дитя! Дети ссорятся, кричат между собою, и если их крик, брань и слезы не мешают папеньке и маменьке соснуть после обеда или поговорить с гостями - - что нужды, ведь они дети, пусть себе ссорятся и кричат; вырастут велики, не будут ссориться и кричать! Перебранившись, а иногда и передравшись друг с другом, дети прибегают к отцу и матери с жалобою друг на друга - и! Помилуйте! Стоит ли разбирать детские ссоры! Если вы строги, дайте всем по щелчку или пересеките всех розгами, чтоб никому не было завидно ; если вы добры к детям или воспитываете их на благородную ногу, дайте им игрушек или сладостей, да, перецеловав их, вышлите от себя, чтобы они опять пошли браниться и драться. Ребенок не учится, не хочет и слышать, чтоб взять в руки книгу: что за нужда, ведь он еще дитя - подрастет,...