• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1833"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    2. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    3. Трофимов Жорес: Родина мила сердцу пленительными воспоминаниями
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. К читателям "Педагогического журнала"
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О системе наук, приличных в наше время детям... (в сокращении)
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    8. Эйдельман Натан: Последний летописец. После
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из рецензии на книгу Петра Гурьева "Арифметические листки... "
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    10. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    11. Погодин М. П.: Несколько объяснительных слов от издателя
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    12. Галкина Т. И.: Карамзин и императрица Елизавета Алексеевна
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Егор Осипович Гугель (1804-1842)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Иванович Герцен (1812-1870)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    16. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    17. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 20 февраля 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    18. Карамзин Н. М. - Уварову С. С., 1 июля 1811 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Балдин Андрей: Протяжение точки. Черчение по человеку. Первая часть. Вниз, вверх
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    20. Карамзин Н. М. - Тургеневу А. И., 4 октября 1823 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    21. Карамзин Н. М. - Муравьевой Е. Ф., середина июля 1817 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    23. Трофимов Ж.: Николай Михайлович Языков и Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    24. Муравьев В. Б.: Карамзин. Глава X. "И истину царям с улыбкой говорить…". 1816–1826
    Входимость: 1. Размер: 187кб.
    25. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Программа: прогресс и независимость
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    26. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    27. Сомов О. М.: Антикритика
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    28. Критика о повести "Бедная Лиза" Карамзина: отзывы современников и критиков
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    29. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Петр Семенович Гурьев (1807-1884)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Попов А. В.: Карамзин Николай Михайлович (Православная богословская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    31. Сербинович К. С.: Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    32. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: (1827-1828), в котором печатал статьи об искусстве, переводы и оригинальные стихотворения, вел отдел литературной критики. Будучи за границей (1829-1832) - в Германии (в Веймаре встречался с Гёте), Италии, Швейцарии, изучал историю и теорию искусства, итальянский, испанский и английский языки и литературу (словесность). После его возвращения в Москву С. С. Уваров (Уваров, Сергей Семенович (1786-1855) - русский государственный деятель, министр народного просвещения (1833-1849). Автор формулы «Православие, самодержавие, народность».), в то время помощник министра народного просвещения, предложил ему место адъюнкта по кафедре русской словесности Московского университета. Но поскольку С. П. Шевырев не имел ученой степени, он пишет работу («Данте и его век», 1853), напечатанную затем в «Записках Московского университета» (1833, № V; 1834, № XI), и читает (июнь 1833 г.) пробную лекцию на заседании университетского совета («Изящные искусства в XVI в.»). Лишь после этого Шевырев был избран адъюнктом по словесному отделению и стал преподавать историю словесности (с 1834 г.). В течение трех лет избирался секретарем (1834-1837) «Общества истории и древностей российских». Защитив докторскую диссертацию на тему «Теория поэзии в историческом ее развитии у древних и новых народов», С. П. Шевырев получил звание профессора (1837). В педагогическом институте (при университете) вел практические занятия по русской...
    2. Погодин М. П.: Историческое похвальное слово Карамзину
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: Погодиным Вызванный вами, Милостивые Государи, принесть должную дань хвалы трудам и заслугам знаменитого согражданина вашего, историографа Российской империи Николая Михайловича Карамзина при открытии ему памятника, первым долгом почитаю засвидетельствовать вам глубочайшую мою благодарность за предоставление мне высокой чести быть вашим органом в этот торжественный для всего отечества день. Счастливым себя почту, если успею сколько-нибудь оправдать вашу столь лестную для меня доверенность, исполнить хоть отчасти долг, лежащий уже давно на всех служителях русского слова, и представить в ясном, по возможности, свете пред взорами соотечественников высокое значение тех мирных подвигов, за которые ныне скромный писатель удостоивается высочайшей гражданской почести. Отечество не видало Карамзина на поле брани, исторгающего венок победы из рук неприятеля; имя его не читалось в заглавии трактатов, принесших в дар государству новые области; ему не принадлежит никаких уставов, коими назначается образ действия для целых поколений; он не возбуждал и не укрощал народных движений на площади; его речей не слыхать было в собраниях царской думы; казна государственная не получила от него никаких приращений; он не произносил приговоров о жизни, смерти и благосостоянии граждан; он не служил... Сорок лет провел он тихо, с...
    3. Трофимов Жорес: Родина мила сердцу пленительными воспоминаниями
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: народной гордости», опубликованной во 2-м номере журнала «Вестник Европы» за 1802 год. Милой же родиной для него был Симбирский край, в котором Карамзины обитали уже около полутора столетий и куда вернулся после армейской службы в Оренбуржье его отец Михаил Егорович, отставной капитан Пензенского полка. Местными дворянками были матушка будущего историографа, Екатерина Петровна Пазухина, и появившаяся в семье после её преждевременной кончины мачеха, Авдотья Гавриловна Дмитриева (тётка баснописца). И если учесть, что дед Николая Карамзина был женат на Е. П. Аксаковой, старшая сестра, Екатерина, была женой С. А. Кушникова, Дмитриевы состояли в родстве с Бекетовыми, а те, в свою очередь, – с Тургеневыми, Дурасовыми и Пашковыми, то можно представить, насколько обширен был круг родных и близких у Карамзина в Симбирске.   Как и многие другие состоятельные дворяне, Михаил Егорович Карамзин имел в Симбирске (на Венце) особняк с садом и хозяйственными постройками. С наступлением апрельского тепла семья откочёвывала в село Знаменское, что в 40 верстах южнее города, невдалеке от тракта, ведущего в Пензу, а в конце осени во главе обоза со съестными припасами возвращалась в симбирский особняк. Так что детство историографа протекало как в городе, так и в приволжской глубинке. Пришлось оно на тревожную пору: ведь в 1773–1775 годах в Поволжье и на Урале полыхала крестьянская война под руководством Емельяна Пугачёва. Николай Михайлович с детства и на всю жизнь с трепетной любовью относился к отчему краю, поддерживал тесные отношения с симбирскими родными и знакомыми. Он одним из первых сделал матушку-Волгу важной темой российской поэзии. Преклонением перед нею пронизано карамзинское стихотворение «Волга»; о «кристальных вод царице-матери» он упоминал в повести «Наталья, боярская дочь»....
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: и XIX вв.). Спб., 1912. 3. Алешинцев И. Сословный вопрос и политика в истории наших гимназий в XIX в.: Исторический очерк. Спб., 1908. 4. Андреев В. Очерки по истории образования и литературы в России. Спб., 1872. 5. Григорьев В. В. Исторический очерк русской школы. М., 1900. 6. Демков М. И. История русской педагогии. Ч. 1-3. 2-е изд. М., 1909; 3-е изд. М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. ...
    5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. К читателям "Педагогического журнала"
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. К читателям "Педагогического журнала" К читателям «Педагогического журнала» ... Желаю, чтобы надежда наша, возбудить участие в великом деле воспитания, не осталась тщетною. Доколе наставники и воспитатели не будут взаимно сообщать мнений своих о предметах воспитания, доколе таковые сообщения не будут согреваемы участием публики, до тех пор в воспитании нельзя ожидать перемены к лучшему... Все сознаются, все громко говорят, что у нас господствует чрезмерное разногласие в воспитании и преподавании вообще. Но каким же образом помочь сему, когда воспитатели и наставники сами остаются равнодушными к своему делу и как бы чуждаются обнаружить гласно свои мнения? Только через мену идей мы доходим до истины, только при гласном обсуживании предмета понятия об оном могут обобщаться. И где более настоит в том нужды, как не в деле воспитания?.. Примечания Печатается по изданию: Педагогический журнал. Ч. 1. Кн. 1. 1833. С. 88-90. Впервые опубликовано в 1833 г. В советской историко-педагогической литературе публикуется впервые.
    6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Иванович Мартынов (1771 - 1833)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: участие в открытии Царскосельского лицея (1811). И. И. Мартынов был одним из авторов плана воспитания для губернских военных училищ; принимал участие в разработке уставов Дерптского, Московского, Казанского и Харьковского университетов, а также устава Демидовского высших наук училища. И. И. Мартынов был издателем четырех периодических журналов: «Муза» (с 1796 г.), на страницах которого печатались Г. Р. Державин, М. М. Сперанский и другие, «Северный вестник», «Лицей», «Меркурий». О себе он говорил: «Мне, чиновнику просвещения, литература близка, ибо она также есть проводник к народному воспитанию». В одном из своих стихотворений Мартынов с горечью писал: «Ревнуя правоте, к Отечеству горя любовью непритворной, врагов я приобрел в сердечной простоте». В конце 1816 г. закончилась его служба в Министерстве народного просвещения, а в начале 1817 г. он был уволен из педагогического института и с должности директора департамента народного просвещения, а также правителя дел Главного правления училищ. Наступала мрачная пора религиозно-политического фанатизма и мистицизма времен Министерства духовных дел и народного просвещения, во главе которого был поставлен князь А. Н. Голицын (Голицын, Александр Николаевич (1773-1844) - русский государственный деятель, мистик и реакционер. С ...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О системе наук, приличных в наше время детям... (в сокращении)
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: в наше время детям... (в сокращении) Сие сочинение явилось сперва в свет под заглавием: О умственном воспитании детского возраста, тогда как оно имело своим предметом только систему наук, приличных сему возрасту. Такое неверное заглавие должно было привести, и привело, некоторых читателей к заключению о неполноте самого сочинения. Мне замечали, что я многое опустил, многого не раскрыл в нем. Признаю всю справедливость таких замечаний, когда они основаны на не соответствующем своему предмету заглавии. Но некоторые требовали от меня уже слишком многого, обвиняя за то, что я ничего не говорил ни о нравственности, ни о религии; я не имел целью ни нравственного, ни религиозного воспитания. Вероятно, слово воспитание (обширное слово!) послужило поводом к сим несправедливым требованиям. Теперь поступаю осторожнее. Заглавие: О системе наук, приличных в наше время детям, назначаемым к образованному классу общества показывает определительно ограниченность нашего предмета. Но избравши себя предметом разыскания одну только малую часть умственного воспитания, я старался внимательно осмотреть ее и счел для этого нужным войти во многие общие рассуждения: чтоб обозреть какой-либо частный предмет в полноте его, нужно видеть его и в связи с целым, к которому он принадлежит, и в собственной его частности. Предуведомляю читателя, что я отклонялся иногда в сем сочинении от обыкновенных правил грамматики. Причину этого надеюсь сказать в другое время. Иностранным словом цивилизация выражаю совокупность обоих родов просвещения, умственного и гражданственного. О системе наук, приличных детскому возрасту Средства всякого рода, употребляемые человеком или природе для раскрытия или усовершенствования способностей какого-либо существа, могут назваться воспитанием в обширном...
    8. Эйдельман Натан: Последний летописец. После
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: - где явился еще новый, третий или четвертый Лжедмитрий, достойный предшественников, чтобы прибавить новый стыд к стыду россиян современных и новыми гнусностями обременить Историю, - и где еще держался Лисовский со своими злодейскими шайками. Высланный наконец жителями изо Пскова и не впущенный в крепкий Ивань-город, он взял Вороночь, Красный, Заволочье; нападал на малочисленные отряды шведов; грабил, где и кого мог. Тихвин, Ладога сдались генералу Делагарди на условиях новгородских; Орешек не сдавался ". Последние слова последнего тома. Орешек не сдавался. В том же 1829 году - второе полное издание 12 томов, 6538 примечаний. В 1830-1831-третье издание. Четвертое - 1833-1835 годы, пятое - в 1842-1843, шестое в 1853-м. Затем - еще и еще полные издания, а также сокращенные "для публики" (без примечаний). Последние полные издания - в начале XX века; отрывки, извлечения - во многих хрестоматиях, сборниках наших дней. Одновременно переиздавалось наследие Карамзина-"не историка": прозаика, поэта, журналиста, публициста, человека. Кое-что появлялось впервые: 1860 год - письма Карамзина к А. Ф. Малиновскому. 1866-письма Карамзина к Дмитриеву. Тогда же: "Николай Михайлович Карамзин по его сочинениям, письмам и отзывам современников. Материалы для биографии с примечаниями и объяснениями (М. П. Погодина)". Часть 1 и II. 1897 - "Письма Карамзина к князю Вяземскому 1810-1826 годов". 1914-впервые полностью выходит "Записка о древней и новой России". В 1914-м Академия наук собиралась издавать полное, академическое...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из рецензии на книгу Петра Гурьева "Арифметические листки... "
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: книгу Петра Гурьева «Арифметические листки...» Сущность всякого преподавания, по нашему мнению, не столько заключается во многознании и в объеме какого-либо предмета обучения, сколько в основательности , с которой оный преподается; в самомышлении , возбуждаемом через оное в учащемся; в приучении ученика к тому, чтоб он ясно представлял себе преподаваемый предмет и научался рассматривать оный со всех точек зрения; наконец, в постепенном ходе преподавания , не смешивая притом ненужного и не выпуская ничего существенного, соображаясь также с различными степенями развития умственных способностей каждого учащегося. Вот главные правила, которых должно держаться при всяком преподавании в арифметике; но чем больше, чем разнообразнее число учащихся, тем труднее сие становится и тем приятнее должны быть преподавателю пособия, облегчающие его в соблюдении сих правил. Думаем, что «Арифметические листки...», подобно изданным г-ном Гурьевым, принадлежат к полезнейшим пособиям сего рода, полагаем даже, что они в многочисленных классах необходимы. Сверх сбережения времени, говорит автор, они дают учителю средство возбудить и поддержать в учениках своих, сколько возможно, самодеятельность. Притом листки сии облегчают учителю...
    10. Бестужев-Рюмин К. Н.: Карамзин Николай Михайлович (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: сохранил особое благоговение к ее памяти. В 1770 г. отец его женился во второй раз на тетке И. И. Дмитриева, о которой не сохранилось никаких сведений; мы знаем, что от нее у Михаила Егоровича было несколько детей, из которых с сестрою Марфою был дружен Николай Михайлович; но долго ли жила вторая жена М. Е. Карамзина, имела ли какое-либо влияние на пасынка, мы не знаем. Сведения о детстве Карамзина сохранились отчасти в записках И. И. Дмитриева, а частию (хотя и в романической форме, но с справедливою основою, что подтверждается собственными рассказами Карамзина близким людям) в повести: "Рыцарь нашего времени". В этой повести встречаем круг простодушных друзей и соседей Михаила Егоровича, отставных военных, образованных мало, но исполненных понятий чести, которые таким образом перешли к сыну от отца. Библиотека романов, оставшихся после матери, была первым чтением героя повести Леона, лишь только он выучился грамоте у дьячка. Погодин верно замечает, что если бы Карамзин не прочел этих романов в детстве, он не знал бы их даже по...