• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1828"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    2. Погодин М. П.: Несколько объяснительных слов от издателя
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских. Примечания (Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских)
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    5. Сомов О. М.: Антикритика
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    6. Измайлов В. В.: О новой журнальной критике (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских. Из Устава 1828 г., декабря 8
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    8. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    11. Карамзин Н. М. - Оболенскому А. П., 31 декабря 1816 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    12. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    13. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из речи "О важнейших предметах воспитания"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    14. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из доклада "Об учреждении при Главном педагогическом институте кафедры педагогии"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    15. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    16. Карамзин Н. М. - Шишкову А. С., 25 мая 1824 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    17. Милюков П., Кирпичников А.: Карамзин Николай Михайлович (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    18. Карамзин Н. М. - Императрице Марии Федоровне, 24 января 1818 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. От самого падения Римской империи до наших времен просвещение
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    20. Грезин Иван: Николай Михайлович Карамзин и его таинственный женевский почитатель
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    21. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Платонович Огарев (1813-1877)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    22. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Положение о третьей гимназии в Москве
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Домой
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    24. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    25. Кирпичников А. И.: Карамзин как литератор
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    26. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    27. Письма русского путешественника. Июль 1789 г.
    Входимость: 1. Размер: 165кб.
    28. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Из Указа Правительствующему сенату "Положение о третьей гимназии в Москве"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    30. Лотман Ю. М.: Сотворение Карамзина. Автобиография и построение самого себя
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    31. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Степан Петрович Шевырев (1806-1864)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    32. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    33. Ширинянц А. А., Ермашов Д. В.: Мировоззрение Н. М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья четвертая. О "месте" и "роли" Карамзина в истории русской мысли
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    34. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    35. Гринцер П. А.: "Саконтала" Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    36. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (Составитель Петр Александрович Лебедев)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    37. Погодин М. П.: Письмо из Симбирска об открытии памятника Карамзину
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    38. Страхов Н. Н.: Вздох на гробе Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    39. Биография (вариант 9)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    40. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. О системе наук, приличных в наше время детям... (в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    41. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Чувствительный и холодный
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    42. Багдасарова Софья: Прекрасные дамы Николая Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    43. Эйдельман Натан: Последний летописец. "Карамзин решительно упал"
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Погодин М. П.: Письмо к издателю "Московского вестника" и ответ издателя
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    Часть текста: из коего отрывки известны уже публике, дают полное право г-ну Арцыбышеву судить об Истории, сочиненной Н. М. Карамзиным. Просвещенные соотечественники должны даже требовать от него мнения о сем важном творении, тем более что у нас голосов таких собрать можно не много. Впрочем, о замечаниях г-на Арцыбышева, справедливых и несправедливых, волен думать и писать всякий, как ему угодно; я первый сказал, что тон его мне не нравится, и готов помещать опровержения на его статью, полезные в каком-либо отношении. Если бы какой-нибудь молодой студент (не только г-н Арцыбышев) прислал мне статью, в которой была бы справедлива одна треть, четверть, десятая доля замечаний на Историю государства Российского, и тогда я поместил бы ее в своем журнале, чтоб принесть пользу науке сею десятою долею справедливых замечаний. Уверен даже, что заслужил бы сим одобрение Карамзина, если бы он, к счастию нашему, был жив! Такое правило отнюдь не мешает мне быть ревностным почитателем Карамзина. С десятилетнего моего возраста (так писал я к нему при посвящении ему моего рассуждения: о происхождении Руси) я начал учиться у него и добру и языку и Истории; время,...
    2. Погодин М. П.: Несколько объяснительных слов от издателя
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    Часть текста: европейскими государствами, - разбор первой главы Истории государства Российского, - о предисловии, - о древнем Новгороде и проч.} но после, получив надежду заниматься российской историей в Академии наук при г. Круге, знаменитом обширною своею ученостию по сей части, я решился удержать их, чтоб после представить в виде совершеннейшем. - Между тем мне должно было исполнить свое обещание перед публикою, и я обратился с просьбою к г. Арцыбышеву, которого многолетние труды и сведения известны всякому просвещенному любителю русской истории из разных статей, напечатанных им в журналах. - От него я имел честь получить напечатанные мною в No 19, 20, 21, 22, 23 и 24 как начало, за которым последует продолжение, еще нигде не напечатанное. - Тон рецензента мне не нравился, но я объяснял себе это явление не так, как большинство в нашей публике. Исследователь, смотрящий на историю преимущественно с критической точки, почти не может уже обращать равного внимания на другие ее свойства, и потому естественно должен говорить о ней иначе, нежели, например, светский человек, который ищет в ней только занимательного чтения, которому все равно, здесь ли должна стоять запятая в летописи или там, - в пятидесятом ли году случилось происшествие или...
    3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.)
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    Часть текста: дальнейшим углублением процесса разложения феодально-крепостнической системы хозяйства. Развитие капиталистических отношений, растущее товарное производство, оживление торговли, появление крупных городов с промышленными окраинами ставили новые задачи перед существующей системой образования. Новые средства транспорта, новые машины и оборудование требовали специально подготовленных работников, имеющих профессиональное образование. К началу XIX в. общее образование в России было представлено малыми и главными училищами, созданными в 80-х гг. XVIII в. К 1800 г. насчитывалось всего 315 училищ, в которых обучалось 18 128 учащихся мужского и 1787 - женского пола. В них преподавали 790 учителей ( См.: Сборник материалов для истории просвещения в России. Т. I. Спб., 1893. С. 339 - 340. ) . Но стране необходимо было гораздо больше образованных людей. Остро осознается важность и необходимость расширения начального образования как основы всей системы народного просвещения. Возникает вопрос о подготовке учителей для общеобразовательных школ, так как без этого невозможно было осуществить назревшие практические вопросы просвещения. Французская революция конца XVIII в. выдвинула требование всеобщего и бесплатного начального образования. Идея народного образования, общего для всех граждан, бесплатного в пределах знания, необходимого всем людям, была воспринята прогрессивными кругами буржуазии и дворянства многих стран, не исключая России. Потребность общедоступного образования для народных масс была осознана русскими просветителями (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев) еще во второй половине XVIII в. Педагогические идеи этого времени, пополненные концепциями французской...
    4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских. Примечания (Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских)
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    Часть текста: 2-е изд. Спб., 1875. Т. II (1825-1839). С. 200-250. Восстание 14 декабря 1825 г. укрепило царское правительство в необходимости полного преобразования системы училищ в России. В условиях реакции после подавления восстания декабристов, которое было истолковано, в частности, как прямое последствие ложного направления учебной системы (так было сказано в царском манифесте 13 июля 1826 г., объявившем приговор восставшим), правительством были созданы Комитет устройства учебных заведений и при нем Комитет для рассмотрения учебных пособий. Комитетам было поручено путем сличения всех прежде существовавших уставов выработать государственную систему образования; кроме того, комитеты должны были пресекать преподавание по книгам, не утвержденным Министерством народного просвещения, т. е. последовательными реакционными мерами министр народного просвещения А. С. Шишков готовил свой аппарат к борьбе с революционными настроениями молодежи, гимназистов и студентов. Педагогическому персоналу напоминалось, что «одно обучение не есть воспитание и даже вредно для возделывания нравственности». С этих позиций была задумана и подготовлена реформа учебной системы. Программа деятельности аппарата министерства: укрепление...
    5. Сомов О. М.: Антикритика
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    Часть текста: и их сопричетников Г. Арцыбашев думает, что Карамзин неправильно дал заглавие славному своему труду: История государства Российского; 1 по суждению сего критика (который вообще не показывает больших сведений в русском языке), должно б было сказать: История о ... Почему же? Не потому ли, что в старопечатных наших книжицах, особливо лубочной печати, находим: История о Ваньке Каине, История о петухе и его поступках! Забавна ссылка г. Арцыбашева на языки французский, английский, итальянский и немецкий (Histoire de l'empire de Russie; the history of the Russian Empire; la storia dell Imperio di Russia; Geschichte des Russischen Reichs). Вникнул ли г. Арцыбашев в дух сих языков и в различье, существующее между ними и языком русским? Понял ли он, что исчисленные им языки иностранные управляются именами и предлогами, не имея правильных падежей. Следуя его правилу, Г Empire de Russie будет у нас Империя о России; the Kingdom of England - Королевство об Англии; il Regno di Napoli - Королевство о Неаполе и т. п. Если бы г. критик получше обдумал: какой язык следовало ему сравнить с русским в подобном случае, то бы должен был выбрать язык латинский. Спрашиваем у самого г. Арцыбашева, можно ли сказать по-латыни: Historia de Russia, Historia de populo Romano вместо Historia Russia, populi Romani. Г. Строев выступил также на полемическое поприще и стал под тяжелый стяг бойцов, заратившихся на Историю ...
    6. Измайлов В. В.: О новой журнальной критике (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: нами; и какъ будто преследуетъ старыхъ и новыхъ соперниковъ, но соперниковъ-самозванцевъ, съ усилiемъ влачащихся на поприще его славы и до упадка борящихся съ нею. Такое боренiе пробудило бы одинъ смехъ, какъ заметилъ справедливо К. Вяземскiй {См. замечанiе къ стихотворенiю: Быль, въ 19 No Телеграфа на 1828 годъ, стран. 271.}, если бы не последовало изъ того важнаго дела и странной тяжбы: генiй Карамзина не имеетъ нужды въ защитникахъ; его творенiя не могутъ страдать отъ порицателей; неть въ томъ сомненiя. Но въ теперешнемъ состоянiи дела, при явномъ разгоряченiи некоторыхъ умовъ, при такомъ охлажденiи другихъ къ трудамъ сего писателя, не должно молчать, какъ некогда молчалъ Карамзинъ, но говорить за него, за честь таланта, за справедливость дела. Съ перваго взгляда кажется, будто критика можетъ быть деломъ всякаго писателя, и что она входитъ въ права ученика и мастера въ семъ деле; но я смею думать, что критика, въ ея высочайшемь отношенiи разсмотренная, есть родъ литературной диктатуры, на которую даютъ право только заслуги и способности, въ республике наукъ признанныя. Великiя власти вверяются великимъ людямъ или покрайней мере людямъ опытнымъ. Кто идетъ наравне съ векомъ и просвещенiемъ, тотъ знаетъ, какiя поручительства требуются, въ системе законодательства, отъ представителей народа. Вы хотите быть въ словесности представителями вкуса, мненiя, искуства писать: укажите мне на права ваши; укажите на голоса, васъ избравшiе; укажите наконецъ на...
    7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Об Уставе гимназий и училищ уездных и приходских. Из Устава 1828 г., декабря 8
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: 3) гимназии. 2. Приходские училища подчинены начальствам, т. е. штатным смотрителям училищ уездных, а сии губернским директорам училищ как начальникам гимназий; определенное число гимназий со всеми подведомственными оным училищами составляют учебный округ под непосредственным управлением одного из университетов. 3. Учебные заведения, содержимые и управляемые частными людьми или обществами, подчиняются по принадлежности надзору на-чальств гимназий или уездных училищ. Из сего исключаются: училища для воспитания духовенства, военные и те, кои по высочайшей воле поручены особым управлениям. Глава II. О приходских училищах 4. Особенная цель учреждения приходских училищ есть распространение первоначальных, более или менее всякому нужных сведений между людьми из самых нижних состояний. 5. Приходские училища открываются повсюду, где лишь представятся к тому средства; но учредители обязаны иметь при каждом законоучителя из живущих в том месте или в соседстве священников... 8. В помещичьих селениях приходские училища вверяются просвещенной и благонамеренной попечительности самих помещиков... 11. В учителя приходских училищ определяются штатным смотрителем уезда люди всякого состояния, но не иначе, как доказав на испытании в уездном училище, что имеют нужные для сего знания и способности обучать. При сем смотритель осведомляется об их нравственных качествах и поведении, стараясь удостовериться заранее, что они без вреда для учащихся могут быть допущены к исправлению должности учителей... 13. В приходские училища могут быть допускаемы дети всех состояний и обоего пола, но не моложе 8 лет, а девицы не старше 11 лет; от вступающих...
    8. Полевой Н. А.: История государства Российского. Сочинение Карамзина
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: статьи все двенадцать томов «Истории государства Российского», мы не хотим, однако ж, предлагать читателям нашим подробного разбора сего замечательного творения, не будем следовать за творцом его подробно во всех отношениях, рассматривать «Историю государства Российского» с общих и частных сторон и сочинителя оной как историка и палеографа, философа и географа, археографа и исследователя исторических материалов. Критика такого объема не может быть статьею журнала и потому уже, что огромностью своею превзошла бы она пределы, которые должны быть полагаемы статьям изданий повременных. Мы хотим только вообще обозреть творение Карамзина в то время, когда последний том сего творения показал нам предел труда, коего достигнул незабвенный для России писатель. Если журналы должны быть зеркалом современного просвещения, современных мнений, если они должны передавать публике голос людей высшего образования, их взгляд на предметы важные, обращающие на себя внимание, то, конечно, обязанностью журналиста должно почесть суждение об «Истории государства Российского», основанное на выводах из разнообразных мнений и на соображениях людей просвещенных. Решительно можно сказать, что не было прежде и, может быть, еще долго не будет в литературе нашей другого творения, столь великого, обращающего на себя такое сильное, всеобщее внимание отечественной публики. В Европе сочинение Карамзина принято было с любопытным участием, как представитель нашего просвещения, наших мнений о важнейших предметах общественной жизни, нашего взгляда на людей и события. Показать причины восторга, коим русские читатели приветствовали труд Карамзина, холодности, с какою...
    9. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: учительского института. Кроме преподавания в учительском, а с 1829 г. в Главном педагогическом институте, где Ободовский вел курс педагогик, а на подготовительном отделении читал курс физической географии, он обучал математике, латинскому языку и естествознанию в гимназии и воспитательных домах. Был инспектором классов Гатчинского и Петербургского воспитательных домов. Совместно с Е. О. Гугелем и П. С. Гурьевым издавал «Педагогический журнал» (1833-1834). В 30-х гг. были напечатаны два руководства А. Г. Ободовского - по педагогике и по дидактике. Оба составлены по книге немецкого педагога А. Н. Нимейера (Нимейер, Август Герман (1754-1828) - немецкий педагог, автор сочинения «Основы воспитания и обучения», переведенного на русский язык в 30-х гг. XIX в.) (1754-1828) «Принципы воспитания и обучения» (1796). Нимейер сформулировал положение о формальном образовании и применил его к школьному обучению, имея в виду систему упражнений для развития способности мышления. Развитие естественной логики должно опережать любое «материальное» умножение знания - в этом суть формального образования. Еще в годы учения в Главном педагогическом институте А. Г. Ободовский изучал педагогику по книге А. Г. Нимейера и, следовательно, давно был с нею знаком. Разрабатывая курс лекций по педагогике, он использовал многие идеи, структуру этой книги, но исключил все, что касалось «одной только Германии», дополнил сведениями применительно к потребностям русской школы. А. Г. Ободовский стоял у истоков русской педагогической журналистики, его руководствами по педагогике и дидактике пользовались более 30 лет многие поколения студентов. Своей педагогической деятельностью он содействовал подготовке профессоров и учителей, воспитанию их на передовых идеях и традициях в духе демократической педагогики Песталоцци. Примечания Александр Григорьевич Ободовский - педагог, автор ...
    10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. Литература
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: М., 1913. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 7. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. 2-е изд., испр. и сокр. М., 1915. 8. Историко-статистический очерк общего и специального образования в России. Спб., 1884. 9. История социальных учений. Ч. 4. М., 1974. 10. Каменев С. А. Церковь и просвещение в России. 3-е изд. М., 1930. 11. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. 2-е изд., пересмотр, и доп. Пг., 1915. 12. Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II / Под ред. С. В. Рождественского. М., 1910. 13. Колбасин Е. Литературные деятели прошлого времени. Спб., 1859. 14. Константинов Н. А., Стру минский В. Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд. М., 1953. 15. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ... 2-е изд. Спб., 1875. 16. Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России (1086-1856). Ч. 3 (1828-1856). Спб., 1899. 17. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. Н. Спб., 1866. 18. Медынский Е. Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1938. 19. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. П. Спб., 1897. 20. Муравьев М. Н. Опыты истории, словесности и нравоучения. Т. 1-2. М., 1810. 21. Неверов Я. Что нужно для народного образования в России? // Русский педагогический вестник. 1857. Т. 1. № 1-4. С. 412-444. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в. М., 1973. 23. Петербургская губернская мужская гимназия. Публичный пансион. Спб.,...